Летние фантазии
проект

Гулевская Ольга Сергеевна

проект прогулочного участка в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_fantazii_gulevskaya_o.s.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

        

«Летние фантазии»

Проект оформления

 прогулочного участка на летний период

разновозрастная группа «Росинка»

Гулевская Ольга Сергеевна
     Воспитатель разновозрастной группы «Росинка»,

первая квалификационная категория;

2019г

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

          Цель проекта: вовлечь родителей в процесс создания условий для оздоровительного летнего отдыха и самостоятельной игровой деятельности детей.

           Задачи проекта:

- Заинтересовать родителей в организации пребывания детей в МКДОУ в летний период времени.

- Взаимодействовать общению родителей и детей в совместной трудовой и творческой деятельности.

- Развитие у детей познавательной активности.

          Вид: групповой.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  средней продолжительности май-август (4 месяца).

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы «Росинка» (3-7 лет), их родители (законные представители).

Место проведения: прогулочный участок разновозрастной группы «Росинка»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта (сбор бросового материала, изучение методической литературы).

Разработка проекта.

II этап – основной (практический): Совместная работа детей, родителей, педагогов по созданию и оформлению прогулочного участка на лето.

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

Оформление результата проекта в виде презентации.

План реализации проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1 этап подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

-родительское собрание;

-анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

- постановка целей и задач;

- разработка проекта;

- привлечение родителей;

- определение объема работы;

- сбор бросового материала.

- составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

май

2 этап

основной (практический)

-Ремонт веранды (покрытие крыши шифером), эстетическое оформление внешних и внутренних  стен веранды;

-Покраска металлических сооружений на участке;

-Побелка низа фасада здания;

-Создание игровых зон:

  • -для мальчиков: машина, самолет, корабль
  • -для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец, плетень, веранда, светофор;
  • -для игры с песком и водой, проведения опытов, экспериментов с доступными материалами;

-Оформление песочницы;

-Создание дорожки здоровья, вывешивание баскетбольного кольца

-Оформление клумбы и цветника; уход за клумбой и цветником, декоративные элементы около цветника;

-Установление столов и скамеек для  игр и творчества, как на территории участка так и на веранде;

-Пошив и развешивание флажков на оборудование прогулочного участка

Июнь, июль,

август

3 этап заключительный

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

Оформление результата проекта в виде презентации

4 неделя

августа

Ожидаемые результаты:

Для детей: 

- расширение интереса и кругозора детей о окружающем мире в летний период;

- развитие наблюдательности, любознательности, познавательной, двигательной, оздоровительной и игровой активности, творческих способностей, навыка исследовательского поведения;

- привитие любви и бережного отношения к материалам и оборудованию прогулочного участка, самостоятельности и трудолюбия.

Для родителей:

       - создание тесного  контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, с педагогами;

        - принятие активного участия в жизни группы;

        - реализация своих творческих способностей.

Для педагогов:

- повышение профессиональной компетентности в проектной деятельности;

-обогащение развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка группы в летний период.

Продукт проектной деятельности:

Оформленные клумбы и цветник, песочница, столы, скамеечки, дорожка здоровья, флажки из ткани, поделки и сооружения из бросового и природного материалов, материалы для трудовой, игровой, познавательной, экспериментальной , творческой, двигательной  деятельности. 

Заключение:

В ходе реализации проекта территория разновозрастной группы «Росинка» стала ещё привлекательнее, уютнее и многофункциональнее. Родители проявили заинтересованность и большую активность в ремонте, покраске и обновлении оборудования на групповом участке,  оформлении цветника.

Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт с коллективом родителей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

Технология проектирования в воспитательно-образовательном процессе  детского сада, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Работа по благоустройству территории и цветника ДОУ способствовала формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать и заниматься  познавательной деятельностью на участке детского сада.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок и занятий детей на свежем воздухе. А также позволил нам осуществить активизацию творческого потенциала  по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях  и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Список литературы

1.Губанова Н.Ф.  Развитие игровой деятельности: Система работы  детского сада»/ Н.Ф.Губанова.  – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012.

2.Теплюк С.Т.  Игры - занятия на прогулке с малышами/ С.Т.Теплюк. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

3.Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом / Е. А. Алябьева - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

  1. http://www.maaam.ru/ -  детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.
  2. http://nsportal.ru/detskii-sad -  занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т.д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т.д.
  3. http://nsportal.ru/detskii-sad -  занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т.д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т.д.

  1. http://dohcolonoc.ru/  -  сайт для воспитателей детского сада
  2. http://vospitatel.com.ua/  - сайт для работников дошкольного образования
  3. http://detsadmickeymouse.ru/  - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА"  для воспитателей, нянь, родителей
  4. http://doshvozrast.ru/  - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Положение о проведении смотра-конкурса участков «Летняя фантазия»

Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться...

"Летняя фантазия"..

прекрасный  летний  букет  из  ткани,  создающий  летнее  настроение....

Мастер-класс летние фантазии "Стрекоза"

Материал будет полезен детям старшего дошкольного возраста, родителям, педагогам, воспитателям. Фото можно увидеть, если скачать материал....

Выставка композиций сделанных родителями и детьми из природного и бросового материала "Летние фантазии".

В нашей группе мы провели  конкурс поделок из природного и бросового материала. Родители и дети проявили интерес и фантазию....

Летние фантазии в творчестве

Статья посвящена индивидуальной работе с детьми по развитию их творческих способпостей в летний период....

«Лучший летний участок ДОО –Летняя фантазия» 2022 г. (2 место).

laquo;Лучший летний участок ДОО –Летняя фантазия» 2022 г. (2 место)....