Проект "Огород"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный Вид проекта: исследовательский Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители (законные представители воспитанников). Цель проекта : обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта: Обучающие: Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения; Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений; Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений; Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие : Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения; Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия); Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе; Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье; Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым; Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей; Формировать экологическую культуру дошкольников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Этапы работы: Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы , составление плана мероприятий по организации детской деятельности . Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассмотрение иллюстраций, чтение художественной литературы) Заключительный: подводятся итоги , рефлексия, итоговая беседа.
Работа с детьми Социально-коммуникативное развитие : Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. Сюжетно-ролевые игры « Огород», «Повара», «Магазин овощей». Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «В саду на - огороде», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Художественное эстетическое развитие: Музыкально-дидактические игры «Огородная - хороводная» , «Есть у нас огород» Рисование « Витамины на тарелке»; Лепка «Овощи»; Аппликация «Что растет на грядке», «Забор для огорода». Драматизация сказки: «Вершки и корешки», «Репка». Физическое развитие: Физминутка : «Грабли в руки взяли, грядки пречесали » Подвижные игры: «Кто быстрее посадит огород», «Огородники» Флэшмоб .
Речевое, познавательное развитие: Опыты и наблюдения: «Исследование семян и беседа об условиях их прорастания», «Сравнение семян гороха и фасоли» Ведение дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Отгадывание загадок про овощи Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Рассматривание муляжей овощей Беседа с детьми: « Что такое огород и что на нём растёт.», « Хитрые семена» Пальчиковые игры: « Мы капусту рубим, рубим», «У Лариски две редиски». Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Огород», русской народной сказки «репка», Чтение стихотворения: А. Максаковой «посадила в огороде». Заучивание стихотворения «Ох уж этот злющий лук». ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».
Работа с родителями : Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Наглядная информация на стенде. Буклеты. Консультация для родителей «Витамины на грядке» Конкурс «Наш веселый огород» Акция «Мы сажаем огород» Акция «Витамины на подоконнике» Флэшмоб
Подготовительный этап А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок. Да не просто на земле, Огород наш на окне. Даст плоды нам огород. Ведь за ним такой уход!
Огород мы свой сажаем, А потом изображаем: Лепим, красим и рисуем, Это нас интересует. Основной этап
Надо срочно все узнать! В книгах разных прочитать, Запросить по интернету. Что готовить нам к обеду? Нам всем стало интересно, Почему еда полезна? Что такое витамин? И почему он не один?
Заключительный этап
Спасибо за внимание!