Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Айболит»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Роза Ивановна

Сценарий сказки "Айболит" хорош тем, что может задействовать большое количество детей в драматизации сказки.По желанию можно добавить других героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_skazka.docx23 КБ
Файл aybolit_skazka.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Театрализованное представление по сказке
К. Чуковского «Айболит»

Составила:
воспитатель Степанова Р.И.

Действующие лица.

Ведущий,
Айболит,
Медсестра,

Лиса,

Барбос,

Зайчиха с зайчонком,

Коза,

Мотылек,
Осы – 3,
Лягушонок,
Медвежата – 2,
Почтальон,
Бармалей,
Разбойники -2,
Санитары -2.

(под музыку выходит доктор Айболит)

 Ведущий: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица-

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я, добрый доктор Айболит!

Без труда определю, у кого и что болит!

Открыл больницу для зверей. Приходите лечиться все скорей.
(выход медсестра)

Медсестра. А я медсестра.
Больных с уважением и лаской встречаю. Доктору Айболиту я помогаю.
Укол могу сделать, рецепт написать. Слова утешенья могу я сказать.

Айболит: Приходите ко мне лечится. Всех осмотрю и вылечу.

Медсестра. Всех излечитисцелит добрый доктор Айболит.

Ведущий: Как то раз лиса бежала, осиный домик увидала.
Лиса. Интересно, кто живёт здесь? Ох как я проголодалась. Может есть чем поживиться. Всё что есть здесь, пригодиться.

Осы:
1.Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами

2.Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!

Осы: (вместе). Кто тревожит наш покой. Мы ужалим тебя. Стой!

Ведущий: Осы дружно вылетали и лисицу отгоняли.(танец ос).
Полетели все за ней, отогнать лису скорей. Осы злостно все летали и лисицу покусали.
(под музыку лиса идёт в больницу)

Ведущий: Настал волнительный момент:

У доктора Айболита появился первый пациент.

Ведущий: И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
 Ой, меня укусила оса!
Айболит: «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»
Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем тебе лапу. (делает перевязку)
Лиса: Спасибо тебе Айболит, у меня лапка уже не болит.
(под музыку выходит Барбос)

Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: Я, пёс Барбос! Меня курица клюнула в нос! Помогите, полечите, и мой носик исцелите. (лечит).

Айболит Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!

Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет! 

Ну спасибо Айболит! У меня носик уже не болит.

(под музыку выходит зайчиха, в коляске сидит зайчонок)

Зайчиха: Помогите! Помогите!

Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой. (вывозит зайчика на коляске)

Ведущий: И сказал Айболит.

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого (заходят за ширму с подсветкой, имитирует пришивание ног). И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать (танцуют) и смеётся она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
(под грустную музыку выходит лягушонок)

Ведущий: Прыгал как - то по дорожке лягушонок крошка и поранил себе ножку. Лягушонок к Айболиту прискакал, да как было рассказал.

Лягушонок: Ква – ква –ква. Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку. Помогите, помогите, мою ножку исцелите.

Ведущий: Доктор лягушонка посмотрел, полечил, целебный листочек к ранке приложил.

Лягушонок: Я здоров! Я здоров! Могу прыгать и скакать и весёлые песни распевать! (поёт)
Какой чудесный день! Какой чудесный день!
Какой чудесный я и песенка моя. Ква, ква, ква, ква.
(выход под музыку медвежат, плачут)

Айболит: Кто там плачет?

Ведущий: Это мы медвежата! Очень дружные ребята. Любим в салки мы играть и друг друга догонять.

Айболит: Что болит у вас, медвежата?

Медвежата: 1.Мы яблок сегодня объелись и у нас животы разболелись.
2. Доктор, доктор помогите и скорее полечите.

Айболит: Сейчас вас полечу, микстурой лечебной вас напою, больше медвежата не хворайте и в салки, любимые играйте.

(звучит музыка, гаснет свет, мотылёк танцует около свечи, обжигает крылышко)

Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.

Мотылёк: Здравствуй доктор Айболит! Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, добрый доктор Айболит, моё раненое крылышко болит!

