Рабочая программа
методическая разработка (старшая группа)

Гагиева Анна Александровна

СТАРШАЯ ГР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 586

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

ГБОУ гимназии №586

Василеостровского района

от  «     »                                 2017 г.

Протокол №_________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ гимназии №586

Василеостровского района

от  «     »                        2017 г.

________________________

                            Е.В.Зинченко

Рабочая программа

на  2017-2018 учебный год

Программа разработана:

Кучиной Светланой Михайловной

Васильевой Татьяной Викторовной

Группа: старшая

общеразвивающей направленности

Санкт-Петербург

2017

Содержание

1

Целевой раздел рабочей программы    

4

1.1

Пояснительная записка

4

Цель и задачи реализации программы

4

1.2

Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников средней группе

4

1.3

Нормативные документы

5

1.4

Сроки реализации рабочей программы

5

1.5

Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

5

Целевые ориентиры

6

Система оценки результатов освоения Программы

6

2

Содержательный раздел рабочей программы

8

2.1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

8

2.2

Образовательная область «Познавательное развитие

8

2.3

Образовательная область «Речевое развитие»

8

2.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

9

2.5

Образовательная область «Физическое развитие»

9

Комплексно-тематическое планирование

9

2.6

Формы образовательной деятельности

15

2.7

Формы взаимодействия с родителями

17

План работы с родителями

17

3

Организационный раздел рабочей программы

21

3.1

Структура реализации образовательного процесса

22

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

22

Учебный план

30

Специалисты, работающие с детьми

34

Взаимодействие со специалистами

34

3.2

Организация режима пребывания детей в группе

34

Режимы

35

Режим двигательной активности

36

Система оздоровительных мероприятий

37

Мероприятия, проводимые в группе для сохранения и укрепления здоровья

38

Формы и методы оздоровления детей

38

3.3

Условия реализации программы

40

Перечень программ, технологий, методических пособий

40

Перечень учебно-методического обеспечения: учебные пособия, дидактический материал

40

Организация предметно-пространственной среды

44

1. Целевой раздел рабочей программы.

1.1 Пояснительная записка.

Цель и задачи реализации программы.

Рабочая программа нацелена на создание условий развития ребенка от 5 до 6 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы изложены в Основной образовательной программе дошкольного образования ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района.

1.2 Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников  старшей группы

Количество детей (от 5 до 6 лет) 27 человека

Количество девочек 17 человек

Количество мальчиков 10 человек

1.3. Нормативные документы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт- Петербурге"

3.ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, № 1155 действует с 01.01.2014 г);

4.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

5.Уставом ГБОУ гимназии №586

6.Основной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района.

7.Положением о рабочей программе педагога

1.4 Сроки реализации рабочей программы

1 сентября 2017 г по 31 августа 2018 г.

1.5 Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

Целевые ориентиры

Освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО) через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников в данный возрастной период освоения программы по 5-ти направлениям развития детей. К шестилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития и образования ребенка:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Система оценки результатов освоения Программы

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развиваются умения планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Система педагогической диагностики осуществляется по пяти образовательным областям:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

В педагогической диагностике принимают участие педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и проводится дважды в год.

        Сроки проведения педагогической диагностики:

с 15 сентября по 30 сентября

с 15 апреля по 30 апреля

        Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Методы педагогической диагностики

  • Наблюдение
  • Проблемная ситуация
  • Беседа
  • Анализ детских работ
  • Формы педагогической диагностики
  • Индивидуальная
  • Подгрупповая
  • Групповая

2. Содержательный раздел рабочей программы

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ООП ДО ОДОД при гимназии №586. Содержательный раздел рабочей программы представлен в виде комплексно - тематического планирования  (Таблица № 1) с использованием следующих образовательных областей:

2.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

 Формирование основ безопасности

2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 Приобщение к социокультурным ценностям

 Формирование элементарных математических представлений

 Ознакомление с миром природы

2.3 Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

 Развитие речи;

 Приобщение к художественной литературе

2.4 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

 Приобщение к искусству  

 Изобразительная деятельность

 Конструктивно-модельная деятельность

 Музыкально-художественная деятельность

2.5 Образовательная область «Физическое развитие»

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

 Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

 Физическая культура;

Комплексно - тематическое планирование.

Таблица №1

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприяие

Вот и лето прошло

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

1-9 сентября

Выставка детских рисунков

Детский сад

Дать представление о каждой профессии в детском саду. Подчеркнуть важность и значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых и своих товарищей.

