Рабочая программа
методическая разработка (старшая группа)
СТАРШАЯ ГР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 586
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района от « » 2017 г. Протокол №_________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района от « » 2017 г. ________________________ Е.В.Зинченко |
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Программа разработана:
Кучиной Светланой Михайловной
Васильевой Татьяной Викторовной
Группа: старшая
общеразвивающей направленности
Санкт-Петербург
2017
Содержание
1 | Целевой раздел рабочей программы | 4 |
1.1 | Пояснительная записка | 4 |
Цель и задачи реализации программы | 4 | |
1.2 | Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников средней группе | 4 |
1.3 | Нормативные документы | 5 |
1.4 | Сроки реализации рабочей программы | 5 |
1.5 | Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы | 5 |
Целевые ориентиры | 6 | |
Система оценки результатов освоения Программы | 6 | |
2 | Содержательный раздел рабочей программы | 8 |
2.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 8 |
2.2 | Образовательная область «Познавательное развитие | 8 |
2.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | 8 |
2.4 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 9 |
2.5 | Образовательная область «Физическое развитие» | 9 |
Комплексно-тематическое планирование | 9 | |
2.6 | Формы образовательной деятельности | 15 |
2.7 | Формы взаимодействия с родителями | 17 |
План работы с родителями | 17 | |
3 | Организационный раздел рабочей программы | 21 |
3.1 | Структура реализации образовательного процесса | 22 |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности | 22 | |
Учебный план | 30 | |
Специалисты, работающие с детьми | 34 | |
Взаимодействие со специалистами | 34 | |
3.2 | Организация режима пребывания детей в группе | 34 |
Режимы | 35 | |
Режим двигательной активности | 36 | |
Система оздоровительных мероприятий | 37 | |
Мероприятия, проводимые в группе для сохранения и укрепления здоровья | 38 | |
Формы и методы оздоровления детей | 38 | |
3.3 | Условия реализации программы | 40 |
Перечень программ, технологий, методических пособий | 40 | |
Перечень учебно-методического обеспечения: учебные пособия, дидактический материал | 40 | |
Организация предметно-пространственной среды | 44 |
1. Целевой раздел рабочей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Цель и задачи реализации программы.
Рабочая программа нацелена на создание условий развития ребенка от 5 до 6 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы изложены в Основной образовательной программе дошкольного образования ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района.
1.2 Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников старшей группы
Количество детей (от 5 до 6 лет) 27 человека
Количество девочек 17 человек
Количество мальчиков 10 человек
1.3. Нормативные документы
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт- Петербурге"
3.ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, № 1155 действует с 01.01.2014 г);
4.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
5.Уставом ГБОУ гимназии №586
6.Основной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района.
7.Положением о рабочей программе педагога
1.4 Сроки реализации рабочей программы
1 сентября 2017 г по 31 августа 2018 г.
1.5 Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы.
Целевые ориентиры
Освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО) через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников в данный возрастной период освоения программы по 5-ти направлениям развития детей. К шестилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития и образования ребенка:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Система оценки результатов освоения Программы
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развиваются умения планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Система педагогической диагностики осуществляется по пяти образовательным областям:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
В педагогической диагностике принимают участие педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и проводится дважды в год.
Сроки проведения педагогической диагностики:
с 15 сентября по 30 сентября
с 15 апреля по 30 апреля
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
Методы педагогической диагностики
- Наблюдение
- Проблемная ситуация
- Беседа
- Анализ детских работ
- Формы педагогической диагностики
- Индивидуальная
- Подгрупповая
- Групповая
2. Содержательный раздел рабочей программы
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ООП ДО ОДОД при гимназии №586. Содержательный раздел рабочей программы представлен в виде комплексно - тематического планирования (Таблица № 1) с использованием следующих образовательных областей:
2.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
∙ Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
∙ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
∙ Формирование основ безопасности
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Развитие познавательно-исследовательской деятельности
∙ Приобщение к социокультурным ценностям
∙ Формирование элементарных математических представлений
∙ Ознакомление с миром природы
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Развитие речи;
∙ Приобщение к художественной литературе
2.4 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Приобщение к искусству
∙ Изобразительная деятельность
∙ Конструктивно-модельная деятельность
∙ Музыкально-художественная деятельность
2.5 Образовательная область «Физическое развитие»
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Формирование начальных представлений о ЗОЖ;
∙ Физическая культура;
Комплексно - тематическое планирование.
