"Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр"
проект (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensornoe_razvitie.docx | 218.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
ПРОЕКТ
«Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Младшая группа
Воспитатели: Горюнова Е..К.
Подгорнова Л.В.
2019
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Продолжительность проекта: октябрь – март.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей младшего возраста.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей младшего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта:
- обеспечивать накопление представлений у детей младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.
Задачи проекта:
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Продукт проекта:
• Игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
• Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
• Методические рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания и созданию условий проведения дидактически игр.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта и сроки реализации:
I этап – подготовительный
- знакомство с темой проекта;
- изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего возраста в соответствие с ФГОС;
- диагностика уровня сформированности представлений у детей о цвете, форме, размере;
- проведение анкетирования родителей "Роль сенсорной культуры в жизни ребёнка";
- составление перспективного плана работы с детьми;
- создание условий для эффективного использования игр;
II этап Основной этап:
Работа с детьми:
1. Образовательная деятельность:
по познавательному развитию:
«В гости к героям мультфильмов»
«Спрячь зайчика под ёлочкой»
«Длинная – короткая»;
Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».
художественно – эстетическому развитию:
«Цветные шарики»
«Цветы для мамы» и другие.
по речевому развитию:
Отгадывание загадок на тему: «Геометрические фигуры», «Загадки на цвета».
Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.
Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».
3. Дидактические игры:
Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина) например:
«Закрой окошко в домике», «Собери бусы»; «Жучки и листики»;
«Найди цветочек для пчёлки», «Найди фрагмент» и т. д.
Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух):
«Постучим – погремим», «Кто как кричит?» и т. д.
4. Игры:
с цветным конструктором, с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме, геометрическими вкладышами, с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, мозаика, пазлы.
5. Самостоятельные игры малышей.
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей 3 - 4 лет».
Беседы о роли развивающих игр для малышей. Декабрь
Наглядная информация: папки-передвижки.
«Дидактические игры по сенсорике для детей 2- 4 лет»
«Дидактические игры, развивающие восприятие формы»
«Дидактические игры на целенаправленное восприятие цвета».
«Игры, развивающие цветовое восприятие».
Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей в течение всего проекта
III этап Заключительный этап.
Результаты проекта:
1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры.
- картотека дидактических игр по сенсорному восприятию.
- перспективное планирование дидактически игр и упражнений по сенсорному развитию для детей 3 - 4 лет.
2. Родители получили:
- методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.
- методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр в домашних условия; - консультацию «Развитие сенсорных способностей у детей 3 - 4 лет».
- памятки для родителей «сенсорное развитие детей 3 – 4 лет».
3. Поведено итоговое мероприятие – НОД для родителей и педагогов «В гости к кукле Маши».
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Проект поспособствовал развитию сенсорно – математических представлений, закрепил представления о геометрических формах, времени, основных цветах и положении в пространстве. Разнообразные ситуации, применяемые в данном проекте, у воспитанников пробуждали интерес, любознательность, внимание.
Перспективы развития проекта:
- дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;
- дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...
Обобщение опыта "Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры".
Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точность...
Сенсорное развитие детей с помощью ЛЕГО-технологий
В статье показаны примеры, как с помощью ЛЕГО-технологий можно развивать сенсорику детей...
«Обогащение сенсорного опыта детей с помощью дидактических игр с детьми раннего возраста»
Дидактическая игра с детьми раннего возраста. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружиющий жизни....
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей с помощью дидактически игр"
Сенсорное воспитание направлено на то,чтобы научить детей точно,полно воспринимать предметы,их разнообразные свойства....
Проект "Развитие детей с помощью дидактических игр"
В проекте представлены игры, сделанные своими руками и позволяющие использовать для всестороннего развития дошкольников в течение всего пребывания в детском саду....
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дош...