Конспект сценария к развлечению
статья (средняя группа)
Тематическое развлечение на тему: " Мы космические путешественники" . Название развлечения " Незнайка на Луне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_neznayka.docx | 138.99 КБ |
yanvar_1_nedelya.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область , г. Энгельс, ул. Степная, здание 59а, тел/факс 54-00-83
Сценарий развлечения по астрономии
« Незнайка на Луне»
Для детей среднего и старшего возраста
Подготовила и провела
Хохлова Е.А.
Энгельс
2019
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь не просто так, а для того, чтобы поговорить на серьёзную тему. В наш д/сад пришло письмо от Незнайки.
Письмо
Ведущая : Ребята, я предлагаю помочь Незнайке. Но как нам добраться до Луны? ( ответы детей) -- Правильно!
Игра « Построй ракету»
Ну что ж ракеты построили, можно и в путь отправляться. Поехали!
Ведущая : Вот мы ребята и на Луне. А что же такое Луна? (Ответы детей). Ребята, а почему ее называют спутником Земли?
Ведущая: Потому что Луна вращается вокруг Земли.
Правильно ! Луну можно увидеть только на ночном небе. А ещё, Луна – это планета, которая вращается вокруг Земли и ее называют спутником Земли. А ещё, на ней нет ни воды, ни воздуха и там все летают. Для того, чтобы находится на Луне нужна специальная обувь и одежда. Вот! У меня еще есть один вопрос, как называются жители Луны?
(Танец Лунтиков)
Появляется Незнайка под музыку
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я теперь не такой как раньше. Я научился читать, писать и рисовать. Я много читаю книг. Самая любимая книга писателя Николая Носова «Незнайка на Луне». Читаю книги про Космос. А вы ребята, знаете что такое астрономия?
Ведущая: Это очень серьезная наука, которая изучает космос. А вы знаете, откуда произошло это интересное слово - астрономия? (от слова “астра”). Кто знает, что это такое? (Цветы). -Правильно! Каждый цветок похож на звезду. “Астра” на древнем языке как раз и означает “звезда”. Вот откуда произошло слово астроном. - Подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова “астра”. (Астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид). Молодцы! Во время нашего путешествия мы будем астрономами и космонавтами. Узнаем много интересного о звездах и планетах. А начнем мы свое путешествие со звезды, но не простой, а самой близкой к Земле. Кто догадался, про какую звезду я говорю? (Солнце). Ну, что ж отправляемся в путь!
Незнайка: Погодите! Погодите! Возьмите и меня, пожалуйста, собой. Я тоже хочу быть космонавтом.
Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой в наше путешествие? Тогда в путь! К Солнцу! (слайд Солнце)
Незнайка: А что такое Солнце?
Ведущая: Солнце - это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла.
Звучит спокойная музыка
- Давайте представим себя теплым, красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло. Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд. Всем спасибо! Путешествие нам предстоит долгое. Садитесь поудобнее.
- Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети - планеты, а внуки - спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. (слайд Солнечная система)
Просмотр слайдов Солнечная система
1.Меркурий
2.Венера
Незнайка : Ребята, скажите а мы с вами на какой планете живем? (Ответы детей). Скажите почему Землю сравнивают с воздушным шариком ? (Ответы детей).
Ведущая: Земля имеет форму шара. Только на ней есть вода, кислород, тепло, а значит, есть и жизнь.
(слайд планет)
Показываются слайды оставшихся планет.( Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, А вот Плутон карликовая планета.
Незнайка: Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9) (повторить слайд Солнечной системы)
- Что общего у всех планет? (Все планеты имеют форму шара; движутся по орбитам вокруг Солнца).
Ведущая: Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые. Давайте их посчитаем.
Игра «Звездочет» (музыкальный центр)
Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный «звездочет» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.
На Луне жил «Звездочет»
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон! (звучит музыка)
На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочет» держит в руках «мяч-планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым побеждает и становится следующим «звездочетом».
Незнайка : Ой, а что это за разноцветные огоньки на небе? Какое красивое зрелище!
Ведущая: Но в мире космоса еще много загадок. Хотите их разгадать? Тогда, вперёд! Смотрите, как красиво они мерцают и манят нас.
(1-й слайд - звёздное небо)
Незнайка: Конечно, очень хотим, правда, ребята .
Ведущая: Хорошо. Загадывай.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Океан бездонный,
океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (телескоп)
Ведущая: Я предлагаю еще поиграть.
Игра « Собери звезды»
Ведущая: Настала пора возвращаться на Землю. (Музыка для релаксации)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. И мы снова с вами оказались на нашей планете – Земля.
Незнайка: Большое спасибо, вам, ребята! Путешествуя с вами, я узнал много интересного и увлекательного. А теперь мне пора домой, чтобы рассказать моим друзьям о планетах и звездах. До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая: А вам, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм про фиксиков, который называется «Глобус».