Таблица №1
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприяие | |
Вот и лето прошло | Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 1-9 сентября | Выставка детских рисунков | |
Детский сад | Дать представление о каждой профессии в детском саду. Подчеркнуть важность и значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых и своих товарищей. | 11-16 сентября | Выставка детских рисунков | |
Золотая осень | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Дать элементарные сведения о труде людей осенью. Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Познакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев и кустарников леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. | 19-23 сентября | Выставка детских поделок Конкурс поделок из природного материала Праздник Осени Папка-передвижка «Мои любимые фрукты и овощи» | |
Овощи, огород | Уточнять названия, отличительные признаки овощей и их качества. Систематизировать знания об использовании овощей в пищу. Познакомить с профессией овощевода. | 25 сентября - 29 сентября | ||
Сад, фрукты | Развивать представления о фруктах, фруктовом саде Рассказать о пользе фруктов. Познакомится с заготовками из фруктов – варенье, компоты, повидло, джем. | 2- 6 октября | ||
Лес, грибы, ягоды | Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только с взрослыми людьми, знающими, съедобные они или нет. Уточнять названия, отличительные признаки и качества лесных ягод. | 9-13 октября | ||
Мебель | Уточнять и расширять знания детей о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. | 16-20 октября | Выставка детских работ | |
Перелетные птицы | Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того: -что часть птиц улетает в теплые края; -что можно облегчить проживание птиц в зимний период и как именно. | 23-27 октября | Выставка детских работ | |
Обувь | Закреплять знания детей о сезонной обуви. Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик. Расширить словарный запас по данной тематике. | 30 октября - 3 ноября | Выставка детских работ | |
Одежда | Закреплять знания детей о сезонной одежде. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства Закреплять знания детей о названиях предметов одежды (названия, детали, обобщенное название в зависимости от времени года, уход за ними), об одежде для мальчиков и девочек. | 6-10 ноября | Выставка детских работ | |
Посуда | Закрепить знания о посуде. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. | 13-17 ноября | Выставка детских работ | |
Домашние животные и их детеныши | Знакомить с новыми животными: лошадью и козой. Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в своем личном хозяйстве Рассказывать об уходе за домашними животными, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. | 20-24 ноября | Выставка детских работ Альбом «Мои питомцы» | |
Домашние птицы и их детеныши | Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детёнышей. Рассказывать об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. | 27 ноября – 1 декабря | Выставка детских работ | |
Дикие животные зимой | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, заяц, медведь) -где живут; -чем питаются; -как готовятся к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания | 4-8 декабря | Выставка детских работ | |
Зимующие птицы | Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представление о зимующих птицах. Учить: -различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; -наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки | 11-15 декабря | Изготовление кормушек | |
Новый год | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для детей. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | 18-30 декабря | Утренник Новый год Открытка родителям | |
Зимние забавы | Формировать представления детей о времени года – зиме. Познакомить с различными зимними играми на прогулке. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей) | 9-12 января | Выставка детских работ | |
Спорт | Познакомить детей с видами спорта .Формировать интерес к спорту. | 15-19 января | Папка- передвижка «Мой любимый вид спорта» | |
Человек, части тела | Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. | 22-26 января | Выставка детских работ | |
Транспорт | Развивать устную речь; обобщать и уточнить знания о наземном, воздушном, водном и подземном транспорте. Закрепить знания детей о деталях транспорта и материалах из чего они сделаны, историей появления транспорта | 29 января – 2 февраля | Выставка детских работ | |
Правила дорожного движения | Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте. | 5-9 февраля | Выставка детских работ | |
Наша Армия | Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как люди чтут память. | 12-21 февраля | Открытка папам | |
Профессии на транспорте | Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях на разных видах транспорта. Рассказать о важности каждой профессии. | 26-февраля – 2 марта | Выставка детских работ | |
Мамин праздник | Расширять представления детей о международном женском дне 8 Марта, рассказать о истории появления праздника. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. | 5- 9марта | Утренник к 8 марта Изготовление открытки | |
Весна. Признаки весны | Расширять представления детей о весне; учить замечать признаки весны (капель, снег становится рыхлым, солнце светит ярче, тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Дать элементарные представления о труде людей весной. | 12 – 16 марта | Выставка детских работ | |
Аквариумные и пресноводные рыбы | Познакомить детей с аквариумными и пресноводными рыбками. Дать детям элементарную информацию о нескольких рыбках. Объяснить правила ухода за аквариумом. | 19 - 23 марта | Макет «Аквариум» | |
Комнатные растения | Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об уходе за ними; учить описанию комнатных растений. | 26 -30 марта | Выставка детских работ | |
Хлеб | Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями | 2 – 6 апреля | Выставка детских работ | |
Наш космос | Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; показать разнообразие видов звезд и созвездий; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу. Дать представления о космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) | 9- 13 апреля | Конкурс поделок | |
Профессии | Закрепить знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. | 16-20 апреля | Выставка детских работ | |
Почта | Закреплять знания детей о почте и профессии почтальона. Уточнить, для чего она предназначена; названия разных почтовых отправлений; кто работает на почте, чем занимаются почтальоны, телеграфисты и др.; как отправить письмо или посылку. | 23-27 апреля | Выставка детских работ | |
Моя страна | Расширять знания детей о своей Родине. | 30 апреля – 4 мая | Выставка детских работ | |
День Победы | Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. | 7-11 мая | Досуг, посвященный Дню Победы | |
Насекомые и пауки | Расширять знания о насекомых и пауках, об их внешнем виде, названиях частей; развивать умение видеть сходство и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому | 14-18 мая | Выставка детских работ | |
Наш город. День рождения города | Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, его памятными местами, площадями, улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга, его архитектуры. | 21-26 мая | Выставка детских работ | |
Времена года. Лето | Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах цветах, которые растут в лесу и в саду. Учить различать лесные и садовые ягоды и цветы. | 28-31 мая | Выставка детских работ |
2.6 Формы образовательной деятельности.
