"Доброе слово ,доходит до сердца"
план-конспект занятия (старшая группа)
Мастер- класс по духовно-нравственной культуре для педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2.docx | 510.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»
Мастер класс на тему
«Доброе слово доходит до сердца»
Подготовила:
Проскурякова Н.А.
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- формировать представления о доброте, как важном качестве человека
- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь сверстникам и взрослым
- формировать стремление к доброжелательной интонационной выразительности речи
Ход:
Однажды маленький внук разговаривал со своим старым, но очень мудрым дедушкой.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил старик. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, предательство. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш.
Мальчик на какое-то время задумался, немного поиграл, а потом спросил: – - Но какой, же волк побеждает в конце?
Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
В народе относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”.
Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Я думаю, и вы их знаете?
Поможете мне? Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Про доброе дело говори смело.
-Доброе помни, а зло забывай.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
-Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
-На добрый привет, добрый ответ.
- Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Уважаемые коллеги, приглашаю 3-х желающих
Присаживайтесь за столы.
Ваша задача, сделать куклу из ниток, в помощь для вас есть схема. Далее на подносе выбрать наиболее подходящий вариант описания настроения, характера вашей куклы обращая внимание на цвет ниток. Приступайте.
С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.
Наверное если этого не делать, то педагог не был бы педагогом!!
Пока наши коллеги трудятся, я предлагаю поиграть.
«Я хочу с тобой дружить» Хухлаева О.В.
Для этого выступления я приготовила свою куклу, которую сделала заранее и хочу рассказать о ней.
- Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим.
Познакомимся с вашим героем.
Кукла 1 - Доброжелательная, заботливая, ласковая
Теперь вы расскажите о своем герое.
Кукла 2 - Веселый, отзывчивый , внимательный….
Кукла 3 – Грустный, задумчивый, печальный ….
Да, Ваша кукла появился на свет из ниток серого цвета, у неё нет друзей, ей тоскливо и одиноко».
- Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?
- Конечно, да. Что мы можем для него сделать?
Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой.
Только вместе - мы можем посеять росточки добра в его сердце.
Пожалуйста, возьмите своих кукол и предложите прогуляться им по солнечной полянке крепко взявшись за руки, тем самым оберегая своего товарища от каких либо неприятностей.
Вот так я помогаю детям чувствовать и замечать настроение, переживание, душевное состояние тех, кто рядом. Непременно протягивать руку помощи тому, кто в ней нуждается. Делать это всем вместе, окружая заботой, вниманием, состраданием.
Предшествующая работа:
- беседы на темы «Что такое доброта?», «Хорошо ли быть вежливым?»
- чтение русских народных сказок
- «Мы рисуем доброту»
Методы и приёмы: Создание заинтересованности, активизация словаря, динамические паузы, просмотр слайдов, уточняющие вопросы, использование художественного слова (стихи, пословицы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова добрые - слова вечные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект занятий в средней группе...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
Согреем сердце добрым словом
В русском языке множество слов: больших и маленьких, простых и сложных, весёлых и грустных, добрых и злых. Лев Толстой говорил: «Слово – великое дело». Доброта – это&hell...
Проект «С открытым сердцем и добрым словом».
Цель проекта: способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей....
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...