Конспект НОД«Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Путешествие в страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщить знания детей по речевому и познавательному развитию.
Задачи:
- закрепить знания детей о цифрах, обобщить знания детей о животных, временах года.
- развивать логическое мышление, память, внимание, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Материалы:
- презентация;
- Наборы Дьенеша;
- набор чисел до 5;
- «часы» и картинки с частями суток»
- картинки с изображением животных, их детенышей;
- круги Ллулия;
- магниты и предметы из разным материалов (деревянные, металлические, стеклянные, пластмассовые и тд)
- цветные карандаши;
- карточки с зашифрованным словосочетанием;
- медали «Умники» и «Умницы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно- исследовательская.
Примерный ход совместной НОД
Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители мы рады видеть вас. Наша встреча посвящается окончанию учебного году.
Ребенок: Внимание родители!
К нам сегодня в садик, не хотите ли?
Зайти сегодня летним днем!
И разузнать о том, как дети в нем живут
Во что играют, как стихи читают
И до скольки считают.
Ребенок: наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем,
Много знаний получаем.
Можем с вами поделиться
Это всем ведь пригодится!
1 слайд
Воспитатель: Ребята, вы подросли и стали совсем большие, наверное, каждый из вас знает, что совсем скоро вы будете детьми старшей группы.
А это очень ответственно и серьезно!
Но, прежде чем перейти в старшую группу, нам нужно отправиться в страну Знаний и Королеве этой страны доказать, что мы стали умные, внимательные и дружные.
Появляется Лунтик
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в страну Знаний, в которой можно все и обо всем узнать. Возьмите меня с собой. Я совсем недавно родился и очень многого не знаю… Я так хочу стать умным и воспитанным.
Воспитатель: Лунтик, конечно мы возьмем тебя в путешествие!
Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам помогут справиться заданиями.
1. Быть внимательным.
2. Отзывчивым.
3 Смелым.
4. Когда один говори – другие слушают.
5. Всегда слушать воспитателя.
Лунтик: А на чем же мы будем путешествовать?
Воспитатель: Давайте поедем на поезде?
Лунтик: Но у нас нет поезда.
Воспитатель: Мы его сделаем из блоков Дьнеша (парами собирают).
2 слайд
- Подходите к столу и выложите поезд, используя образец
Воспитатель: вот и готовы наши поезда, и можем отправиться в путь.
3 слайд видео «Паровоз – Букашка»
Воспитатель: Отправляемся: (идут по кругу друг за другом)
4 слайд
Лунтик: Дети, мы с вами приехали на первую станцию «Математическую».
- Что это такое? (цифры)
Воспитатель: А почему они все перемешаны? Непорядок давайте их собирем по порядку!
Лунтик: Раз, два, три, четыре, пять
Будем с цифрами играть.
5 слайд после игры (для проверки правильности выполнения задания)
Игра «Собери числовой ряд» на столе выкладывают натуральный ряд чисел от 1до 5.
Лунтик: Здорово! Ребята, мы с дедой Шершулей играем в интересную игру «Цифра спряталась в сказке». Давайте с вами тоже в нее поиграем? Тогда, вам нужно назвать цифры, которые вы услышите
«Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев», «Три жадных медвежонка».
Лунтик: Вы такие молодцы! Ребята мне дедушка Корней подарил вот такую вещь, а что это такое не знаю. А вы знаете? (Лунтик, это часы!) Лунтик рассматривает часы
Лунтик: А зачем они нужны, и что с ними делать?
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста Лунтику, зачем нужны часы (Часы нужны, чтобы определять время)
Воспитатель: Ребята, а вы можете определить время по часам? (Нет. Мы ещё маленькие)
Воспитатель: А кто нам может помочь узнать сколько времени? (Взрослые, папы, мамы…) Зато мы можем сделать такие часы, которые будут показывать части суток.
- У меня есть вот такие карточки, на них изображены разные сюжеты. Выберете себе по карточке и назовите часть суток, которая соответствует определённому сюжету. (Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены сюжеты частей суток)
Ответы детей:
- Эта часть суток утро. Потому что зарядку мы делаем утром.
- Эта часть суток день. Потому что днём мы гуляем, играем.
- Эта часть суток вечер. Потому что вечером мы собираемся ложиться спать.
- Эта часть суток ночь. Потому что ночью мы спим.
Воспитатель: Расположите эти карточки на кружках в правильной последовательности (Дети выкладывают карточки в определённой последовательности: утро, день, вечер, ночь)
6 слайд
- Сколь частей суток у нас получилось? Назовите их.
- Четыре. Утро, день, вечер, ночь.
Лунтик: Какие красивые часы у вас получились! Я запомню когда, что нужно делать!