Таблица № 2
Образовательная область | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности | Кол-во ОД | Продолжительность в неделю |
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги. | 3 | 75 мин. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | ФЭМП, логические игры в шахматы, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины; наблюдения | 3 | 75 мин. |
Речевое развитие | Развитие речи | Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций. | 2 | 50 мин. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседы, слушание худ. произведений, чтение и разучивание стихов, театрализованная игра. | ежедневно не более 20 мин. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, | ежедневно | |
Самообслуживание и общественно-полезный труд. | дежурство, игры, беседы, ОПТ. | ежедневно | ||
Игровая | Сюжетно-ролевые, дидактические и другие игры | Режимные моменты | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставки. | 3 | 75 мин. |
Конструктивно - модельная | Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов. | ежедневно не более 25 мин | ||
Музыкальная | Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-ритмических движений, музыкально - подвижные игры, досуги, праздники и развлечения | 2 | 50 мин. |
2.7 Формы взаимодействия и тематический план работы с родителями представлены в таблице № 3.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год.
Таблица № 3.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация «Всё о развитии детской речи. | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители логопед |
Октябрь | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Осенний конкурс поделок. Осенний субботник. Осенний праздник | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Привлекать к совместной деятельности родителей и детей. Привлечение родителей к благоустройству детского сада. | воспитатели |
Ноябрь | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2 Оформление коллажа «Моя мама». 3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Предложить разные варианты совместного отдыха Поздравление мам с Днем матери. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | воспитатели |
Декабрь | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году. Новогодняя елка. 5. Конкурс новогодних поделок. | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогической культуры родителей. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Помощь родителей в подготовке праздника, Оформление группы и зала. Совместная деятельность родителей и детей. | Воспитатели
|
Январь | Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». | Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | воспитатели |
Февраль | Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». Спортивный досуг, посвященный Дню защитника Отечества. | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья». | Родители воспитатели |
Март | Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Проведение весеннего концерта. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | Родители воспитатели |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Памятка для родителей «Как измерить талант?». Конкурс поделок ко Дню Космоса. Весенний субботник по благоустройству участка. | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». | воспитатель |
Май | Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» . Итоговое мероприятия ко Дню рождения города. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
3. Организационный раздел рабочей программы:
3.1 Структура реализации образовательного процесса
Образовательная деятельность с детьми по Программе рассчитана на пятидневную рабочую неделю (понедельник – пятница). Продолжительность учебного года - с 1 сентября по 31 мая. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводятся на педагогическую диагностику индивидуального развития детей по всем разделам программы. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.00 - 19.00 (СанПиН 2.4.1. 3049 от 15.05.2013г.).
П.11.10 - Продолжительность непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) не более 25 мин. Между НОД предусматривается перерыв длительностью 10 минут для самостоятельной деятельности детей и проведения динамических пауз.
П.11.12.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня не более 25-30 минут.
Программа реализуется:
- в форме непосредственной образовательной деятельности (НОД), для которой выделено в режиме дня специально отведенное время по расписанию;
- в форме совместной образовательной деятельности в режимных моментах (СОД) в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
Формы реализации Программы по образовательным областям.
- Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» реализуется в форме СОД ежедневно (отражается в календарном плане-графике) в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 мая.
- Образовательная область «познавательное развитие» реализуется в форме НОД в течение учебного года с 1 сентября по 31 мая..
- Образовательная область «речевое развитие» реализуется в форме НОД с 1 сентября по 31 мая – по расписанию НОД. А также ежедневно в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 мая в форме СОД – чтение художественной литературы, работа по развитию всех компонентов речи: звуковой культуре речи, развитию связной речи, грамматического строя, индивидуальная работа (отражается в календарном плане-графике).
- Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» реализуется в форме НОД (по расписанию НОД) рисование, лепка, аппликация; и в форме СОД конструирование и художественный труд.
- НОД художественно-изобразительного цикла проводится с 1 сентября по 31 мая по расписанию НОД, а с 1 июня по 30 июня в форме СОД.
- НОД музыкального цикла проводится в течение всего учебного года с 1 сентября по 30 июня по расписанию НОД и в течение всего учебного года с 1 сентября по 30 июня в форме СОД (отражается в календарном плане-графике), а также в форме праздников и досугов в соответствии с тематическим планом.
- Образовательная область «физическое развитие» реализуется с 1 сентября по 30 июня в форме НОД (по расписанию НОД), а также ежедневно в форме СОД– подвижные игры, спортивные игры на прогулке (отражается в календарном плане-графике), в форме праздников и досугов в соответствии с тематическим планом.
Перечень основных видов непрерывной непосредственно образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)
Базовая образовательная область | Количество занятий в неделю | |
1.1. | Познавательное развитие: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | 1 раз в неделю |
1.2 | Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям | 1 раз в неделю |
1.3 | Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю |
1.4 | Речевое развитие. | 2 раза в неделю |
1.5 | Чтение художественной литературы | Ежедневно |
1.6 | Художественно-эстетическое развитие Рисование | 2 раза в неделю |
1.7 | Художественно-эстетическое развитие Лепка. | 1 раз в 2 недели |
1.8 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация | 1 раз в 2 недели |
1.9 | Физическое развитие. | 3 раза в неделю |
1.10 | Музыкальное развитие5 | 2 раза в неделю |
ИТОГО: | 13 |
Структура реализации образовательной деятельности
Построение образовательного процесса
Организация образовательного процесса старший дошкольный возраст
Образовательная область | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие | Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры | Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе Эстетика быта Тематические досуги в игровой форме Работа в центре речевой активности Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) Сюжетно – ролевые игры |
Познавательное развитие | НОД по познавательному развитию Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. | Развивающие игры Интеллектуальные досуги Индивидуальная работа |
Речевое развитие | НОД по развитию речи Чтение Беседа | Театрализованные игры Развивающие игры Дидактические игры Словесные игры чтение |
Художественно-эстетическое развитие | НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу Посещение музеев | Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа |
Физическое развитие | Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) Специальные виды закаливания Физкультминутки НОД по физическому развитию Прогулка в двигательной активности | Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Ритмическая гимнастика Хореография Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Формы работы с детьми, используемые в непосредственной образовательной деятельности:
Образовательная область | Форма образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | наблюдение; чтение; игра; игровое упражнение; проблемная ситуация; беседа; совместная с воспитателем игра; совместная со сверстниками игра; индивидуальная игра; праздник; экскурсия; ситуация морального выбора; проектная деятельность; интегративная деятельность; коллективное обобщающее занятие |
Познавательное развитие | сюжетно-ролевая игра; рассматривание; наблюдение; чтение; игра-экспериментирование; развивающая игра; экскурсия; интегративная деятельность; конструирование; исследовательская деятельность; рассказ; беседа; создание коллекций; проектная деятельность; экспериментирование; проблемная ситуация |
Речевое развитие | чтение; обсуждение; рассказ; беседа; рассматривание; игровая ситуация; дидактическая игра; интегративная деятельность; беседа о прочитанном; инсценирование; викторина; игра-драматизация; показ настольного театра; разучивание стихотворений; театрализованная игра; режиссерская игра; проектная деятельность; решение проблемных ситуаций; создание коллекций; игра |
Художественно-эстетическое развитие | занятие (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка); изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр; экспериментирование; рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); тематические досуги; выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи; проектная деятельность; создание коллекций; слушание музыки; экспериментирование со звуками; музыкально-дидактическая игра; шумовой оркестр; разучивание музыкальных игр и танцев; совместное пение; импровизация; беседа интегративного характера; интегративная деятельность; совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; музыкальное упражнение; попевка; распевка; двигательный пластический танцевальный этюд; творческое задание; концерт-импровизация; танец; музыкальная сюжетная игра; занятие художественное конструирование (по простейшим чертежам и схемам) |
Физическое развитие | игровая беседа с элементами движений; игра; интегративная деятельность; утренняя гимнастика; совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; контрольно-диагностическая деятельность; экспериментирование; физкультурное занятие; спортивные и физкультурные досуги; спортивные состязания; проектная деятельность |
