Конспект родительского собрания в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

                           «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих

первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

·

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

·

Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период

адаптации к школе) их причинах.

·

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке

ребенка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

                            «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих

первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период

адаптации к школе) их причинах.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке

ребенка к школе.

Доклад педагога.

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о

подготовке наших детей к школе.

Наступил последний год пребывания наших детей в детском саду.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед

детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они

станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними

«сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть

готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей

тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому

качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности

– учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только

определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже

важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень -

психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего

сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это

ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо

учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е.

рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался

готовым к школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

1.

Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем

организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят

ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.

У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и

закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе

школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу

здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок

видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков,

может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть

в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым,

бодрым).

2.

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие

у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать,

анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь

достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы,

иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться

и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать,

ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо

важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению

рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то

новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок

будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести

новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники,

школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться

от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок

этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги

начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою

деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного

момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьнойжизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

к новому педагогу;

к новому коллективу;

к новым требованиям;

к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к

школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть

нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В

ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения)

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,

детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или

прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Сейчас мы бы хотели остановиться

на рекомендациях для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу

улыбку.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте

расслабиться.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку

взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с

выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три

часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для

восстановления сил.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут

занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они

будут подвижными.

Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать

самому.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с

ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

Будьте внимательны к жалобам ребенка

Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...