Памятка для воспитателей
консультация
"Требования к организации предметно-пространственной среды разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Памятка для воспитателей ДОУ
по теме: «Требования к организации
предметно-пространственной среды разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде
(п. 3.3) «… среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения…. Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала ДО»
Образовательная среда включает… РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детскую игру, предметное содержание образовательных областей и другие условия… »
Принципы по ФГОС ДО
• полифункциональность
• трансформируемость
• вариативность
• насыщенность
• достаточность
• Безопасность
Стратегия и тактика построения развивающей среды в ДОУ определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности.
В организации предметно-пространственной среды группового помещения предлагается рамочная полифункциональная конструкция зонирования группового помещения Н. А. Коротковой.
Рамочная конструкция должна быть конкретизирована воспитателем «под свою группу» в зависимости от возможностей ДОУ и от состава детей.
Согласно ее исследованиям необходимо и достаточно разделить групповое пространство на три части:
1) зону для спокойной, по преимуществу, деятельности;
2) активную зону;
3)рабочую зону, для того чтобы обеспечить содержательную базу образовательного процесса в ДОУ.
Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.
Рабочий блок (50%).
Здесь размещаются центры науки, игротека (математики, искусства, а также информационная доска и шкаф с материалом для работы в рабочей зоне. Именно эта зона превращается в полифункциональное, трансформирующее рабочее пространство. Она содержит материал и оборудование для занятия продуктивной деятельностью, «лаборатория» для занятия позновательно-исследовательской деятельностью и место свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Именно здесь используются столы разные по конфигурации. Столы должны быть лёгкими, подвижными. Вся мебель не размещается только вдоль стен и имеет подвижные границы между блоками (перемещающие стеллажи, витрины, ширмы, двухсторонние мольберты, крупные объемные модули и т. п.). Разделение смысловыми маркерами включает также ковры и ли подиумы. Каждый блок включает соответствующий материал. Весь материал должен быть функциональным, а не витринным: надо чтобы ребенку было удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.)
-детские столы и стулья;
-доска;
- стеллажи;
- игровые настенные панели;
- магнитные плакаты;
- НОД и виды самостоятельной детской деятельности: Продуктивная (изобразительная деятельность, бросовый материал, настольные конструкторы); Познавательно-исследовательская (объекты для экспериментирования, песок-вода, образно-символические материалы.
Блок активной деятельности (30%).
Блок для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства - активным движением, возведение крупных игровых построек и т. п. (условно – «активная» зона). Здесь находятся центры сюжетно-ролевой игры, напольные строительно-конструктивные игры, физкультурный инвентарь.
- Ковер, который перемещается по ситуации или убирается;
- крупный конструктор;
- крупные переносные игровые маркеры;
- игровые модульные трансформеры;
- игровые настенные панели;
- физкультурное оборудование.
Виды самостоятельной деятельности: сюжетно-ролевая игра,двигательная. Конструирование.
Блок спокойной деятельности (20 %)
Здесь можно разместить центры «Книги», «Театрализованной деятельности».
- Небольшой ковер;
- столик, диван, легкие банкетки;
- многофункциональные ячеечные стеллажи;
- уголок природы;
- Ширма (театральный, музыкальный уголки);
- мобильный игровой стол;
- настольные игры с правилами;
- тематические альбомы.
Виды самостоятельной деятельности: чтение, музыкальная, театрализованная, режиссерская игра, коммуникативная, познатательно-исследовательская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...