Формы работы с детьми, используемые при проведении режимных моментов
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
рассматривание; наблюдение; чтение; игра-экспериментирование; развивающая игра; ситуативный разговор с детьми; экскурсия; интегративная деятельность; конструирование; исследовательская деятельность; рассказ; беседа; создание коллекций; проектная деятельность; экспериментирование; проблемная ситуация. | ситуация общения в процессе режимных моментов; дидактическая игра; чтение (в том числе на прогулке); словесная игра на прогулке; труд; ситуативный разговор; наблюдение на прогулке; игра на прогулке; беседа; беседа после чтения; экскурсия; проектная деятельность; разговор с детьми; разучивание стихов, потешек; сочинение загадок; разновозрастное общение; создание коллекций; игра (сюжетно-ролевая, театрализованная); продуктивная деятельность; проблемная ситуация. | игровое упражнение; совместная с воспитателем игра; совместная со сверстниками игра; ситуативный разговор с детьми; педагогическая ситуация; ситуация морального выбора; проектная деятельность; интегративная деятельность; наблюдение; поручение; чтение; беседа; рассматривание; дежурство; игра; экскурсия. | наблюдение; рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; игра; игровое упражнение; проблемная ситуация; конструирование из песка; обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); создание коллекций; слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов; музыкальная подвижная игра на прогулке; концерт-импровизация на прогулке. | игровая беседа с элементами движений; интегративная деятельность; утренняя гимнастика; совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; игра; контрольно-диагностическая деятельность; экспериментирование; физкультурное занятие; проектная деятельность. |
Формы работы с детьми, при проведении самостоятельной деятельности детей
Образовательная область | Форма образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | сюжетно-ролевая игра; игры с правилами; творческие игры; элементарный бытовой труд по инициативе ребенка |
Познавательное развитие | познавательно-исследовательская деятельность по инициативе ребенка |
Речевое развитие | сюжетно-ролевая игра; подвижная игра с текстом; игровое общение; общение со сверстниками; хороводная игра с пением; игра-драматизация; чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; дидактическая игра; игра; продуктивная деятельность; рассматривание; самостоятельная деятельность в книжном уголке и в театрализованном уголке (рассматривание, инсценировка) |
Художественно-эстетическое развитие | украшение личных предметов; игры ( дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; самостоятельная изобразительная деятельность; музыкальная деятельность по инициативе ребенка; самостоятельная конструктивная деятельность |
Физическое развитие | двигательная активность в течение дня; игра; утренняя гимнастика; самостоятельные спортивные игры и упражнения и др. |
Методы образования дошкольников, применяемые в образовательном процессе
Название метода | Определение метода | Рекомендация по их применению |
Методы по источнику знаний | ||
Словесные | Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. | Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям. |
Наглядные | Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. | Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе при реализации ПООП дошкольного образования. |
Практические | Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. | Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности , но и в самостоятельной деятельности. |
Методы по характеру образовательной деятельности детей | ||
Информационно-рецептивный | Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. | Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями. |
Репродуктивный | Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. | Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу. |
Проблемное изложение | Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. | Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий. |
Частично-поисковый | Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. | Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. |
Исследовательский | Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. | В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности. |
Активные методы | Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. | Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения. В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения. |
Метод экспериментирования | Метод экспериментирования позволяет наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни | Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи. У детей развивается наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, высказывать предположение, аргументировать выводы. |
Метод моделирования | Метод моделирования определяет процесс создания модели (образца) объекта познания (или явления) или использование имеющейся модели. В основе моделирования лежит процесс замещения реальных объектов познания условными – предметами или изображениями. | Использование модели позволяет в удобное время в работе с детьми необходимое число раз производить различные действия, чтобы понять и освоить образовательное содержание. |
Режим дня на 2017 - 2018 учебный год.
