картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)
подвижные игры для детей 3-4 лет . играем в детском саду и дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_letom_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры летом в младшей группе детского сада
Летние игры для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Игра «После дождика»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Всюду бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(Машем руками.)
В поле бабочки летели,
На цветочки они сели.
(Приседаем.)
Над полянкой жук летит.
Смотрит вниз он и жужжит.
(Изображаем.)
Паучок в траве бежит.
Он к друзьям своим спешит.
(Бежим на месте.)
Червячки в земле ползут –
Были там, а стали тут.
(Смотрим вправо, потом влево.)
На поверхность вылезают
И спокойно отдыхают.
(Приседаем.)
Игра «Бабочки и цветочки»
На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.
Игра «Бабочки летают»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Все цветочки расцветают,
Всюду бабочки летают.
Могут близко подлететь,
Крылышками нас задеть.
К нам садятся на головку
И взлетают быстро, ловко.
Полетят с макушки
И заденут ушки.
А потом заденут лоб,
Щёчки, носик, ротик.
Пощекочут плечи нам,
Грудку и животик.
Бабочки-красавицы
К ножкам прикасаются.
И над ручками порхают,
На ладошках отдыхают.
Игра «Собираем ягоды»
На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.
Игра «Насекомые»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Пчёлы кружатся, жужжат.
(Машем руками.)
Крылышки у них дрожат.
(Трясём кистями рук.)
Бабочка летит вперёд.
Как красив её полёт!
(Машем руками, разведёнными в стороны.)
Округлив свои глаза,
Тут порхает стрекоза.
(Машем руками перед собой.)
А в густой траве кузнечик –
Прыг, прыг, прыг.
(Прыгаем на месте.)
Как зелёный человечек –
Прыг, прыг, прыг.
(Прыгаем вперёд.)
Игра «День - ночь»
Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.
Игра «Мыши и кот.»
Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель —на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон!
Найди свой домик.
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.
Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.
Игра «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»
Дети становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию. «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем» Дети соединяют руки, образуя круг. «И бегаем кругом, И бегаем кругом». Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!». Малыши останавливаются. Игра повторяется.
Игра «ПОЙМАЙ КОМАРА»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Правила: Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара нужно не сходя с места.
Игра «ДОКАТИ МЯЧ»
Детям дают разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметр 6-8 см) и предлагают катить их до флажка (линии), находящегося от детей на расстоянии 1,5-2 м. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо справился с заданием, предлагает прокатить еще раз. Когда дети прокатят мячи 2-3 раза, они собирают их в корзину.
Игра «ПРОКАТИ В ВОРОТИКИ»
Цель: Учить детей прокатывать мяч, выдерживая направление движения; развивать глазомер. Воспитатель предлагает поиграть с мячами (или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии 1-1,5 м от черты устанавливаются воротики. Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить его через воротики. Ребенок, прокативший мяч, бежит за ним и возвращается за черту. В игре принимают участие 5-6 детей. Группки играющих могут сменяться; тем, кто уже прокатил мяч 2-3 раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие.
Игра «Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
Игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
1 вариант.
Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребёнку оставшемуся без пары говорят:
«Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»
Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.
Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
2 вариант.
Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.
Каждый раз пару менять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....
Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности
повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...