Краткосрочный проект в первой младшей группе "Матрёшки-крошки"
проект (младшая группа)
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ в 1 младшей группе
«МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 2 недели (с 23.10.2017г. по 03.11..2017г.)
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения): платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, соленое тесто, салфетки, поднос.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по теме;
- Подбор материала, дидактических, подвижных игр;
- Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций;
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность
Задачи приоритетной области:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формировать представления о русской народной игрушке.
- Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней, развивать умение различать матрешек по размеру, умение различать цвета, правильно называть их. Развивать эстетическое восприятия.
- Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.
- Развивать познавательные способности.
- Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
Задачи образовательных областей;
Речевое развитие:
- формировать умение отвечать на вопросы, умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, повторять несложные фразы;
- развивать речевую активность. Активизировать словарь – матрешка-открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная, матрешка – веселая, радостная, грустная, ладошки, румяные щкчки; обогащать словарный запас детей. Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки.
Художественно-эстетическое развитие
- закрепить навык нетрадиционного рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;
-воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему;
- вызывать интерес к совместной деятельности. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления угощения для Матрешки. Вызывать у детей желание работать с тестом.
Физическое развитие
- подвижные игры, утренняя гимнастика;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни; выполнять танцевальные движения вместе с педагогом;
- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать активность;
- воспитывать умение работать в группе, сообща, самостоятельность, активность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие
«В гости к нам пришла матрешка»
- формировать понятия «один», «много», «большая», «маленькая»
Конструктивная деятельность
«Домик для матрешки»
- развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.
Речевое развитие
«Матрешки» (Л. Олифирова)
Чтение «Матрешка» (В. Орлов)
Чтение «Матрешка» (Р. Карапетьян)
Чтение «Матрешка» (А. Кулешова)
- приучить детей слушать произведение.
Чтение стихов, потешек «Матрешки»
- познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа «Знакомимся с матрешками».
2. Дидактическая игра «Разложи матрешек»
3. Игра «Веселый хоровод с матрешкой»
4. Настольная игра «Найди парные матрешки»
5. Пазлы «Сложи матрешку»
6. Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»
7. Дидактическая игра «Матрешка – коробочка»
8. Дидактическая игра «Матрешка с цветочками»
9. Игра «Цветные матрешки с карманами»
- познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку;
- продолжать развивать умение понимать слова «большая – маленькая»;
- развивать игровую деятельность детей;
- умение находить одинаковые матрешки;
- упражнять детей составления целого предмета из двух частей4
- найти среди фигур такую же, как на матрешке, методом сравнения по признакам: цвету, форме;
- развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия предмета, расширение представлений о свойствах предмета, развитие воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорные навыки, память, внимание, наблюдательность.
Физическое развитие
1. Подвижные игры
«К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».
2. Пальчиковые игры
«Матрешки»
- развивать умение детей согласовывать детей со словами.
- вызывать чувство радости от совместных действий
- совершенствовать ходьбу, бег
- развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Украсим матрешкам сарафаны»
2. Лепка «Угощаем матрешек».
Заключительный этап:
- Развлечение «Матрешки играют с нами в прятки»;
- Выставка «Матрешки - крошки».
- Продукт проекта:
- Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»;
- Пазлы «Сложи матрешку»;
- Дидактическая игра «Разложи матрешек»;
- Дидактическая игра «Найди парные матрешки»;
- Дидактическое пособие «Цветные матрешки с карманами»;
- Театр «Матрешки – платочки»;
- Развивающая игра «Матрешка – коробочка»;
- Дидактическое пособие «Матрешка с цветочками»;
- Альбом «Матрешки».
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Матрешка-сказка»;
- Интересный гость «Украсим сарафан», аппликация;
- Интересный гость «Игры с матрешкой»;
- Помощь в оформлении выставки «Матрешки - крошки»;
- Развлечение «Веселые матрешки»;
- Буклет «В какие игры можно играть с матрешкой».
В результате проведенной работы было отмечено:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;
- На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними;
- Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - дети –родители;
- 70% родителей принимали активное участие в реализации проекта.
Приложение к проекту:
- Консультация для родителей «Матрешка – сказка» - приложение 1;
- Комплекс утренней гимнастики «Матрешки» - приложение 2;
- Конспект занятия «В гости к нам пришла матрешка» - приложение 3;
- Конспект занятия «Украсим матрешкам сарафаны» - приложение 4;
- Конспект занятия «Домик для матрешек» - приложение 5;
- Конспект занятия «Угощаем матрешек» - приложение 6;
- Развлечение «Веселые матрешки» - приложение 7;
- Пальчиковые игры на тему «Матрешки» - приложение 8;
- Загадки на тему «Матрешки» - приложение 9;
- Стихи на тему «Матрешки» - приложение 10;
- Картотека игр с матрешками – приложение 11;
Список литературы:
- Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
- Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
- Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
- Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
- Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
- Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
- Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
- Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
- Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...