Проект «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди»
проект


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Проект

«Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!"

Автор-составитель:

Иванова Елена Муратовна,

инструктор по физической культуре

г. Советский

2017 – 2018 г. г.

                                                                Структура проекта:

                         Пояснительная записка (актуальность, проблема)                    

  1. Цель
  2. Задачи.
  3. Вид проекта.
  4. Период реализации.
  5. Принципы.
  6. Участники.
  7. Новизна.
  8. Методы и способы.
  9. Предполагаемый результат.
  10. Ресурсное обеспечение.
  11. Этапы.
  12. План мероприятий по проекту.
  13. Результаты сдачи норм ВФСК «ГТО».
  14. Перспектива развития проекта. 
  15. Список литературы.

Пояснительная записка

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. С внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского спорта в образовательных организациях. Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных организациях.

Актуальность проекта

Приоритетное направление деятельности детского сада «Радуга» - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Актуальность проекта заключается в возрождении комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учётом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательного учреждения - это активно внедрять «ГТО» в нашу жизнь среди детей и родителей. Десять педагогов нашего учреждения уже сделали свой первый шаг в этом направлении, приняли участие в I муниципальном этапе Фестиваля ВФСК «ГТО» среди  взрослого населения. Все  педагоги успешно выполнили нормативы ГТО в своей возрастной категории и по результатам фестиваля претендуют на получение знака отличия ВФСК ГТО. Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательные организации и его наградная система прекрасно подходит для детей - его соревновательный дух и достижимые цели являются доступными и понятными каждому. Направленность комплекса «ГТО», общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделают ВФСК «ГТО» популярным среди детей. Наша главная задача - личным примером привлечь участников проекта к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, повысить интерес к сдаче норм ВФСК «ГТО».

В своем содержании проект нацелен на физическое развитие, формирование патриотизма старших дошкольников. Его участниками становятся педагоги ДОУ, дети и их родители, социальные службы города.

Работа по реализации проекта включает в себя:

информированность педагогического коллектива (накопление информации по тематике проекта);

включение в стандартные занятия физкультурой нормативов испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» для I возрастной ступени;

спортивные мероприятия внутри ДОУ, городского и муниципального уровня;

создание творческой группы (совместное планирование, поэтапная разработка мероприятий, разделение обязанностей);

личный пример  (педагогам, и родителям следует вести активный образ жизни, помня о том, что личный пример составляет основу воспитания в дошкольном детстве);

взаимодействие с родителями (их участие в совместной с детьми деятельности, в творческих и спортивных конкурсах, открытых мероприятиях);

сотрудничество с социальными партнёрами города.

  1. Цель проекта

 Цель проекта: Создание положительной мотивации у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствование физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни. Апробирование детьми 6-7 лет норм ВФСК «ГТО» I ступени.

  1. Задачи проекта:

Для детей:

1.Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО».

2.Приобщать дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!» и содействовать изучению истории «ГТО» в своей семье, городе и стране в целом.

3.Приобщать воспитанников к физической культуре и здоровому образу жизни.

4.Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культурой.

5. Создать условия для повышения двигательной активности детей, а так же хорошие условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для педагогов:

  1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов.
  2. Формировать ценностное отношение к здоровью, активной гражданской позиции, желание сдать нормы «ГТО».
  3. Создать информационную базу о результатах сдачи  ВФСК «ГТО».

Для родителей:

1.Вовлекать родителей в работу по реализации проекта.

2.Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

3.Способствовать созданию условий в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту.

  1. Вид проекта: образовательный, здоровьесберегающий, информационный.

  1. Период реализации: По продолжительности проект долгосрочный. Сентябрь 2017 год –  февраль 2018 год

  1. Принципы:
  • принцип систематичности (регулярность занятий, рациональное чередование нагрузки и отдыха);
  • принцип развивающей деятельности;
  • принцип доступности, последовательности и системности, постепенного усложнения программного материала;  
  • принцип наглядности.

  1. Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительных к школе групп, педагог дополнительного образования, медицинская сестра, родители и воспитатели.

  1. Новизна.

Создание в дошкольном учреждении системы занятий по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни и обогащение его социального опыта.

Предлагаемые формы занятий физической культурой позволят дошкольникам не только выполнить нормы комплекса «Готов к труду и обороне», но и будут способствовать их личностному развитию и повышению уровня патриотического самосознания.