На этой станции мы с вами выполнили все задания и нам пора ехать дальше!
7 слайд видео «Паровоз – Букашка»
Воспитатель: Отправляемся: (идут по кругу друг за другом)
8 слайд
Лунтик: мы с вами приехали на вторую станцию «Лесную»
Воспитатель: Посмотрите, на столе волшебные круги и картинки животных.
Лунтик: и что с этим делать?
Воспитатель: Давайте с ними поиграем.
- Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на маленьком круге, подобрать и назвать на второй круг детеныша, а на третью – чем эти животные питаются. (Дети вставляют картинки в кармашки, затем называют взрослого животного и его детеныша)
- Можно еще в одну интересную игру поиграть, которая называется «Закончи предложение». Нужно закончить начатое мной предложение, используя слово «чтобы» (Например: ежу нужны колючки, чтобы …(защищаться от врагов); Большие уши нужны зайцу, чтобы …(хорошо слышать); Острые зубы у волка, чтобы …(ловить себе добычу); Когти у белки, чтобы …(взбираться по деревьям); Длинный хвост у лисы, чтобы… (заметать свои следы))
Лунтик: я ребята еще одну игру знаю, «Когда это бывает? Называется, я стишки про разные времена годя буду читать, а вы попробуйте оггадать о каком времени года идет речь.
9 слайд Игра «Когда это бывает»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весѐлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…. ( И. Бунин)
- Какому времени года посвящены эти строки?
картинка с изображением осени
10 слайд
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. ( И. Суриков)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
картинка с изображением зимы
11 слайд
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
- Какому времени года посвящены эти строки?
картинка с изображением весны
12 слайд
Ярким солнцем всѐ согрето.
В лес зелѐный побежим,
На поляне полежим. ( Ю. Копотов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
картинка с изображением лета
13 слайд
Воспитатель: Отправляемся дальше….. видео «Паровоз – Букашка»
14 слайд
- Теперь мы с вами приехали на третью станцию «Волшебная поляна»
Лунтик: смотрите, тут какой-то интересный предмет и в нем я вижу себя (это зеркало)
Воспитатель: Оно, ребята, необычное. Я хочу показать вам его, оно не простое, а кривое.
Лунтик: Почему кривое?
Воспитатель: да потому что оно показывает предметы «наоборот» - давайте с ним поиграем в игру «Противоположности»
15 слайд Чистый – грязный
16 слайд Грустный – веселый
17 слайд Мокрый – сухой
18 слайд Легкий – тяжелый
19 слайд Толстый - худой
20 слайд Низкий - высокий
Лунтик: Здорово! Умницы!
21 слайд Экспериментирование «Опыт с магнитом»
Лунтик: Ой, ребята кто-то потерял рукавичку. Сейчас я её надену!
Ой, что это такое, почему к моей руке все прилипло?
Воспитатель: А может она намагниченная. А кто знает, что притягивает магнит? Давайте, проверим.
Лунтик: Ребята, возьмите по магниту и поводите над этим предметами.
Воспитатель: Лера, что у тебя примагнитилось? Почему он примагнитился? (Он металлический - он сделан из металла)
- А остальные предметы, какие? (деревянные, стеклянные, пластмассовые, резиновые, бумажные, тряпочные)
- Эти предметы магнит не может притягивать, т.к свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы, и называется это свойство магнетизмом.
Лунтик: Ребята, вы все молодцы, и нам пора ехать дальше…
22 слайд видео «Паровоз – Букашка»
Отправляемся: (идут по кругу друг за другом)
23слайд
Лунтик: Ребята, посмотрите мы приехали к какому то замку. Но, на воротах большой замок (огорчается)
Воспитатель: Лунтик, чтобы нам этот замок, мы должны выполнить непростое задание. Давайте, мы попросим наших мам и пап нам помочь?
Игра «Закрась через одну букву»
Я дам вам карандаш и лист бумаги, на котором изображено много букв, а вам надо закрасить их через одну, начиная с первой буквы, затем ваши родители прочитаю, что у вас получилось. (Ребенок закрашивает, а мама читает.)
Какое словосочетание у вас зашифровано? (Страна знаний).
24 слайд Смотрите, ворота то открылись и мы попали в страну знаний. Ура!
Выходит Королева страны Знаний
Королева страны Знаний: здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей стране, вы молодцы весь год очень хорошо занимались, многое узнали, стали еще дружнее и смышленее. И сегодня я хочу наградить вас за старания и усердие медалями умников и умниц и с почетом перевести в старшую группу под названием «Страну Знаний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...
конспект занятия Путешествие в страну знаний"
Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Конспект НОД...
Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...