проект "Зимушка-зима",
проект (старшая группа)

Киреева Ангелина Ивановна

проект в подгот. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zima.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка – зима» в подготовительной группе

Тип проекта: творческо - игровой
Срок исполнения: среднесрочный (декабрь – январь).
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей представлений о зиме через интегрирование образовательных областей

Образовательная область

Задачи

Социально - коммуникативное

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Познавательное развитие

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно - эстетическое

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства, поддерживать желание детей передавать неповторимость красоты зимней природы в их собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх. Знакомить с народными зимними играми. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивной деятельности;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к зимним подвижным играм.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

 «Что мы хотим узнать?

Что вы можете сделать, чтобы не забыть того, что узнаем и увидим?

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем»

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»

«Покажем все родителям»

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметно-игровой среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зимние прогулки»;

«Зимние подвижные игры».

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Второй этап – практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально - коммуникативное

Беседы:  «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Познавательное развитие

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги»..

 Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Речевое развитие

НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание.    Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

 Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой?», «Скажи наоборот». Чтение: М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественно - эстетическое

НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Морозные узоры», «Елочки-красавицы», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы», (ручной труд): «Заячья избушка»,  «Снеговик».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание альбомов на зимнюю тематику, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Физическое развитие

Беседы-рассуждения  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Сделай фигуру», «Морозные льдинки», «Мы мороза не боимся».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее?»,   «Кто быстрее украсит елочку».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок «Зимушка-зима».

Фотоальбом «Мы рады зиме».

Результаты проекта:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый игровой опыт;
  • познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему «Зима»
  • имеют представление о природе родного края;
  • выставка творческих работ;
  • разработаны рекомендации для родителей.