Проект "Бабочки"
проект (средняя группа)
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «КРЕПЫШИ»
Проект: «Бабочки"
Методический паспорт проекта:
Структура:
Название проекта: «Бабочки»
Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Кузьмичева Екатерина Анатольевна
Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Состав проектной группы: дети средней группы(20 детей), воспитатели, родители.
Цель проекта:
- формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, аппликации).
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Актуальность
Гуляя летом с детьми, мы наблюдали за бабочками,
у ребят возникли вопросы: «Бабочка – это насекомое?», «Как появляются бабочки?», «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 51» г. Гатчине организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми группы №4 «Крепыши», в рамках реализации проекта «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочках, их строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Предпологаемый результат:
- Элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
- Раскрыть творческие способности детей.
- Расширить кругозор и обогатить словарный словарь детей.
Продукт проектной деятельности:
- Папка-передвижка «Бабочки».
- Создание лэпбука «Насекомые».
Итоговое мероприятие
- Посещение библиотеки.
График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: 08.07.2019 г.
Основной этап: 09.07.2019-11.07.2019 г.
Заключительный этап: 12.07.2019 г.
Сроки проведения | Содержание проекта | Участники проекта | Ответственный |
Подготовительный этап 08.07.2019 г. |
| Дети и родители | Воспитатель, |
Основной этап 9.07.19-11.07.19
|
| Дети
| Воспитатели
|
Заключительный этап 12.07.2019 |
| Дети, родители | Воспитатели
|
Консультация для родителей
«История бабочки»
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые: это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.
Раньше люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
Как можно рассказать детям о бабочках?
Внешний вид бабочек.
Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.
У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
Жизненный цикл бабочки.
Жизненный цикл бабочки.
Бабочки-насекомые с полным превращением.
Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка (гусеница)-куколка и взрослая бабочка.
Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.
Дети часто видят гусениц, они неприятные.
Загадки о гусеницах.
Загадайте детям загадки о гусеницах. Можете сделать поделки, чтобы ребята лучше запомнили, как из гусеницы получаются такие красивые бабочки.
По траве ползет,
В коконе висит,
Но время придет
И в небо улетит.
( Гусеница и бабочка)
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет
Листики грызет.
(Гусеница)
Какие бывают бабочки.
Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.
Самая распространенная бабочка-это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может, есть крапиву.
Лимонница: ярко-желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.
Капустная белянка-очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты. Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.
Охрана бабочек.
Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. Многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны, и их надо охранять. Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средней группе
Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.
Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);
Цветная гофрированная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка).Шаблон бабочек.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением бабочки. Разучивание стихотворений о бабочке. Беседы о насекомых, лете. Загадывание загадок и чтение художественной литературы о насекомых (о бабочках).
Ход Занятия:
Орг. момент:
Воспитатель загадывает загадку детям:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)
(воспитатель показывает иллюстрации с изображением бабочек).
Посмотрите, кто здесь изображен? (бабочка).
Расскажите, кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а бабочки похожи? (да).
А чем именно они похожи?
Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки.
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем! Немножко разомнемся.
Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!
Основной этап:
Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе. Посмотрите ребята, а какие у вас бабочки лежат на столах?
Дети: не красивые и не цветные.
Воспитатель: я вам предлагаю сделать цветными наших бабочек. Для этого нам нужно, взять цветную бумагу, и отрывать по маленьким кусочкам и смять. Затем приклеивать это кусочки на крылышки.
(деть совместно с воспитателем выполняют аппликацию).
Заключительный этап:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! А теперь мы с вами повесим наших бабочек на красивую полянку, пусть они летают, а мы будем на них смотреть и любоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 889.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «КРЕПЫШИ»
Проект: «Бабочки»
Методический паспорт проекта:
Структура:
Название проекта: «Бабочки»
Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Кузьмичева Екатерина Анатольевна
Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Состав проектной группы: дети средней группы(20 детей), воспитатели, родители.
Цель проекта:
- формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, аппликации).
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Актуальность
Гуляя летом с детьми, мы наблюдали за бабочками,
у ребят возникли вопросы: «Бабочка – это насекомое?», «Как появляются бабочки?», «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 51» г. Гатчине организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми группы №4 «Крепыши», в рамках реализации проекта «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочках, их строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Предпологаемый результат:
- Элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
- Раскрыть творческие способности детей.
- Расширить кругозор и обогатить словарный словарь детей.
Продукт проектной деятельности:
- Папка-передвижка «Бабочки».
- Создание лэпбука «Насекомые».
Итоговое мероприятие
- Посещение библиотеки.
График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: 08.07.2019 г.
Основной этап: 09.07.2019-11.07.2019 г.
Заключительный этап: 12.07.2019 г.
Сроки проведения | Содержание проекта | Участники проекта | Ответственный |
Подготовительный этап 08.07.2019 г. |
| Дети и родители | Воспитатель, |
Основной этап 9.07.19-11.07.19 |
| Дети | Воспитатели |
Заключительный этап 12.07.2019 |
| Дети, родители | Воспитатели |
Консультация для родителей
«История бабочки»
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые: это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.
Раньше люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
Как можно рассказать детям о бабочках?
Внешний вид бабочек.
Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.
У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
Жизненный цикл бабочки.
Жизненный цикл бабочки.
Бабочки-насекомые с полным превращением.
Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка (гусеница)-куколка и взрослая бабочка.
Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.
Дети часто видят гусениц, они неприятные.
Загадки о гусеницах.
Загадайте детям загадки о гусеницах. Можете сделать поделки, чтобы ребята лучше запомнили, как из гусеницы получаются такие красивые бабочки.
По траве ползет,
В коконе висит,
Но время придет
И в небо улетит.
( Гусеница и бабочка)
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет
Листики грызет.
(Гусеница)
Какие бывают бабочки.
Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.
Самая распространенная бабочка-это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может, есть крапиву.
Лимонница: ярко-желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.
Капустная белянка-очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты. Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.
Охрана бабочек.
Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. Многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны, и их надо охранять. Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средней группе
Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.
Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);
Цветная гофрированная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка).Шаблон бабочек.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением бабочки. Разучивание стихотворений о бабочке. Беседы о насекомых, лете. Загадывание загадок и чтение художественной литературы о насекомых (о бабочках).
Ход Занятия:
Орг. момент:
Воспитатель загадывает загадку детям:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)
(воспитатель показывает иллюстрации с изображением бабочек).
Посмотрите, кто здесь изображен? (бабочка).
Расскажите, кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а бабочки похожи? (да).
А чем именно они похожи?
Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки.
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем! Немножко разомнемся.
Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!
Основной этап:
Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе. Посмотрите ребята, а какие у вас бабочки лежат на столах?
Дети: не красивые и не цветные.
Воспитатель: я вам предлагаю сделать цветными наших бабочек. Для этого нам нужно, взять цветную бумагу, и отрывать по маленьким кусочкам и смять. Затем приклеивать это кусочки на крылышки.
(деть совместно с воспитателем выполняют аппликацию).
Заключительный этап:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! А теперь мы с вами повесим наших бабочек на красивую полянку, пусть они летают, а мы будем на них смотреть и любоваться.