Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
материал (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_starshey_gruppe_no_10_spirina_ns.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №10 «Светлячок»
«Письмо от Буратино»
Воспитатель:
Спирина Н.С.
Волжский 2019.
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Закрепление знаний детей полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
- выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.
- активизировать словарь детей.
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуков, умение находить их в словах.
- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
- формировать навыки счета в различных направлениях.
- закреплять знания о национальных символах РФ.
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
-упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием;
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
В --- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами вспомним все то что узнали в учебном году. И к нам пришли гости, посмотреть какие мы стали взрослые ребята, ведь мы с вами переходим в подготовительную к школе группу. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся и пошлем им наши воздушные поцелуи и хорошее настроение!
Д--- Здравствуйте.
В--- Теперь давайте встанем в круг и произнесем наше утреннее приветствие.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я!!!
В--- солнце золотое, небо голубое… хорошо!!!
Ребята, а какое сейчас время года?
Д--- лето.
В--- а после какого времени года наступает лето?
Д--- после весны
В--- а какие еще времена года бывают?
Д--- лето, осень, зима, весна.
В--- а у каждого сезона есть свои три месяца. Назовите мне их
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В--- у каждого месяца есть свои дни недели! Какие?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В--- у каждого дня есть свои части суток! Какие?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В--- а какое сейчас время суток?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В--- молодцы ребята все вы знаете.
Игровая мотивация.
В---Ой ребята совсем забыла, сегодня утром я вот это обнаружила в группе…Что это такое?
Д--- Конверт, письмо.
В--- а что на нем изображено?
Д--- национальные символы России
В--- А что они обозначают?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В--- Интересно от кого же это письмо? Давайте откроем и посмотрим… ой тут загадка:
Я мальчишка деревянный
Острый нос, немного странный
Ключ имею золотой, угадай кто я такой?!
Д---Буратино
В---Все ясно, это письмо нам прислал Буратино. Вот что он пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Первое задание находится возле ромба!»
В--- Ну, что ребята начнем выполнять задания ? Давайте пройдем к нужному нам столу.
1 задание «Выделяем звук в слове»
В--- но прежде чем преступить к заданию, давайте немного разомнем наш язычок и сделаем артикуляционную гимнастику с помощью скороговорки «Три японца»
Дети выполняют задание
В--- что то мы засиделись, давайте встанем в круг и немного поиграем в слова антонимы, т.е. слова противоположности!?
2 задание «Антонимы»
Низкий – высокий
Узкий – широкий
Грязный – чистый
Черный – белый
Длинный – короткий
Мягкий – жесткий
Молодой – старый
Злой – добрый
В--- так молодцы ребята, давайте посмотрим, под какой геометрической фигурой следующее задание?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В--- ой смотрите какие обезьянки, они наверное проголодались.. А что больше всего любят обезьянки?
Д--- бананы
В--- а банан это овощ или фрукт?
Д--- фрукт
В--- ну тогда давайте приступим к заданию.
(Вопросы для детей: чего на картинке больше, бананов или обезьянок? На сколько больше? Какой математический знак нужно поставить больше, меньше или равно?)
3 задание «Накорми обезьянок»
В--- А у меня для вас тоже есть вкусное угощение( под платком яблоко)
Ой, ребята у меня было много яблок, а осталось только одно, что же делать, на сколько частей его разделить, чтобы было поровну нам всем?
4 задание «Часть и целое»
Д--- на 8
В--- а по сколько достанется каждому?
Д--- по 1/8 части
В--- молодцы. Ну вроде все задания выполнили, где же обещанный сюрприз?
Может в письме есть какая-то подсказка?
Читаем: « Сюрприз в лукошке, а лукошко на окошке»
В--- Ой смотрите, да это же золотые монеты с Поля чудес!!!
В--- Молодцы ребята. А теперь давайте ребята оценим как мы справились с заданиями от Буратино, а то может мы совсем и не заслужили этот сюрприз!!!
Рефлексия
Дети выбирают нужный смайлик для самооценки.
В---Вы у меня большие молодца! Очень хорошо все постарались, справились со всеми заданиями! Наше занятие окончено! Всем огромное СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....