Айболит: Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.
Мотылёк: Ой, спасибо Айболит, у меня уже крылышко не болит.

Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.

Айболит: Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!

Ведущий: И пришла к Айболиту коза.
Коза: «Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть! (Айболит рассматривает глаза)

Айболит: Что ж придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.

Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.

(угощает Айболита)

Ведущий: Так с раннего утра и до самого позднего вечера лечил доктор своих больных зверей.
(звучит музыка разбойников, вбегают разбойники)

Ведущий: Кто стучится у дверей?

Уж не сам ли Бармалей?

(Под музыку выходит Бармалей и 2 разбойника, танцуют)

Бармалей: Мое имя «Бармалей»

Я не люблю Айболита и его зверей.

Я беспощадный.

Разбойник: Он беспощадный.

Бармалей: Я кровожадный.

Разбойник: Он кровожадный.

Вместе: Злой разбойник Бармалей.

(Музыка – фон)

Ведущий: Они страшными глазами сверкают,

Они страшными зубами стучат! 
И страшное слово кричат:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Бармалей:

Эй, ты.  жалкий докторишка!

Испугался?

Растопчу и уничтожу

Всю больницу сей же час.

Ведущий: Звери плачут и рыдают,

Бармалея умоляют.

Звери: Милый, милый Бармалей!

Смилуйся над нами!

Бармалей: Нет!

Звери: Мы дадим тебе конфет

Бармалей: Нет!

Звери: Чаю с сухарями.

Бармалей: Нет!

Звери: Не губите вы нас, пощадите вы нас!

 Бармалей: нет, нет, нет!

Медсестра: Ну пожалуйста, скорее, накажите Бармалея!

Бармалей: смеётся. 

Айболит: Волшебство, скорей лети, Бармалея проучи!

(под музыку Айболит «колдует»)

Ведущий: Только вымолвить Айболит успел,

Бармалей согнулся, окривел.

Кашель сильный появился,

Правый глаз вдруг покосился! (кашляет и косит правым глазом.)

Заломила вдруг рука,

Зачесалась вдруг нога.  (выполняет движения по тексту.)

В общем, тут пиши «пропало».

Наши гости захворали.

Бармалей: Ой, болею, помогите!

Доктора мне позовите!

Помираю, мочи нет.

Шлю прощальный всем привет!

Медсестра: Санитары, скорее бегите,

Бармалея к доктору несите!

(выбегают под музыку санитары с носилками)

1.Санитар: Так, всё ясно,

У Бармалея от злости

Разболелись все кости.

2.Санитар: Укол ему сделаем срочно.

А может быть 2?

1.Санитар: Точно!

Бармалей: О! Я буду, я буду добрей.

Только спрячьте уколы скорей!

(санитары пожимают плечами, уходят)

Бармалей: Мы будем, мы будем добрей!

Доктор! Помоги нам скорей!

Айболит: Волшебство, скорей лети, Бармалея вылечи!

(под музыку пускает мыльные пузыри на Бармалея)

Бармалей: Это что со мною стало?

Злость куда-то вся пропала.

Ведущий: Посмотрите, улыбнулся.  Улыбнулся Бармалей!

Звери: Неужели Бармалей стал добрей?

Бармалей: Потому что Бармалей любит Айболита и его зверей,

Ведущий: Пожалели звери Бармалея.

Бармалею звери говорят:

Звери: Если ты не будешь злиться, будем мы тогда мириться!

Ведущий: Ну, раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные!

Танец.

Айболит: До свиданья, не болейте.

Закаляйтесь.  Здоровейте!

Будьте радости полны и здоровы, и сильны.

Финальная песня.

Почтальон. Доктор, доктор вам пришла телеграмма от гиппопотама: (достаёт письмо и читает)

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей

Наши дети заболели:

У них ангина, скарлатина, холерина,
    Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит: Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу! (Айболит берёт чемодан и убегает)

Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Тут всё ясно! Вот и сказки конец! А кто слушал? Молодец!!!



Предварительный просмотр:

МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Театрализованное представление по сказке
К. Чуковского «Айболит»

Составила:
воспитатель Степанова Р.И.