Письмо
Здравствуйте ребята! Со мной приключалась беда. Я изучаю астрономию, вот решил изучать планеты. Прилетел на Луну, а обратно не смог взлететь. Сломался мой корабль. Ребята , помогите вернуться назад на Землю.
Ваш Незнайка.
Предварительный просмотр:
Вторник 9 января | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Формирование основ здорового образа жизни. Д/игра « Кто больше о себе знает» Цель : Закреплять знания детей о том, что как устроен человеческий организм и какие условия необходимы для его жизни (пища, вода, тепло, одежда, пространство). Самообслуживание : Чтение рассказа С.Махотина « Завтрак» Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой. | Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги . Арина, Тимур Цель: закреплять знания о звуке Максим П, Таня П. «Найди место звука в слове» Артем Р, Дима Д, | Сюжетно-ролевые игры « Почта» Цель : Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | ||
НОД |
Развивать внимание, память, логическое мышление. ХОД: И/упр. « Готовимся к школе» Физкультминутка «Сделай как я» II часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет». III часть. Игровое упражнение «Закончи ряд». Рефлексия. 2. Занятие с психологом. 3. О.О. « Художественно- эстетическое развитие». Музыкальное занятие. Цель : Разучивание песни « Эх, зимушка-зима» Муз. Игра « Кто первый стукнет в бубен» | ||||
1 прогулка | Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду. Труд на участке детского сада сооружение снежной крепости. П/ игры: «Догонялки», «Снежки». | Индивидуальная работа по развитию ОВД с – ходьба с имитацией на лыжах – Гошей, Дашей С. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
2 половина дня | Беседа: «Зимние забавы» .Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме, Чтение худ.лит-ры: Н. Носов "На горке". Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Минутка вежливости | Инд.работа по ФЭМП : Тимуром, Димой Г, Артемом Г, Левой –закрепить последовательность частей суток. | Настольно-печатные игры: Домино «Хорошие знакомые» «Найди пару» | ||
2 прогулка | Наблюдения за небом. Цель: продолжать формировать умение детей замечать и описывать происходящее в природе, сравнивать с тем, что видели в первую половину дня; делать элементарные выводы. Двигательная активность - подвижная игра «Подбрось – поймай». Цель: развивать координацию движений, ловкость | Инд.работа : ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье –с Артемом Г, Данисом. | Спортивные игры : элементы хоккей | ||
Вечер | Наст. Игра по ТРИЗУ : « Свойства предметов»,» Что из чего сделано» -развивать внимание, мышление, воображение. | По ИЗО с Никитой ,Сашей Б, Дашей Л- закрепить умений рисовать образы людей. | Самостоятельные игры – развивать инициативу, творчество. |
Среда 10 января | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Беседа « Каким должен быть мужчина?» Цель : закрепить знания детей о том, каким должен быть мужчина. Игры: «Угадай, какое время года», Д/игра «Воздух, земля, вода»,д/игра «Где снежинки?» Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) | Индивидуальная работа: ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.-Максим П, Люба ,Таня. | Игры детей с мозайкой, пазлами, конструкторами-развиваем мышления , интерес, внимание. | ||
НОД |
Тема :» Звери в зоопарке» Цель : Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. 2.О.О. « Речевое развитие». Восприятие художественной литературы. Тема : Здравствуй, гостья – зима! Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову. 3. О.О. « Физическое развитие». Физическая культура. Закрепить метание в горизонтальную цель мячом, лазание по гимнастической скамейке, развивать ловкость, быстроту бега. | ||||
1 прогулка | Наблюдение за деревьями – учить детей видеть изменения в природе, развивать наблюдательность. П/игра « беги к дереву» -развивать бег, ловкость , ориентировку в пространстве. Труд-сгрести снег ы кучу лопатками- отметить результат труда. | По ФИЗО –метение снежков в цель – Серафим, Дашей Л, Сашей Б. | Игры со снегом. | ||
2 половина дня | Культура поведения : Беседа : «Как мы общаемся со взрослыми». Цель : закрепить умения детей уважительно относиться к взрослым. Дидактическая игра «Быстро отвечай» « Экспериментирование с водой» « Пар – это тоже вода» | По ИЗО - закрепить правильно держать ножницы- Лерой И, Левой, Максим П. | Игры в игровых уголках по желанию детей –воспитывать самостоятельность , умение играть сообща. | ||
2 прогулка | Наблюдение за небом в вечернее время: развивать наблюдательность. П/игра : « Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. | По ОВД: имитация ходьбы на лыжах –Сашей Х, Максимом Д, | Игры на участке со снегом – лепка снеговика, игры в снежки. | ||
Вечер | Игры по ТРИЗУ – « Определи на ощупь» - развивать интерес, внимание, умение определять объект на ощупь. | По лепке – закрепить различные приемы лепки. Димой Г, Димой Д, Дашей Л. | Самостоятельные игры – развивать инициативу , творчество. |
Четверг 11 января | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Сочинение сказки « Как снеговик потерялся» . Цель: развивать связную речь, память. | Инд работа по ФЭМП – Лерой С, Аней – сложи из геометрических фигур что скажу. | Сюжетно-ролевые игры « Почта» Цель : Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Игры с конструктором, пазлами – развивать интерес к играм, фантазию. | ||
