Семинар " Организация творческих сюжетных игр дошкольников"
консультация
Игра - путь детей к познанию мира,
в котором они живут и
который призваны изменить.
А.М.Горький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenntatsiya1.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М.Горький.
Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.
Место и роль игры в педагогическом процессе ДОУ «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения , активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство . Сюжетно- ролевая игра- королева игр развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр
Характеристики сюжетно- ролевой игры её суверенность; автономность; самостоятельность; свобода; экспериментальность ; творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность. Принципы формирования сюжетно- ролевой игры воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
1 этап: 1 г. – 2г. 6мес. Усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями 2 этап: 2г. 6 мес. – 4г. 6 мес. Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимоотношений) 3 этап: 4г. 6 мес. – 7 лет Усвоение способов построения сюжета Особенности формирования игровых умений
Уровни взаимодействия детей в совместных играх Основной момент Организующего игрового Взаимодействия – Правила ролевого поведения Предмет игрового взаимодействия согласованное построение сюжета игры Основной предмет взаимодействия сюжетно – образные игрушки
Компоненты сюжетно- ролевой игры Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии
Особенности руководства сюжетно- изобразительной игрой в 1 младшей группе
Планируется : - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе - в ходе режимных моментов - в самостоятельной деятельности детей.
Роль педагога : Главное действующее лицо – вовлекает в игру, представляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулирует детей к пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре
Предметы- заместители
Особенности руководства и планирования сюжетно- ролевой игрой во 2 младшей группе
Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе (50 минут – 1 час); - в ходе режимных моментов (20 – 25 минут); - в самостоятельной деятельности детей. . Роль педагога - при сговоре на игру - главное действующее лицо - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты. - Включается в игру во второстепенной роли .
Атрибуты для игры
Особенности руководства и планирования сюжетно- ролевой игрой в средней группе
Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе ( 1 час – 1 час 10 минут); - в ходе режимных моментов (25 - 40 минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме совместной со сверстниками игре Роль педагога (в ходе игры - второстепенная) Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением . ( Михайленко Н.Я)
Процедурный кабинет
Кабинет окулиста
Кабинет терапевта
Кабинет массажа Фитобар
Аптека
Трудности Многие педагоги не владеют технологией организации совместной деятельности (создание мотивации, подача нового материала, трудность в организации детей, в подведении итога)
Включенность взрослого в деятельность наравне С детьми Свободное общение и перемещение детей Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми Педагогическая поддержка ( создание эмоционального фона доброжелательности, взаимопонимания Добровольное присоединение детей к деятельности ( без психологического и дисциплинарного принуждения Открытый временной конец ( каждый работает в своем темпе)
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация и руководство самостоятельной, творческой игровой деятельностью дошкольников. Сюжетно – ролевая игра»
1.Характеристика игровой деятельности. Игра как средство обучения самостоятельности.2. Самостоятельная деятельность3. Предметно – развивающая среда4. Сюжетно – ролевая игра – как один из в...
Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников...
Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"
Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средст...
Особенности организации творческого проекта по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (творческое рассказывание и сюжетное рисование)
Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу для...
Семинар-практикум в рамках работы МО педагогов-стажистов ДОУ по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
приказ, выписка из годового плана...
Семинар-практикум по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
выписка из годового плана, план работы МО ДОУ...
Семинар «Организацию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель:освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьмии её последующее активное применение в практической деятельности педагогов....