Летние фантазии
проект
проект прогулочного участка в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_fantazii_gulevskaya_o.s.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка» ____________________________________________________________________ 652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5 |
«Летние фантазии»
Проект оформления
прогулочного участка на летний период
разновозрастная группа «Росинка»
Гулевская Ольга Сергеевна
Воспитатель разновозрастной группы «Росинка»,
первая квалификационная категория;
2019г
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Цель проекта: вовлечь родителей в процесс создания условий для оздоровительного летнего отдыха и самостоятельной игровой деятельности детей.
Задачи проекта:
- Заинтересовать родителей в организации пребывания детей в МКДОУ в летний период времени.
- Взаимодействовать общению родителей и детей в совместной трудовой и творческой деятельности.
- Развитие у детей познавательной активности.
Вид: групповой.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности май-август (4 месяца).
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы «Росинка» (3-7 лет), их родители (законные представители).
Место проведения: прогулочный участок разновозрастной группы «Росинка»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта (сбор бросового материала, изучение методической литературы).
Разработка проекта.
II этап – основной (практический): Совместная работа детей, родителей, педагогов по созданию и оформлению прогулочного участка на лето.
III – заключительный этап:
Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;
Оформление результата проекта в виде презентации.
План реализации проекта по этапам
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 этап подготовительный | Создание необходимых условий для реализации проекта: -родительское собрание; -анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; - постановка целей и задач; - разработка проекта; - привлечение родителей; - определение объема работы; - сбор бросового материала. - составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами. | май |
2 этап основной (практический) | -Ремонт веранды (покрытие крыши шифером), эстетическое оформление внешних и внутренних стен веранды; -Покраска металлических сооружений на участке; -Побелка низа фасада здания; -Создание игровых зон:
-Оформление песочницы; -Создание дорожки здоровья, вывешивание баскетбольного кольца -Оформление клумбы и цветника; уход за клумбой и цветником, декоративные элементы около цветника; -Установление столов и скамеек для игр и творчества, как на территории участка так и на веранде; -Пошив и развешивание флажков на оборудование прогулочного участка | Июнь, июль, август |
3 этап заключительный | Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов; Оформление результата проекта в виде презентации | 4 неделя августа |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение интереса и кругозора детей о окружающем мире в летний период;
- развитие наблюдательности, любознательности, познавательной, двигательной, оздоровительной и игровой активности, творческих способностей, навыка исследовательского поведения;
- привитие любви и бережного отношения к материалам и оборудованию прогулочного участка, самостоятельности и трудолюбия.
Для родителей:
- создание тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, с педагогами;
- принятие активного участия в жизни группы;
- реализация своих творческих способностей.
Для педагогов:
- повышение профессиональной компетентности в проектной деятельности;
-обогащение развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка группы в летний период.
Продукт проектной деятельности:
Оформленные клумбы и цветник, песочница, столы, скамеечки, дорожка здоровья, флажки из ткани, поделки и сооружения из бросового и природного материалов, материалы для трудовой, игровой, познавательной, экспериментальной , творческой, двигательной деятельности.
Заключение:
В ходе реализации проекта территория разновозрастной группы «Росинка» стала ещё привлекательнее, уютнее и многофункциональнее. Родители проявили заинтересованность и большую активность в ремонте, покраске и обновлении оборудования на групповом участке, оформлении цветника.
Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт с коллективом родителей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
Технология проектирования в воспитательно-образовательном процессе детского сада, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Работа по благоустройству территории и цветника ДОУ способствовала формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать и заниматься познавательной деятельностью на участке детского сада.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок и занятий детей на свежем воздухе. А также позволил нам осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
Список литературы
1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы детского сада»/ Н.Ф.Губанова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012.
2.Теплюк С.Т. Игры - занятия на прогулке с малышами/ С.Т.Теплюк. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
3.Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом / Е. А. Алябьева - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
- http://www.maaam.ru/ - детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.
- http://nsportal.ru/detskii-sad - занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т.д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т.д.
- http://nsportal.ru/detskii-sad - занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т.д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т.д.
- http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детского сада
- http://vospitatel.com.ua/ - сайт для работников дошкольного образования
- http://detsadmickeymouse.ru/ - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА" для воспитателей, нянь, родителей
- http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Положение о проведении смотра-конкурса участков «Летняя фантазия»
Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться...
"Летняя фантазия"..
прекрасный летний букет из ткани, создающий летнее настроение....
Мастер-класс летние фантазии "Стрекоза"
Материал будет полезен детям старшего дошкольного возраста, родителям, педагогам, воспитателям. Фото можно увидеть, если скачать материал....
Выставка композиций сделанных родителями и детьми из природного и бросового материала "Летние фантазии".
В нашей группе мы провели конкурс поделок из природного и бросового материала. Родители и дети проявили интерес и фантазию....
Летние фантазии в творчестве
Статья посвящена индивидуальной работе с детьми по развитию их творческих способпостей в летний период....
«Лучший летний участок ДОО –Летняя фантазия» 2022 г. (2 место).
laquo;Лучший летний участок ДОО –Летняя фантазия» 2022 г. (2 место)....