Таким образом, родилась идея проекта «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!». Данный проект стал стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, способствовал приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, и более тесному сотрудничеству с родителями воспитанников и социальными службами города.

  1. Методы и приемы:
  • Наглядный – наблюдение, показ упражнений, демонстрация наглядных пособий, использование карточек знаковой символики, презентации;
  • Словесный – инструкции, описание, объяснение, команда, указание, распоряжение, просьба;
  • Практический – физические упражнения, музыкально – ритмическая гимнастика, основные виды движений, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж;
  • Игровой – обучение через игру, соревнования, музыкально – подвижные игры.
  • Метод строго регламентированного упражнения – заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
  • Мотивационные методы – убеждение, поощрение, похвала.

  1. Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта:
  • повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
  • рост спортивных достижений;
  • рост профессиональной компетенции педагогов;
  • активное взаимодействие родителей и педагогов;
  • обогащение педагогического опыта родителей;
  • сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
  • обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;

  1. Ресурсное обеспечение проекта: спортивное оборудование, спортивный зал, музыкальное сопровождение, информационно- коммуникационные технологии, спортивная площадка, наглядные пособия.

  1. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2017 г.

Основной этап: ноябрь-декабрь 2017 г.

Заключительный этап:  январь-февраль 2018 г.

  1. План мероприятий по проекту.

Этап

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Результат

Подготовительный

  1. Анализ условий для реализации проекта. 

сентябрь

2017 г.

Педагоги, инструктор  ФК

Инструктор  ФК

Информационная справка, фото (приложение №1)

  1. Формирование творческой группы. Распределение обязанностей среди участников проекта.

сентябрь

2017 г.

Педагоги, инструктор  ФК

Инструктор  ФК

Приказ ДОУ №143 от 05.04.2017 г. «О реализации внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в МАДОУ «Детский сад «Радуга»

  1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

сентябрь 2017 г.

Инструктор  ФК

Инструктор  ФК

Список литературы

  1. Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет) 

октябрь 2017 г.

Инструктор  ФК, педагоги, медицинская сестра

Инструктор  ФК, педагоги, медицинская сестра

Норматив-

ный документ

  1. План внедрения физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательный процесс ДОУ» - разработка документа и перспективы в работе по данной теме.

октябрь

2017 г.

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Приказ ДОУ №520 от 16.11.2017 г. О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне»

  1. Оформление стенда «ГТО – возродим традиции!» 

октябрь 2017 г.

Педагоги, инструктор  ФК

Инструктор ФК

Фото (приложение №2)

  1. Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников.

октябрь 2017 г.

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Паспорт физкультурного зала

  1. Разучивание нормативов «ГТО» при проведении: физкультурных занятий, подвижных игр и эстафет.

сентябрь 2017 г.

Инструктор  ФК

Инструктор ФК

 Картотека подвижных игр, раб. программа

  1. Оформление стенда для родителей в группах, с размещением материала по теме проекта.

сентябрь-октябрь 2017 г.

Инструктор ФК

Инструктор ФК, педагоги ДОУ

Консультации  для родителей

  1. Участие в родительских собраниях подготовительных к школе групп: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ»

сентябрь 2017 г.

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Протокол родительского собрания

Основной

  1. Консультация для педагогов: «Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте?» 

ноябрь

2017 г

педагоги

Инструктор  ФК

Консультация (приложение №3)

  1. Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

ноябрь

2017 г.

родители

Инструктор ФК

Консультация

  1. Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить»

ноябрь 2017 г.

родители

Инструктор  ФК

Консультация (приложение №4)

  1. Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» 

декабрь 2017 г.

дети

Инструктор ФК

Картотека игр

  1. Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

декабрь 2017 г.

дети

Инструктор ФК

Сценарий

  1. Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. 

декабрь 2017 г.

дети

Педагоги, инструктор ФК

Картотека карточек по видам спорта

  1. Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»

декабрь 2017 г.

дети

Инструктор  ФК

Презентация (приложение №5)

  1. Решение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера): «Какие знаки отличия ГТО ты знаешь?» «Зачем люди занимаются спортом?» «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?» «Кто придумал сдавать ГТО».

декабрь 2017 г.

дети

Педагоги, инструктор ФК

Рабочая программа

  1. Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?»

