Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.
картотека по коррекционной педагогике
Подборка игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ И
СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Возьмите себя в руки (для детей с 5 лет)
Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».
Врасти в землю (для детей с 5 лет)
Надо сказать ребенку: «Попробуй сильно-сильно давить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».
Ты – лев! (для детей с 5 лет)
Ребенку говорят: «Закрой глаза, представь льва царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!»
Просыпайся, третий глаз! (для детей с 5 лет)
Ребенку говорят: «Человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоём третьем глазе. Вытяни указательный палец, напряги его и положи: на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. Помассируй эту точку, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз...» б-10 раз.
Сбрось усталость (для детей с 5 лет)
Надо сказать ребёнку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».
Заряд бодрости (для детей с 5 лет)
Надо сказать ребёнку: «Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» – 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, тряхни ладошками. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхни ладошками. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»
Предостережение: взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.
Сломанная кукла (для детей с 5 лет)
Скажите ребенку: «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть. Потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки – медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их; теперь расправь плечи и закрепи руки; подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище; выпрями ноги. Всё – куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»
Стойкий солдатик (для детей с 5 лет)
Скажите ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто, чем занят, кому; надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!»
Дыши и думай красиво (для детей с 5 лет)
Скажите ребенку: «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:
– мысленно скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;
– скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;
– скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;
– скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;
– скажи: «Я спокоен» – выдохни. Ты действительно успокоишься»
Солнечный зайчик (для детей с 4 лет)
Скажите ребёнку: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, – нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».
Театр прикосновений (для детей с 6 лет)
Ребёнка просят свободно лечь в позу «звезды» на коврик и закрыть глаза. Включается спокойная музыка. Все остальные участники наклоняются и нежно и осторожно, необычным образом касаются тела лежащего ребенка. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью к ноге, ребром ладони к животу, кулачком – к груди, локтем – к животу и т.д. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновение. Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии.
Замечание:
1. Взрослый следит за силой прикосновений.
2. Наблюдает за лицом лежащего, оно должно быть спокойным и расслабленным.
3. Поглаживаний должно быть мало.
Спаси птенца (для детей с 4 лет)
Скажите ребёнку: «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел; улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»
Гора с плеч (для детей с 5 лет)
Скажите ребёнку: «Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе сразу станет легче».
Замри! (для детей с 5 лет)
Скажите ребенку: «Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится и тебе будет интересно».
Торт (для детей с 4 лет)
Положите ребенка на коврик. Вокруг – его сверстники или знакомые. Взрослый говорит: «Сейчас мы из тебя буде делать торт». Один участник – «мука», другой – «сахар», третий – «молоко», четвертый – «масло» и т.д. Взрослый – повар сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука: «мука» руками «посыпает» тело лежащего слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар – он «посыпает» тело; и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. «Повар» замешивает «тесто» хорошенько разминая его. А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит. Все составляющие его: и мука, и соль и др. – тоже дышат, как тесто. Наконец надо украсить торт кремовыми цветами. Все участники прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. «Торт» необыкновенно хорош! Сейчас «повар» угостит каждого участнике упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко. Большая часть «торта» достанется родителям и друзьям.
Замечание:
1. Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению.
2. Вместо «торта» можно готовить все, что угодно ребенку, – курицу, блины, компот и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.
Релаксация, расслабление......
Картотека игр и упражнений на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения
Игры на снятие напряжения: успоаивающие игры, игры - доверия и др....
Игры на развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей
Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Релаксационные игры помогут научить дошкольников управлять своим эмоциональным состоянием, концентрировать внимание на собственных ощущениях....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ И СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ ИСНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ...
Картотека игр и упражнений на развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения детей 4-5 лет
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно - в них формируется важное личностное новообразование ...
Картотека игр и упражнений на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения детей
Картотека игр для подготовительной группы...