Действующие лица.

Ведущий,
Айболит,
Медсестра,

Лиса,

Барбос,

Зайчиха с зайчонком,

Коза,

Мотылек,
Осы – 3,
Лягушонок,
Медвежата – 2,
Почтальон,
Бармалей,
Разбойники -2,
Санитары -2.

(под музыку выходит доктор Айболит)

 Ведущий: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица-

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я, добрый доктор Айболит!

Без труда определю, у кого и что болит!

Открыл больницу для зверей. Приходите лечиться все скорей.
(выход медсестра)

Медсестра. А я медсестра.
Больных с уважением и лаской встречаю. Доктору Айболиту я помогаю.
Укол могу сделать, рецепт написать. Слова утешенья могу я сказать.

Айболит: Приходите ко мне лечится. Всех осмотрю и вылечу.

Медсестра. Всех излечитисцелит добрый доктор Айболит.

Ведущий: Как то раз лиса бежала, осиный домик увидала.
Лиса. Интересно, кто живёт здесь? Ох как я проголодалась. Может есть чем поживиться. Всё что есть здесь, пригодиться.

Осы:
1.Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами

2.Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!

Осы: (вместе). Кто тревожит наш покой. Мы ужалим тебя. Стой!

Ведущий: Осы дружно вылетали и лисицу отгоняли.(танец ос).
Полетели все за ней, отогнать лису скорей. Осы злостно все летали и лисицу покусали.
(под музыку лиса идёт в больницу)

Ведущий: Настал волнительный момент:

У доктора Айболита появился первый пациент.

Ведущий: И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
 Ой, меня укусила оса!
Айболит: «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»
Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем тебе лапу. (делает перевязку)
Лиса: Спасибо тебе Айболит, у меня лапка уже не болит.
(под музыку выходит Барбос)

Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: Я, пёс Барбос! Меня курица клюнула в нос! Помогите, полечите, и мой носик исцелите. (лечит).

Айболит Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!

Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет! 

Ну спасибо Айболит! У меня носик уже не болит.

(под музыку выходит зайчиха, в коляске сидит зайчонок)

Зайчиха: Помогите! Помогите!

Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой. (вывозит зайчика на коляске)

Ведущий: И сказал Айболит.

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого (заходят за ширму с подсветкой, имитирует пришивание ног). И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать (танцуют) и смеётся она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
(под грустную музыку выходит лягушонок)

Ведущий: Прыгал как - то по дорожке лягушонок крошка и поранил себе ножку. Лягушонок к Айболиту прискакал, да как было рассказал.

Лягушонок: Ква – ква –ква. Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку. Помогите, помогите, мою ножку исцелите.

Ведущий: Доктор лягушонка посмотрел, полечил, целебный листочек к ранке приложил.

Лягушонок: Я здоров! Я здоров! Могу прыгать и скакать и весёлые песни распевать! (поёт)
Какой чудесный день! Какой чудесный день!
Какой чудесный я и песенка моя. Ква, ква, ква, ква.
(выход под музыку медвежат, плачут)

Айболит: Кто там плачет?

Ведущий: Это мы медвежата! Очень дружные ребята. Любим в салки мы играть и друг друга догонять.

Айболит: Что болит у вас, медвежата?

Медвежата: 1.Мы яблок сегодня объелись и у нас животы разболелись.
2. Доктор, доктор помогите и скорее полечите.

Айболит: Сейчас вас полечу, микстурой лечебной вас напою, больше медвежата не хворайте и в салки, любимые играйте.

(звучит музыка, гаснет свет, мотылёк танцует около свечи, обжигает крылышко)

Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.

Мотылёк: Здравствуй доктор Айболит! Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, добрый доктор Айболит, моё раненое крылышко болит!

Айболит: Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.
Мотылёк: Ой, спасибо Айболит, у меня уже крылышко не болит.

Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.

Айболит: Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!

Ведущий: И пришла к Айболиту коза.
Коза: «Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть! (Айболит рассматривает глаза)

Айболит: Что ж придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.

Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.