декабрь 2017 г.

дети

педагог доп. образования, инструктор ФК

Рабочая программа (приложение №6)

  1. Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам» 

декабрь 2017 г.

дети

Педагог доп. образования

Рисунки, стенд(приложение №7)

  1. Раскраски для детей по дисциплинам «ГТО»: прыжки, бег на разные дистанции, подтягивание на турнике, метание спортивного снаряда, ходьба на лыжах.

 декабрь 2017 г.

дети

Педагог доп. образования

Раскраски, стенд

  1. Регистрация на сайте ГТО, заполнение согласия от родителей и медицинский допуск.

декабрь 2017 г.

родители

Родители, инструктор ФК.

Сайт ГТО

Заключительный

  1. Проведение развлечения «Путешествие в Олимпийскую деревню»

февраль

2018 г.

дети, инструктор  ФК, педагог  доп. образования

Инструктор  ФК, педагог доп. образования

Сценарий (приложение №8)

  1. Подготовка места проведения спортивного мероприятия для сдачи норм « ГТО».

 январь 2018 г.

Инструктор  ФК, педагог  доп. образования

Инструктор ФК

Спортивный зал

  1. Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО» (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках проекта)

март

2018 г.

инструктор  ФК, родители

Инструктор  ФК

Презентация, фото

  1. Разработка и проведение спортивного мероприятия «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!» с участием родителей.

февраль

2018 г.

дети, инструктор  ФК, педагог  доп. образования

Инструктор  ФК, педагог доп. образования

Фото(приложение №9)

  1. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!» 

февраль 2018 г.

Педагоги, дети и родители

Педагоги, дети и родители

Выставка стенгазет

  1. Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта.

март 2018 г.

Инструктор ФК

Статья на сайт ДОО http://dsraduga.caduk.ru/p54aa1.html

  1. Результаты сдачи норм ВФСК «ГТО»

                                   ( Приказа № 58 – н г от 27.04.2018 г.)

Итоговый протокол за 2017-18г.

Ф.И.О.

                Общий итог

Фесенко Дмитрий

золото

Иванов Виталий

золото

Темергазиев Тимур

серебро

Ибрагимов Назар

золото

Апраксин Егор

серебро

Самусенко Алёна

золото

Гурьева Виолетта

серебро

Канюкова Вера

золото

Згеря Ксения

золото

Предит Валерия

золото

Смирнова Надежда

золото

           Результаты сдачи норм ВФСК «ГТО»

                                   ( Приказа № 18 – н г от 25.01.2019 г.)

Итоговый протокол за 2018-19г.

Ф.И.О.

Общий итог

Додонов Андрей

бронза

Купцова Алёна

золото

Калько Анатолий

бронза

Шуклин Семён

бронза

Мишанина Варвара

золото

Жакова Яна

золото

Балукова Варвара

золото

Березовский Евгений

бронза

Сергеев Михаил

золото

Чичиланов Григорий

золото

Шиябутдинова Алиса

золото

Насартдинов Тимур

золото

Береснев Данил

золото

Коновалова Ольга

золото

Мазунин Арсений

золото

Савельева Дарья

золото

Усков Александр

золото

Шибанов Марк

золото

Гашкова Екатерина

золото

Дубич Настя

бронза

Головкина Вероника

золото

  1. Перспектива развития проекта.

Привлечь наибольшее количество воспитанников к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.

Тесное сотрудничество с родителями, с социальными партнёрами города в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.

Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.

      Распространение опыта через интернет сообщества.

Список литературы.

  1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  2. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
  3. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986;
  4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение;
  5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;
  7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  8.  Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;

Контактные данные:

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад «Радуга»

Должность: Инструктор по физической культуре

Адрес: Тюменская область ХМАО г. Советский ул. Макаренко д.9

Телефон: (834675) 3-29-26

Факс: (834675) 3-23-00

Электронная почта: sov_dsraduga@mail/ru


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оформление стенда ГТОC:\Users\Ученик\Desktop\ГТО дети\Фото ГТО\Новая папка\20180323_112850.jpgC:\Users\Ученик\Desktop\ГТО дети\Фото ГТО\Новая папка\20180323_112458.jpgC:\Users\Ученик\Desktop\ГТО дети\Фото ГТО\Новая папка\20180323_113523.jpg



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Консультация для воспитателей на тему

«Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте.

Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО. С 1 сентября 2014года, по поручению президента России, снова ввелся физкультурный комплекс ГТО. Спортивные нормативы школьники будут сдавать с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают присвоение спортивных разрядов и званий, а также знаки отличия. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.

Принять участие в новом комплексе ГТО теперь сможет любой желающий человек. Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. В два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

Дошкольный период самый активный в развитии ребенка, как в физическом, так и в психическом. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.

Задача взрослых состоит не просто в том, чтобы сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере.

Но мы забыли упомянуть такой важный элемент дошкольного образования, как недавно объявленный проект ФГОС ДО – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Дошкольного Образования.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться. Вспомним, что познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие.

Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.

Инструктор ФК: Иванова Е.М.

Источник: сайт www.maam.ru



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Выступление на родительском собрании №1

в подготовительной к школе группе

Тема: «Внедрение  ГТО в дошкольном возрасте?»

Подготовили: О. Ю. Енбаева

Е. М. Иванова

г. Советский 2017 г.

Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. 

Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО. Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.  Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений ведущим является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. 
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Задачи Комплекса:

  • Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
  • Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
  • Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
  • Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Ступени:

  • Первая ступень — от 6 до 8 лет;
  • Вторая ступень — от 9 до 10 лет;
  • Третья ступень — от 11 до 12 лет;
  • Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;
  • Пятая ступень — от 16 до 17 лет;   
  • Шестая ступень — от 18 до 29 лет;
  • Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;
  • Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;
  • Девятая ступень — от 50 до 59 лет;
  • Десятая ступень — от 60 до 69 лет;
  • Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Комплекс состоит из следующих частей:

Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.

Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

  • Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
  • Гигиена занятий физической культурой.
  • Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
  • Основы методики самостоятельных занятий.
  • Основы истории развития физической культуры и спорта.
  • Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)

Виды двигательной активности

Временной объем
в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160

6.

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять

Не менее 3 ч.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.

Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших. 

Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны, помогать им, достичь желаемой цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Челночный бег 3*10 м Наклон вперед из положения стоя Подтягивание и з виса лежа на низкой перекладине Метание теннисного мяча в цель Прыжок в длину с места Бег на лыжах Поднимание туловища из положения лежа на спине

Слайд 5

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ

Слайд 6

Наклон вперед из положения стоя

Слайд 7

Подтягивание и з виса лежа на низкой перекладине

Слайд 8

Метание теннисного мяча в цель

Слайд 9

Прыжок в длину с места

Слайд 10

Бег на лыжах

Слайд 11

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Сценарий развлечения.

образовательная область «Физическое развитие»

раздел «Физическая культура» в соответствии с ФГОС

подготовительная к школе группа (6-7лет)

Тема: «Путешествие в Олимпийскую деревню»

подготовила:

Иванова Елена Муратовна,

 инструктор по физической культуре

г. Советский, 2018

Тема: «Путешествие в Олимпийскую деревню»

Цель: Формирование  у детей основ здорового образа жизни, побуждение использовать элементарные представления о видах спорта в  жизни детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Развивать и укреплять костную, мышечную, дыхательную системы, улучшать кровообращение, развивать равновесие и координацию движения.
  2. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Образовательные:

  1. Упражнять детей в  подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед; ползание  по гимнастической скамейке на животе;
  2. Продолжать учить ведению мяча одной рукой и передаче мяча двумя руками от груди;
  3. Закреплять ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов.

 Развивающие:

  1. Развивать физические качества: быстроту, равновесие, ловкость и координационные способности.
  2. Развивать умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение оказывать посильную помощь друг другу, объединяться в группы.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

Виды детской деятельности и формы работы:

  1. Двигательная (подвижная  игра с правилами, упражнения)

2.   Игровая  (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, массаж)

3.   Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)

4.   Музыкально-творческая  (музыкально-ритмические движения)

5.   Познавательная (беседа о видах спорта)

Предварительная работа: беседа с детьми  о видах спорта, о знаменитых спортсменах; разучивание пальчиковой гимнастики, приветствия, самомассажа в стихотворной форме.

Формы организации детей:  групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип НОД: сюжетно-игровой, тренировочный

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 14 человек.

