Презентация "Транспорт"
презентация к уроку (младшая группа)

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт»

во второй младшей группе «Солнышко».

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u175379/t1509371264aa.jpg

                                                               Воспитатели: Дегтярева Нина Евгеньевна

                                                                                        Букова Ольга Александровна

                                                Энгельс  

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

«Транспорт»

Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Проблема:

Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.

Недостаточный уровень коммуникативных навыков

Низкий уровень творческой активности

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Продолжительность проекта:
1 неделя

Участники проекта:

Дети 3-4 года, родители, воспитатели..

Вид проекта: познавательно- творческий.

Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.

Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

I этап- «Выбор темы»

.Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта. 
Содержание:

Подбор методической и художественной литературы

Подбор дидактических игр.

Дид.игра « Заплатка»

Дид.игра «Светофор»

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Подбор подвижных игр.

Подбор настольных, настольно- печатных игр.

Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Машины бывают разные.

Едут по дорогам.

У них есть колёса и кузов.

За рулём сидит шофёр.

Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

У светофора 3 цвета.

Почему на машинах стоят мигалки?

Как переходить улицу?

Почему самолёты летают?

Почитаем стихи, рассказы.

Расскажет воспитатель.

Спросим у мамы и папы.

II этап – сбор сведений.
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. 
 Содержание работы по образовательным областям :

«Речевое развитие»

-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»

Беседа «На чем передвигаются родители?»

Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»

Беседа на тему «Правила дорожного движения».

3 этап « Выбор проекта»

- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»
 «Познавательное развитие»
-Просмотр иллюстраций с транспортом

- Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».

 «Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога»,  аппликация «Грузовик».

Конструирование «Ракета»

 Игра с железной дорогой

«Физическое развитие»
- эстафета водителей.

Социально-коммуникативное развитие

-Беседа: «Правила дорожного движения»

Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.

За автомобилями ,привозящие продукты в д/с.

Игры на прогулках: «Автобус»

- Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»

 4этап-реализация проекта 
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Развитие речи-«Рассматривание игрушек- машины, самолёты,корабли»

Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»

5 этап « Презентация»

Оформления выставки «Виды транспорта»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность на дороге».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Транспорт» во второй младшей группе «Солнышко».

Слайд 2

Актуальность : Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта . Проблема : Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения. Недостаточный уровень коммуникативных навыков Низкий уровень творческой активности

Слайд 3

Цель проекта : Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения . Задачи проекта : Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Слайд 4

Продолжительность проекта: 1 неделя Участники проекта: Дети 3-4 года, родители, воспитатели.. Вид проекта : познавательно- творческий. Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение. Интеграция направлений: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Слайд 5

Подбор методической и художественной литературы Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы . Энциклопедия «Полезные машины» Агния Барто «Грузовик» В.А.Степанов «Полезные машины» М.Калугина «Большие машины» З.Джабарадзе «Поезд» Н.Павлова «На машине»

Слайд 6

Книжный уголок

Слайд 7

Выставка машин

Слайд 8

Аппликация

Слайд 9

Дидактические игры с родителями

Слайд 10

Беседа о транспорте с родителями

Слайд 11

Дидактическая игра “Заплатка”

Слайд 12

ПДД уголок