Старшая группа (5-6 лет)
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Прием детей на улице,/учет природных условий/ самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | 7.00 – 8.15 | |||||||||||
Утренняя гимнастика | 8.15 – 8.25 | |||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 -8.50 | |||||||||||
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми | Познание. Формирование целостной картины мира. | 9.00-9.25 | ||||||||||
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 9.00-9.25 | |||||||||||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | 9.00-9.25 | |||||||||||
Рисование | 9.35-10.00 | 10.10-10.35 | ||||||||||
Лепка(1/2 нед) Аппликация (1/2нед) | 9.35-10.00 | |||||||||||
Речевое развитие речи | 9.00-9.25 | |||||||||||
Коммуникация | 9.00-9.25 | |||||||||||
Физическое развитие | 9.40-10.05 | 9.40-10.05 | 9.40-10.05 | |||||||||
Музыкальное развитие | 10.10-10.35 | 10.10-10.35 | ||||||||||
Второй завтрак | 10.35 – 10.50 | |||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность) | 10.50-12.20 | |||||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, Обед | 12.20– 12.50 | |||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50– 15.10 | |||||||||||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия (рефлекторный массаж стоп, воздушные ванны) | 15.10 – 15.20 | |||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.50 | |||||||||||
Подготовка к совместной деятельности воспитателя с детьми | 15.50 – 16.00 | |||||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Чтение худ.лит | 16.00-16.25 | 16.00-16.25 | |||||||||
Экология (1/4нед) ЗОЖ (1/4нед) ОБЖ (1/4нед) ПДД (1/4нед) | 16.00-16.25 | |||||||||||
конструирование | 16.00-16.25 | |||||||||||
Музыкальное развитие | 16.40-17.05 | |||||||||||
самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | 16.25–17.00 | 16.25–17.00 | 16.25–17.00 | 16.25–17.00 | 15.50– 16.40 | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.00–19.00 | 17.00–19.00 | 17.00–19.00 | 17.00–19.00 | 17.05– 19.00 |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 25 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Специалисты, работающие с детьми
1. | Старший воспитатель | Слободчикова Анна Александровна |
2 | Инструктор по физической культуре | Кучина Светлана Михайловна |
3 | Музыкальный руководитель | Кочетова Наталья Юрьевна |
Взаимодействие со специалистами.
Перечень праздников, мероприятий на 2017 – 2018 учебный год.
Таблица № 6
Месяц | Дата | Мероприятия |
Сентябрь | 1 | «День знаний» |
Октябрь | 17 - 28 | Осенний праздник |
Ноябрь | 21 - 30 | «День матери» |
Декабрь | 19- 30 | «Новый год» |
Январь | 23-31 | «День снятия блокады» (досуг) |
Февраль | 22 - 26 | День защитника отечества (музыкально - спортивный досуг) |
Масленица (народные гуляния) | ||
Март | 1-30 | Мамин праздник |
«Праздник весны» | ||
Апрель | 1-14 | «Путешествие в космос» (физкультурный досуг) |
Май | 8-12 | День Победы (музыкальный досуг) |
22 - 31 | День города (тематический досуг) |
3.2 Организация режима пребывания детей в группе
Режим дня скорректирован с учетом работы дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.) и социального заказа родителей. При осуществлении режимных моментов учтены также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, характер деятельности и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время ежедневного чтения детям для эффективного решения программных задач. Для детей 5-6 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного – не более 20 минут.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
Режим двигательной активности и система оздоровительных мероприятий представлены в (таблице № 8).
Режим двигательной активности
Таблица № 8.
Формы работы | Вид занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) |
Физкультурные занятия | 25 мин. 3 раза в неделю по расписанию. | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика | 8 мин. Утром перед завтраком ежедневно. |
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | 25 мин. Ежедневно утром и вечером. | |
Физкультминутки | 1–3 мин. Ежедневно во время занятий. | |
Бодрящая гимнастика | 5-10 мин. Ежедневно после сна | |
Активный отдых | Физкультурный досуг | 30-45 мин. 1 раз в месяц, 2-я половина дня |
Физкультурный праздник | до 60 мин. 2 раза в год | |
Самостоятельная двигательная активность | Самостоятельное использование физкультурного и спортивного оборудования | ежедневно |
Самостоятельные подвижные и спортивные игры | ежедневно |
Система оздоровительных мероприятий
Профилактические
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации;
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима;
3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
Организационные
1. Организация здоровьесберегающей среды в ОДОД;
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
3. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров;
4. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Мероприятия, проводимые в группе для сохранения и укрепления здоровья.