Оборудование и инвентарь:  гимнастические скамейки,    мячи малые, обручи,    стойки, мячи баскетбольные, мячи футбольные, карточка с видами спорта, музыкальное сопровождение,  призы,  ленты гимнастические.

Музыкальное оформление: «Весёлая песенка» (Слова Вадима Борисова, музыка Александра Ермолова,  исполняет Театр детской песни «Талисман»); «Красота спасёт мир» (Музыка Владимира Михайлова, исполняет Вокально инструментальный ансамбль).

Ход развлечения:

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть (4-5 минут)

Построение в шеренгу.

Приветственная коррекционная игра: «Здравствуйте!»

Психологическая игра «Ты и я вместе мыс тобой друзья»

Появление героя Стёпы - Заболейкин.

Музыкальное сопровождение:  «Весёлая песенка»

- Ходьба в колонне по одному: 

на носках, руки вверх.

на пятках, руки за спину.

- Прыжки с заданием:

ноги вместе - врозь, руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком.

- Бег в колонне по одному с изменением направления.

 - Ходьба в колонне по одному

Перестроение в две колонны:

0.2 мин

0.5 мин

0.2 мин

0.3 мин

0.3 мин

2.5 мин

1-1.5 мин

0.2 мин

Дети входят в зал и строятся.

-Инструктор ФК:

-Здравствуйте, девчонки! (педагог машет рукой)

-Здравствуйте! (девочки машут рукой над головой)

-Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)

-Здравствуйте! (мальчики машут рукой над головой)

-Солнышко,  здравствуй! (все поднимают руки вверх)

-Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

-Гости, здравствуйте! (протягивают прямые руки вперёд)

-Здравствуйте, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

-Хорошо под солнышком мы растём! (на носки, руки вверх, тянемся выше)

-Здоровей становимся с  каждым днём! (руки к плечам и в стороны)

-Инструктор ФК:

Ребята, внимание спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть спортивная страна

Олимпийской деревней зовётся она. В этой деревне живут только спортсмены. А каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Хотите побывать в этой деревне? (Да)

Сегодня вы будете спортсменами а я вашим тренером

-Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья? (Да)   А воспитатель вам друг? (Да)

 -Инструктор ФК:

Здравствуй мальчик, ты кто?

-Стёпа:

Заболейкин Стёпа я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

-Инструктор ФК:

Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину, поможем?

Ты Степан в строй вставай,

За ребятами всё повторяй

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым

Многому научишься и не будешь мучиться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

-Равняйсь! Смирно!

-Направо, налево шагом марш!

-Спина прямая, смотреть вперёд

-Живот  втянуть

- Дышим носом, приземление на носки

-Смотрим через левое, правое  плечо

- «Бегом Марш!».

- Соблюдаем расстояние, дышим носом

-Инструктор ФК: Берём ленточки.

Долго мы ребята шли

В Олимпийскую деревню пришли

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Основная часть (15-16 мин.)

Музыкально – ритмическая гимнастика  «Красота спасёт мир»

(см. приложение № 1)

Построение в рассыпную

 Пальчиковая гимнастика «Каша»

(см. приложение № 2) )

ОВД: (подгрупповая  форма организации детей)

1.Задание «Баскетболисты»

(ведение мяча одной рукой до ориентира, передача мяча двумя руками от груди)

     

      2.Задание «Гимнасты»

(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков); подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед).

     4.Задание «Футболисты»

( ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов).

Подвижная игра «Найди свой дом»

(см. приложение № 3

3 мин

1.0 мин

0.3 мин

2-2.5 мин

2-2.5 мин

2-2.5 мин

2-3 раза

Убираем ленты.

-Инструктор ФК: Ребята давайте немного отдохнём и подкрепимся вкусной кашей, поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

-Инструктор ФК.: Молодцы с тренировкой вы справились, а сейчас нас ждут настоящие спортивные задания.

Делимся на две команды.

Я вам буду показывать карточку-подсказку, вы должны сказать каким видом спорта мы будем заниматься и только тогда получить задание.

Движения выполняем правильно, качественно и никуда не торопимся.

Поточный способ.

-Инструктор ФК: При ведении, мяч не поднимаем выше пояса, следим за мячом, при передаче мяч передаём от груди по прямой.

Поточный способ.

-Инструктор ФК: При ползании

правильный хват руками, при прыжках приземляться мягко на носки, руки на поясе.

