Презентация "Транспорт"
презентация к уроку (младшая группа)
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект презентации "Транспорт" | 135.46 КБ |
Презентация "Транспорт" | 762.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Транспорт»
во второй младшей группе «Солнышко».
Воспитатели: Дегтярева Нина Евгеньевна
Букова Ольга Александровна
Энгельс
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
«Транспорт»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков
Низкий уровень творческой активности
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта:
1 неделя
Участники проекта:
Дети 3-4 года, родители, воспитатели..
Вид проекта: познавательно- творческий.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
I этап- «Выбор темы»
.Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Подбор методической и художественной литературы
Подбор дидактических игр.
Дид.игра « Заплатка»
Дид.игра «Светофор»
Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно- печатных игр.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем? |
Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора 3 цвета. | Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают? | Почитаем стихи, рассказы. Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы. |
II этап – сбор сведений.
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Содержание работы по образовательным областям :
«Речевое развитие»
-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
Беседа «На чем передвигаются родители?»
Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
Беседа на тему «Правила дорожного движения».
3 этап « Выбор проекта»
- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»
«Познавательное развитие»
-Просмотр иллюстраций с транспортом
- Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».
«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога», аппликация «Грузовик».
Конструирование «Ракета»
Игра с железной дорогой
«Физическое развитие»
- эстафета водителей.
Социально-коммуникативное развитие
-Беседа: «Правила дорожного движения»
Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.
За автомобилями ,привозящие продукты в д/с.
Игры на прогулках: «Автобус»
- Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»
4этап-реализация проекта
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Развитие речи-«Рассматривание игрушек- машины, самолёты,корабли»
Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»
5 этап « Презентация»
Оформления выставки «Виды транспорта»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Безопасность на дороге».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта . Проблема : Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения. Недостаточный уровень коммуникативных навыков Низкий уровень творческой активности
Цель проекта : Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения . Задачи проекта : Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта: 1 неделя Участники проекта: Дети 3-4 года, родители, воспитатели.. Вид проекта : познавательно- творческий. Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение. Интеграция направлений: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Подбор методической и художественной литературы Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы . Энциклопедия «Полезные машины» Агния Барто «Грузовик» В.А.Степанов «Полезные машины» М.Калугина «Большие машины» З.Джабарадзе «Поезд» Н.Павлова «На машине»
Книжный уголок
Выставка машин
Аппликация
Дидактические игры с родителями
Беседа о транспорте с родителями
Дидактическая игра “Заплатка”
ПДД уголок