НОД |
Тема : Задачи на сложение и вычитание. Ориентирование на листе бумаги. Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. ХОД НОД:
Тема : Новогодний праздник в детском саду» Цель : Продолжать работу над праздничным рисунком Совершенствовать навыки в композиции, умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Воспитывать интерес к самооценке рисунков. 3. О.О. « Физическое развитие». Физическая культура. ( на воздухе) Развиваем быстроту бега, ловкость рук. Внимание , умение реагировать на сигнал педагога. | ||||
1 прогулка | Наблюдение за погодой .Цель: развивать наблюдательность. П/игра « Два мороза» Беседа с детьми « какие вы знаете зимние игры -забавы» Труд –собрать снег в кучу лопатками- отметить результат труда. | Инд. Работа по ОВД –закрепить с детьми прыжки на двух ногах- с Максимом П, Стасом, Гошей. | Самостоятельные игры детей со снегом. Катание на ледянках. | ||
2 половина дня | Беседа: Дом, где живут книги» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге. «Когда это бывает». Цель: закреплять знания о зимних приметах. Трудовое воспитание : Просмотр иллюстраций о труде врача. Цель: закрепить знания детей о труде взрослых. | Инд. Работа по МУЗО – « Ковырялочка» работа с детьми Левой, Серафимом, Димой Д. | Игры по желанию детей в игровых уголках. Цель-воспитывать самостоятельность , умение играть дружно. | ||
2 прогулка | Наблюдение за природой . Объяснить детям о том . что день увеличивается . а ночи становятся короче. П/игра «Волк во рву» | Инд. Работа по ОБЖ с Максимом Р . « Как правильно нужно спускаться по лестнице, чтобы не упасть» | |||
Вечер | Настольный театр . Сказка « Снегурочка». Цель –умение детей самостоятельно выбирать роль, четко проговаривать слова. | Инд. Работа по лепке с Лерой , Ариной- основные приемы лепки. | Самостоятельные игры – развивать инициативу. Творчество. |
Пятница 12 января | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: учить находить изменения и называть их в речи. Беседа с детьми « Что такое колядки». Цель: закрепит знания детей о сложившихся знаниях и традициях весело и дружно встречать православный праздник –Рождество. | Инд. работа по Р.Р с Максимом Д, Полиной –Д/игра « Доскажи словечко» | Сюжетно-ролевые игры « Почта» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | ||
НОД |
Тема: « Что такое бетон» Цель: Познакомить детей с бетоном, его качествами и свойствами, способом изготовления; активизировать познавательную деятельность.
Тема: По замыслу. Цель : Формировать умение создавать различные модели по собственному замыслу. Развивать умение анализировать конструкции. 3. О.О. « Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное занятие. Занятие по плану музыкального руководителя. | ||||
1 прогулка | Наблюдения за ветром. Цель- развивать наблюдательность. Подвижная игра « Два мороза» Экспериментирование с ветром. Цель- развивать познавательный интерес, наблюдательность. | Инд.работа С Таней, Артемом Р. по физическому .воспитанию Цель: учить попадать снежками в корзину | Приучаем детей собирать лопатки в конце прогулки | ||
2 половина дня | Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Пришла коляда накануне Рождества. Цель: Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок. | Инд.работа по ФЭМП- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20: Д/ упр. «Помоги числам найти свое место» с Максимом П, Димой Д. | Самостоятельные игры в игровых уголках, игры детей в настольные игры « Домино», «Шашки» развивать интерес к игре, инициативу, память. | ||
2 прогулка | Наблюдение за машинами-развивать познавательный интерес. П/игра: «Хитрая лиса» Труд: почистить дорожки воспитывать желание трудиться. | Инд. Работа: с Серафимом, Любой, Настей П- скольжение по ледяным дорожкам. | Приучать детей гулять на расчищенном участке. | ||
Вечер | Вспомнить стихотворения А. Фета « Мама! Глянь-ка из окошка». Цель-развивать память. | Самостоятельные игры в игровых уголках- развивать интерес к игре, инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария осеннего развлечения для детей дошкольного возраста
Сценарий развлечения "Капустные посиделки" написан для детей старшего возраста и их родителей. Заменив музыкальный репертуар, можно организовать это развлечение с детьми средней группы. Роли персонаже...
Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон» для детей старших и подготовительных групп.
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования...
Конспект Сценария осеннего развлечения для детей средней группы "Как петушок "Ку-ка-ре-ку" потерял".
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы....
Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.
Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...
Конспект сценария спортивного развлечения "Азбука безопасности"
Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД "Азбука безопасности" Подготовила: Дикарёва М.Н....
Конспект - сценарий спортивного развлечения «Праздник шутки и веселья»
Конспект - сценарий спортивного развлечения «Праздник шутки и веселья» в старшей группе...