Поточный способ.

-Инструктор ФК: Следим за мячом.

Поиграть пришла пора

Вы согласны детвора?

 

Заключительная часть (4-5 минут.)

Массаж спины: «Дружба»

(см. приложение №4)

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия и вручение призов.

Дети под музыку музыкальное оформление выходят из зала.

2-3 мин

1.5 мин

0.5 мин

-Инструктор ФК.:

А сейчас мы отдохнём

И массаж скорей начнём

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

-Инструктор ФК.:

 Ребята, ну вот и заканчивается

наша тренировка в Олимпийской деревне.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог.

Стёпа, тебе понравилась наша тренировка?

-Стёпа:

Я уже совсем не болен

Тренировкой я доволен

Всем спасибо вам друзья

Теперь спортсменом буду я.

-Инструктор ФК.:

Ну а нам пора прощаться

В детский садик возвращаться

                                                                                                           

 Приложение №1

МРК «Красота спасет мир»:

Вступление и 1 часть куплета: построение в две колонны – девочки и мальчики, ленты в стороны.

2 часть 1 куплета: взмахи лентами в правую сторону, затем в левую, нога в сторону на носок (по 2 раза в каждую сторону).

Припев: махи лентами над головой, попеременно сгибая ноги; поворот вокруг себя на носках, ленты вверх (повторить 2 раза); приседания «Пружинка», попеременно взмахи лентами вперед-назад.

2 куплет: перестроение в 2 круга – мальчики образуют в центре круг, девочки – вокруг мальчиков, ленты в стороны; «Башня» - мальчики лицом в круг, ленты вверх, девочки подходят к мальчикам, ленты вверх; девочки отходят назад, ленты опущены (повторить 2 раза).

Припев: то же, только в кругу.

Проигрыш: бег врассыпную, «Салют» - присесть, встать, взмахи лентами снизу вверх (повторить 3 раза).

Приложение№2

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела,           Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела.              Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.

К каше масло подадим,                  Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим.                Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки,                       Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.                      С поклоном протягивают руки вперед.

                                                                                                                                       

   Приложение №3

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель: Учить детей имитировать движения спортсменов по видам спорта, ориентироваться в пространстве  не наталкиваясь  друг на друга и соблюдать правила игры.

Описание: Дети делятся на четыре команды по видам спорта, стоят на разных сторонах зала. Под музыку  команды начинают имитировать действия спортсменов в видах спорта. По команде или остановке музыки, игроки должны найти свой дом. Дома могут меняться местами. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подводится итог.

Приложение №4

Массаж спины «Дружба»

(стоя по кругу, лицом к спине)

Взрослый: Собрались все дети в круг.

Дети: Я твой друг и ты мой друг.

Взрослый: Мы немножко отдохнём,

И массаж спины начнём.

Встанем прямо как осинки,

Дети: И у нас прямые спинки     (гладят ладонями спину сверху - вниз)

Мы по спинке постучим              (постукивание ребром ладони)

Пальчиками пробежим                (подушечками пальцев вверх – вниз)

Похлопаем, похлопаем                 (ладонями по спине)

Потопаем, потопаем                     (постукивание кулачками)

И уж точно знаем мы

Нам  болезни не страшны!           (дети вытягивают левую руку в центр круга, на последнее

                                                         слово вскидывают руки вверх)

Литература:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие.- М.:Аирис – пресс,2011.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).-2 изд., и доп. - СПб.: ЛОИРО,2000.
  3. Хухлаева Д.В.Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1984.
  4.  СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  5. Профессиональный стандарт педагога  Приказ № 544 от 18.03.13
  6.  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
  7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/12/bogatyrskie-potekhi


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни детей, родителей и воспитателей подготовительной группы на тему: "Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психологиче...

Нам со спортом по пути ГТО ждет впереди.

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе....

Программа по подготовке дошкольников с даче норм ГТО - "Нам со спортом по пути - ГТО ждёт впереди!"

Программа по подготовке дошкольников с даче норм ГТО - "Нам со спортом по пути - ГТО ждёт впереди!"...

Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...

Проект «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!"

Проект  «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!"...

Статья «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!»

laquo;Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!» Журавлёва Марина Владимировна, старший воспитательГБОУ ООШ №9 СПДС «Звонкие голоса», г. Новокуйбышевск...