"Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр"
проект (младшая группа)

Горюнова Елена Константиновна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornoe_razvitie.docx218.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

ПРОЕКТ

«Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

Младшая группа
Картинки по запросу сенсорное развитие через дидактические игры

Воспитатели: Горюнова Е..К.
                          Подгорнова Л.В.

2019

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Продолжительность проекта: октябрь – март.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей младшего возраста.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что 
оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей младшего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта:
- обеспечивать накопление представлений у детей младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.
Задачи проекта:
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
-  знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
-  воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
-  оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Продукт проекта:
• Игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
• Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
• Методические рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания и созданию условий проведения дидактически игр.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта и сроки реализации:
I  этап – подготовительный 
- знакомство с темой проекта;
- изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего возраста в соответствие с ФГОС;
- диагностика уровня сформированности представлений у детей о цвете, форме, размере;
- проведение анкетирования родителей "Роль сенсорной культуры в жизни ребёнка";
- составление перспективного плана работы с детьми;
- создание условий для эффективного использования игр;

II этап   Основной этап:

Работа с детьми:

1. Образовательная деятельность:

по познавательному развитию:
«В гости к героям мультфильмов»

«Спрячь зайчика под ёлочкой»

 «Длинная – короткая»;

 Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».

художественно – эстетическому развитию:

 «Цветные шарики»

«Цветы для мамы» и другие.

по речевому развитию:
Отгадывание загадок на тему: «Геометрические фигуры», «Загадки на цвета».

Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.
Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».

3. Дидактические игры:

Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина) например:

«Закрой окошко в домике»,  «Собери бусы»; «Жучки и листики»;

«Найди цветочек для пчёлки», «Найди фрагмент» и т. д.

Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух):

 «Постучим – погремим», «Кто как кричит?» и т. д.

4. Игры:
с цветным конструктором, с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме, геометрическими вкладышами, с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша,  мозаика, пазлы.
5. Самостоятельные игры малышей.

 Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей 3 - 4 лет».

 Беседы о роли развивающих игр для малышей. Декабрь

Наглядная информация: папки-передвижки.
«Дидактические игры по сенсорике для детей 2- 4 лет»

«Дидактические игры, развивающие восприятие формы»

«Дидактические игры на целенаправленное восприятие цвета».

«Игры, развивающие цветовое восприятие».

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей в течение всего проекта

III этап  Заключительный этап.
Результаты проекта:
1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры.
- картотека дидактических игр по сенсорному восприятию.
- перспективное планирование дидактически игр и упражнений по сенсорному развитию для детей 3 - 4 лет.
2. Родители получили:
-  методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.
- методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр в домашних условия; - консультацию «Развитие сенсорных способностей у детей 3 - 4 лет».
- памятки для родителей «сенсорное развитие детей 3 – 4 лет».
3. Поведено итоговое мероприятие – НОД для родителей и педагогов «В гости к кукле Маши».
     У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Проект поспособствовал развитию сенсорно – математических представлений, закрепил представления о геометрических формах, времени, основных цветах и положении в пространстве. Разнообразные ситуации, применяемые в данном проекте, у воспитанников пробуждали интерес, любознательность, внимание.
Перспективы развития проекта:
- дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;
- дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

C:\Users\User\Desktop\фотки мл\20180713_073413.jpgC:\Users\User\Desktop\фотки мл\20181101_092235.jpg

C:\Users\User\Desktop\фотки мл\20181109_165245.jpgC:\Users\User\Desktop\фотки мл\20181109_170349.jpg

C:\Users\User\Desktop\фотки мл\20181113_102157.jpgC:\Users\User\Desktop\фотки мл\20181119_080423.jpgC:\Users\User\Desktop\фотки мл\20181119_165532.jpg

C:\Users\User\Desktop\фотки мл\20181119_165553.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\IMG-90d5dd1dce6f6d0fa28fe0c7403ff028-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20190204_163038.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20190207_091836.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Обобщение опыта "Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры".

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точность...

Сенсорное развитие детей с помощью ЛЕГО-технологий

В статье показаны примеры, как с помощью ЛЕГО-технологий можно развивать сенсорику детей...

«Обогащение сенсорного опыта детей с помощью дидактических игр с детьми раннего возраста»

Дидактическая игра с детьми раннего возраста. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружиющий жизни....

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей с помощью дидактически игр"

Сенсорное воспитание направлено на то,чтобы научить детей точно,полно воспринимать предметы,их разнообразные свойства....

Проект "Развитие детей с помощью дидактических игр"

В проекте представлены игры, сделанные своими руками и позволяющие использовать для всестороннего развития дошкольников в течение всего пребывания в детском саду....

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дош...