Конспект родительского собрания в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих
первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
·
Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
·
Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период
адаптации к школе) их причинах.
·
Предложить практические советы и рекомендации по подготовке
ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих
первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
∙
Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
∙
Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период
адаптации к школе) их причинах.
∙
Предложить практические советы и рекомендации по подготовке
ребенка к школе.
Доклад педагога.
Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о
подготовке наших детей к школе.
Наступил последний год пребывания наших детей в детском саду.
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед
детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они
станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними
«сядете» за парты.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть
готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей
тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому
качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности
– учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только
определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже
важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень -
психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего
сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это
ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо
учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е.
рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался
готовым к школе.
Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
1.
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем
организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят
ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и
закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе
школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу
здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок
видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков,
может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть
в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым,
бодрым).
2.
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие
у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать,
анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь
достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы,
иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться
и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать,
ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо
важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению
рассуждать и мыслить логически.
3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.
Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то
новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок
будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести
новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники,
школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться
от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок
этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги
начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою
деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного
момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьнойжизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
∙
к новому педагогу;
∙
к новому коллективу;
∙
к новым требованиям;
∙
к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к
школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть
нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В
ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения)
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого
времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,
детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или
прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,
различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно
закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Сейчас мы бы хотели остановиться
на рекомендациях для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
∙
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу
улыбку.
∙
Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
∙
Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
∙
После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте
расслабиться.
∙
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку
взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с
выводами.
∙
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три
часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для
восстановления сил.
∙
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут
занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они
будут подвижными.
∙
Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать
самому.
∙
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с
ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
∙
Будьте внимательны к жалобам ребенка
∙
Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе
∙
Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
∙
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
∙
Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
∙
Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
∙
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
∙
Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность.
∙
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цели собрания:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...