(угощает Айболита)

Ведущий: Так с раннего утра и до самого позднего вечера лечил доктор своих больных зверей.
(звучит музыка разбойников, вбегают разбойники)

Ведущий: Кто стучится у дверей?

Уж не сам ли Бармалей?

(Под музыку выходит Бармалей и 2 разбойника, танцуют)

Бармалей: Мое имя «Бармалей»

Я не люблю Айболита и его зверей.

Я беспощадный.

Разбойник: Он беспощадный.

Бармалей: Я кровожадный.

Разбойник: Он кровожадный.

Вместе: Злой разбойник Бармалей.

(Музыка – фон)

Ведущий: Они страшными глазами сверкают,

Они страшными зубами стучат! 
И страшное слово кричат:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Бармалей:

Эй, ты.  жалкий докторишка!

Испугался?

Растопчу и уничтожу

Всю больницу сей же час.

Ведущий: Звери плачут и рыдают,

Бармалея умоляют.

Звери: Милый, милый Бармалей!

Смилуйся над нами!

Бармалей: Нет!

Звери: Мы дадим тебе конфет

Бармалей: Нет!

Звери: Чаю с сухарями.

Бармалей: Нет!

Звери: Не губите вы нас, пощадите вы нас!

 Бармалей: нет, нет, нет!

Медсестра: Ну пожалуйста, скорее, накажите Бармалея!

Бармалей: смеётся. 

Айболит: Волшебство, скорей лети, Бармалея проучи!

(под музыку Айболит «колдует»)

Ведущий: Только вымолвить Айболит успел,

Бармалей согнулся, окривел.

Кашель сильный появился,

Правый глаз вдруг покосился! (кашляет и косит правым глазом.)

Заломила вдруг рука,

Зачесалась вдруг нога.  (выполняет движения по тексту.)

В общем, тут пиши «пропало».

Наши гости захворали.

Бармалей: Ой, болею, помогите!

Доктора мне позовите!

Помираю, мочи нет.

Шлю прощальный всем привет!

Медсестра: Санитары, скорее бегите,

Бармалея к доктору несите!

(выбегают под музыку санитары с носилками)

1.Санитар: Так, всё ясно,

У Бармалея от злости

Разболелись все кости.

2.Санитар: Укол ему сделаем срочно.

А может быть 2?

1.Санитар: Точно!

Бармалей: О! Я буду, я буду добрей.

Только спрячьте уколы скорей!

(санитары пожимают плечами, уходят)

Бармалей: Мы будем, мы будем добрей!

Доктор! Помоги нам скорей!

Айболит: Волшебство, скорей лети, Бармалея вылечи!

(под музыку пускает мыльные пузыри на Бармалея)

Бармалей: Это что со мною стало?

Злость куда-то вся пропала.

Ведущий: Посмотрите, улыбнулся.  Улыбнулся Бармалей!

Звери: Неужели Бармалей стал добрей?

Бармалей: Потому что Бармалей любит Айболита и его зверей,

Ведущий: Пожалели звери Бармалея.

Бармалею звери говорят:

Звери: Если ты не будешь злиться, будем мы тогда мириться!

Ведущий: Ну, раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные!

Танец.

Айболит: До свиданья, не болейте.

Закаляйтесь.  Здоровейте!

Будьте радости полны и здоровы, и сильны.

Финальная песня.

Почтальон. Доктор, доктор вам пришла телеграмма от гиппопотама: (достаёт письмо и читает)

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей

Наши дети заболели:

У них ангина, скарлатина, холерина,
    Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит: Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу! (Айболит берёт чемодан и убегает)

Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Тут всё ясно! Вот и сказки конец! А кто слушал? Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с  программкой-афишей....

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского "Айболит"

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского "Айболит". Цель: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через театрализованную деятельность.Воспитывать доброжелательно...

Театрализованное представление сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха».

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи и умение вести диалог.Задачи: развивать отчетливое произношение, соглас...

Театрализованное представление «Доктор Айболит» К. И. Чуковский

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персо...

Сценарий театрализованного представления по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группе

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группеЦель:Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.Задачи:Совершенствова...