Игра на ориентировку в пространстве «Посмотри и сделай вместе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Игра на ориентировку в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_posmotri_i_sdelay_vmeste.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на ориентировку в пространстве

 «Посмотри и сделай вместе»

(автор: Москалик Т.А.,  Филиппова Н.Н., воспитатель  ГБОУ СОШ № 2092 д/п «Надежда»)

Цели:  

*учить читать схему с использованием условных обозначений.

*учить моделировать пространственные  отношения,  опираясь на схему, на игровом материале,

*учить выбирать  направление  движения по схеме и двигаться в нужном (заданном) направлении,

*учить понимать пространственные направления в положении «от себя», (в зеркальном отображении),

*закрепить понимание условных обозначений по гендерному признаку,

*уметь определять направление по стрелкам и двигаться в нужном направлении,

*развивать зрительную память.

Предварительная работа.

Рассмотреть  условные обозначения, уточнить, что они означают.

Рассмотреть схему  пространственного расположения с помощью условных обозначений и промоделировать с использованием фигурок поэтапно: ставить фигурки  на кружки, ставить перед кружками.

Ход игры

Предложить детям передвигать фигурки, имитируя движение, глядя на карточку со схемой.

Предложить одному ребенку выбрать вариант карточки, другому ребенку располагать фигурки по схеме.  Потом дети  меняются. (Работа в парах).

Вариант: закрепить за каждым ребенком определенную фигурку (можно: мальчики – фигурки   мальчиков, девочкам – фигурки девочек), и каждый передвигает свою фигурку, глядя на схему.

Если правильно  сделали – фигурки танцуют.

Предложить детям  встать  по схеме, которая изображена на карточке. Мишка хлопает, если правильно встали.

Двигаться по схеме, которую показывает воспитатель. Мишка наблюдает и запоминает.

Усложнение ( старший возраст)

Показать заранее схему детям, предложить рассмотреть и запомнить, как двигаться, потом убрать схему.  Дети выполняют перестроение, двигаются по схеме, как запомнили.  

Потом еще раз посмотреть на схему и определить, все ли правильно делали.

Вариант 2 ( подготовительная группа).

Воспитатель показывает схему детям ( подгруппе) , дети выполняют перестроение в соответствии со схемой.  Один ребенок не видит схему, он стоит «через дорогу», и должен  по тому, как дети перестраивались,  определить, по какой схеме это было сделано. Потом найти ее и показать. Если правильно определил, то следующую схему выбирает он.  Дети начинают  опять выполняют перестроение по схеме, другой вариант. А если неправильно нашел, становится в строй и выбирается другой ребенок, «стоящий  через дорогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сделай вместе с малышом"

Поделка из бросового материала...

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Буклет для родителей. Сделай вместе с нами. Овечка-малышка

Это пример того, как разнообразна может быть работа по развитию мелкой моторики. Созданию буклет способствовал огромный интерес со стороны родителей  детей подготовительной группы и не только. Пр...

Конспект занятия в рамках акции "Сделаем вместе"

Конспект занятия для старшей группы...

Сделаем вместе: вырезаем кукол для игры.

Сделаем вместе: вырезаем кукол для игры....

ПОДЕЛКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ НА НОВЫЙ ГОД.

ПОДЕЛКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ НА НОВЫЙ ГОД....

«Чего один не сделает, сделаем вместе…» (В.Маяковский)

Коллективная работа в средней группе ДОУ...