Система закаливающих мероприятий
Мероприятие | Условия проведения |
Утренняя гимнастика (повышает эффективность систем адаптации организма, улучшает жизненный тонус) | Ежедневно, 8 мин. |
Воздушно-температурный режим: | Ежедневно 22 градуса в группах, 19 градусов в спальнях |
Проветривание помещения (сквозное проветривание в присутствии детей запрещено) | Не менее 10 минут через каждые 1,5 часа |
Одежда детей в группе | Облегченная |
Бодрящая гимнастика после сна, | Ежедневно, по мере пробуждения детей, 10 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раз в день, 25-30 мин |
Физкультминутки | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятия, 1-3 мин. |
Формы и методы оздоровления детей
Технологии | Мероприятия |
Здоровье – развивающие технологии Цель: развитие и усиление основных систем жизнеобеспечения | Вода (умывание – закаляет организм, очищает кожу); Утренняя зарядка (повышает настроение, улучшает аппетит, регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм, закаляет здоровье); Режим дня (правильный режим дня вырабатывает у организма определенный биологический ритм, помогающий сохранять здоровье и бодрость); Движение (развивает и укрепляет здоровье, делает человека сильным, закаленным); |
Здоровье – сберегающие технологии Цель: сохранение и укрепление здоровья, а также воспитание ответственности в деле сохранения собственного здоровья. | Обеспечение здорового ритма жизни: режим дня; организация микроклимата и стиля жизни группы; Физические упражнения: утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия; спортивные игры; спортивные соревнования; Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук; обеспечение чистоты среды (влажная уборка помещений); Свето - воздушные ванны: проветривание помещений (в том числе сквозное в отсутствие детей); обеззараживание воздуха рециркуляторами бактерицидными; сон при открытых фрамугах (с учетом температуры воздуха и силы ветра); прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима; Активный отдых: дни здоровья; игры-забавы (на свежем воздухе в любое время года); праздники (на свежем воздухе); |
Здоровье – созидающие технологии Цель: Формирование мотивационных основ валеологически обоснованного поведения | Пропаганда ЗОЖ: курс бесед и лекций; познавательные занятия валеологической направленности; (здоровье человека и др.); экспериментирование; чтение художественной литературы валеологического содержания; показ фильмов, презентаций; дидактические игры (сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие и др.); |
3.3 Условия реализации программы
Перечень программ, технологий, методических пособий (Таблицы № 9, 10)
Составлена с учетом минимально-необходимого количества для обеспечения приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Таблица № 9
№ | Методическая литература по программе Основной образовательной программы дошкольного образования №586 |
1 | Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
2 | ФГОС Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Старшая группа (5-6лет) |
3 | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Учебно-методическое пособие. С.-Пб. |
4 | Буре Р.С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). |
5 | Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. |
Физическое развитие | |
6 | Л.А. Соколова Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников |
7 | Ю.В. Гурин. Г.Б. Монина « Игры для детей от 3 до 7лет» |
8 | Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. .(5-6лет). Старшая группа |
9 | Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. |
10 | Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). |
Художественно-эстетическое развитие | |
11 | Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. |
12 | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). |
13 | Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. |
14 | Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду от 3 о 7 лет |
15 | Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду |
16 | Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду . программа, конспекты. Старая группа |
17 | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа . Планирование, конспекты |
18 | Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). |
Познавательное развитие | |
19 | Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность |
20 | Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). |
21 | Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). |
22 | Колесникова Е.В. Учебно методическое пособие к деманстрационному материалу по математике для детей 5-6 лет |
23 | Колесникова Е.В Математика для детей 5-6 лет . Методическое пособие |
24 | Помораева И.А., Позина В.А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа. |
25 | Тугушева Г.П. Читякова А.Е. Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста |
26 | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. |
27 | Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. |
Речевое развитие | |
28 | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). |
29 | Шестопалова Ю.С. Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников |
30 | Ушакова О.С.Гавриш Н.В Знакомим с литературой детей 5-7 лет |
31 | Ельцова О.М. Основные направления и содержания рабты по подготовке детей к обучению грамоте |
32 | Нищева Н.В Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада. |
Социально-коммуникативное развитие | |
33 | Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). |
34 | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. |
35 | Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. |
36 | Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). |
37 | Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). |
38 | Шорыгина Т.А. Эстетические сказки |
39 | Шорыгина Т.А. Безопасные сказки |
Наглядные пособия | |
1 | Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». |
2 | Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». |
3 | Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». |
4 | Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». |
5 | Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». |
6 | Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». |
7 | Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». |
8 | Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». |
9 | Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение». Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». |
10 | Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит». |
11 | Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». |
12 | Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». |
13 | Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». |
14 | Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». |
15 | Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». |
16 | Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». |
17 | Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». |
18 | Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». |
Таблица № 10
№ | Дополнительная методическая литература |
1 | Аретанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками |
2 | Лищинская В.В. Праздники в детском саду |
3 | Топтыгина Н.Н. Праздники для дошкольников , игры, пляски , волшебные сказки. |
4 | Куликовская Т.А. Сказки - пересказки |
5 | Дерягина Л.Б. Играем в сказку |
6 | Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой |
7 | Косарева В.Н. Народная культура и традиции . Занятия для детей 3-7 лет |
8 | Комарова Т.С. Народной искусство , воспитание детея |
9 | Лаптева Г.В. Игры для развития эмоция и творческих способностей |
10 | Брташникова И.А. Борташников А.А. Учись играя |
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Предметно-пространственная развивающая среда старшей группы организована с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Спроектированная предметно-пространственная среда позволяет реализовывать в полном объеме основную образовательную программу дошкольного образования ГБОД гимназия №586 ОДОД . Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Таблица №11
Центр двигательной деятельности | кегли; коврик, дорожка со следами; коврики массажные; мешочек с грузом малый; мячи массажный, резиновый; обруч малый; шапочки - маски для подвижных игр; платочки; скакалки, флажки |
Центр сюжетной игры | утюг; грузовики, машины крупные и средние; комплект постельных принадлежностей для кукол; куклы крупные, средние; пластмассовые и резиновые животные, крупные и средние; набор кухонной и чайной посуды; набор мебели для кукол; набор овощей и фруктов; пожарная машина; сумки, корзинки; набор парикмахер; атрибуты для ряженья, зеркало; атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом: «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери», «Больница», «Аптека», «Повар», «Строители», «Зоопарк» и др.; с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Почта» и др. «Гараж», «Железная дорога» |
Центр конструирования | крупный строительный конструктор; набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали; Конструкторы типа «Лего»; игрушечный транспорт средний и крупный; пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет; небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.); пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; материалы для ручного труда: бумага разных видов, вата, поролон, текстильные материалы, природные материалы; схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран), лодка, тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк). |
Центр познавательно-исследовательской деятельности | Уголок природы: леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель; одежда (фартуки, халатики, нарукавники); модели года, суток; дидактический материал по теме «Природа в разные времена года»; дневник наблюдений (зарисовки опытов, экспериментов, наблюдений); выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т.п.; зимой: ветки хвойных деревьев, зимний огород (посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.); весной (весенние первоцветы, посаженные в горшки, ветки лиственных деревьев); летом (букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков); Уголок экспериментирования: набор для экспериментирования с водой, песком, емкости разного объема и разной формы, предметы для переливания и вылавливания; набор для опытов с магнитом; медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, соломки для коктейля; коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий); схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Уголок математики: картинки геометрических фигур, счетный материал; различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал для счета; рамки-вкладыши; пособия для нахождения сходства и различия, головоломки; составление целого из частей; набор карточек с изображением количества (от 0 до 10) и цифр; наборы моделей: деление на части; счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, кубики с цифрами, занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математический планшет , «Умный Куб» и др; счеты настольные, счетные палочки; учебные приборы: линейки, мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», часы песочные; наборы таблиц , настольно-печатные игры, наборы моделей. Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о родном городе, стране; иллюстрации: «Наш город в разные времена года»; рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе; образцы декоративно-прикладного искусства. Уголок безопасности: дидактические игры, наглядные пособия; средний транспорт. небольшие игрушки (фигурки людей, животных); картинки с изображением опасных предметов; сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций; игры: «Что лишнее?», «Опасно – не опасно»; «Полезное - вредное». |
Центр музыкально-театрализованных игр | набор кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; аудиосредства ( музыкальный центр; диски с записями музыкальных произведений); оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей), ширма для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты, перчатки и пр.); подборка сказок; различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный, теневой); Аудио и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов |
Центр сенсорики и дидактических игр | лото, настольно-печатные игры; мелкие и крупные предметы; ковролиновое полотно; наборное полотно; магнитная доска; нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки); игрушка из разного по фактуре материала; матрешки; наборы объемных тел, чудесный мешочек, «Пазлы»; наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (назначение, цвет, величина); серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты); наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных, растений, ландшафтов, транспорта, строительных сооружений, профессий, спорта и т.п.); наборы «лото», в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений; серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей); наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые); разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями; иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, игры - шнуровки, бусы, мячики и шарики различной фактуры, мазайка, |
Центр изодеятельности | Восковые мелки; цветной мел, гуашь, акварельные краски; цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин; цветная и белая бумага; картон; кисти, палочки, стеки, ножницы с тупыми концами, поролон, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х30), розетки для клея, подносы, щетинные, толстые кисти; материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.; образцы декоративного рисования, животных и т.д.; магнитная доска; фланелеграф, схемы, трафареты для закрашивания; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, картинки с красочными иллюстрациями, репродукции, дидактические игры. |
Центр развития речи | Книжный уголок: стеллаж для книг, стол со стульями; мягкий диванчик; ширма; книжки по программе; любимые книжки детей; книжки-малышки; книжки-игрушки; картинки для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д. художественная литература детские журналы, иллюстрации, портреты детских писателей, книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников, Картинки перевертыши на многозначные слова; игры на уточнение понятий: «Кто что делает?»; дидактические пособия; иллюстрированные альбомы; настольно-печатные игры; сюжетные картинки; карты по мнемотехнике; наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.); сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой); карточки на произнесение согласных звуков; игры для совершенствования навыков языкового анализа, для совершенствования грамматического строя речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...