11-16 сентября

Выставка детских рисунков

Золотая осень

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Дать элементарные сведения о труде людей осенью. Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Познакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев и кустарников леса.

 Упражнять в различении  деревьев по внешним признакам. Закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Воспитывать интерес к изучению мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Закрепить типы словообразования (ель-елочка, ельник, еловый).
Учить детей подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев

19-23 сентября

Выставка детских поделок

Конкурс поделок из природного материала

Праздник Осени

Папка-передвижка «Мои любимые фрукты и овощи»

Овощи, огород

Уточнять названия, отличительные признаки овощей и  их качества. Систематизировать знания об использовании овощей в пищу.

Познакомить с профессией овощевода.

25 сентября  -

29 сентября

Сад, фрукты

Развивать представления о фруктах, фруктовом саде

Рассказать о пользе фруктов.

Познакомится с заготовками из фруктов – варенье, компоты, повидло, джем.

2- 6 октября

Лес, грибы, ягоды

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах.

Познакомить с правилами сбора грибов.

Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только с взрослыми людьми, знающими, съедобные они или нет.

Уточнять названия,  отличительные признаки и качества лесных ягод.

9-13 октября

Мебель

Уточнять и расширять знания детей о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.

16-20 октября

Выставка детских работ

Перелетные птицы

Обратить внимание на количество птиц, насекомых.

Подвести к пониманию того:

-что часть птиц улетает в теплые края;

-что можно облегчить проживание птиц в зимний период и как именно.

23-27 октября

Выставка детских работ

Обувь

Закреплять знания детей о сезонной обуви. Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик. Расширить словарный запас по данной тематике.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Учить понимать образный смысл загадок.

30 октября  - 3 ноября

Выставка детских работ

Одежда

Закреплять знания детей о сезонной одежде. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства

Закреплять знания детей о названиях предметов одежды (названия, детали, обобщенное название в зависимости от времени года, уход за ними), об одежде для мальчиков и девочек.

6-10  ноября

Выставка детских работ

Посуда

Закрепить знания о посуде.

Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная).

Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

13-17 ноября

Выставка детских работ

Домашние животные и их детеныши

Знакомить с новыми животными: лошадью и козой.

Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в своем личном хозяйстве

Рассказывать об уходе за домашними животными, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, натуральную шерсть.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивать связную речь детей: учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ.
Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

20-24 ноября

Выставка детских работ

Альбом «Мои питомцы»

Домашние птицы и их детеныши

Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детёнышей.

Рассказывать об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

27 ноября –

1 декабря

Выставка детских работ

Дикие животные зимой

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, заяц, медведь)

-где живут;

-чем питаются;

-как готовятся к зиме.

Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания

4-8 декабря

Выставка детских работ

Зимующие птицы

Продолжать знакомить с многообразием птиц.

Расширять представление о зимующих птицах.

Учить:

-различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;

-наблюдать за птицами по следам.

Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки

11-15 декабря

Изготовление кормушек

Новый год

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах.

Рассказать о том, почему мы украшаем елку.

Формировать представление о празднике, его значении для детей. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

18-30 декабря

Утренник Новый год

Открытка родителям

Зимние забавы

Формировать представления детей о времени года – зиме. Познакомить с различными зимними играми на прогулке. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей)

9-12 января

Выставка детских работ

Спорт

Познакомить детей с видами спорта .Формировать интерес к спорту.
Познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

15-19 января

Папка- передвижка «Мой любимый вид спорта»

Человек,  части тела

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

Развивать умение заботиться о своем здоровье. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Расширять представление о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю.

22-26 января

Выставка детских работ

Транспорт

Развивать устную речь; обобщать и уточнить знания о наземном, воздушном, водном и подземном  транспорте. Закрепить знания детей о деталях транспорта и материалах из чего они сделаны, историей  появления транспорта

29 января – 2 февраля

Выставка детских работ

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

5-9 февраля

Выставка детских работ

Наша Армия

Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как люди чтут память.

12-21 февраля

Открытка папам

Профессии на транспорте

Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях на разных видах транспорта. Рассказать о важности каждой профессии.

26-февраля – 2 марта

Выставка детских работ

Мамин праздник

Расширять представления детей о международном женском дне 8 Марта, рассказать о истории появления праздника. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах.

5- 9марта

Утренник к 8 марта

Изготовление открытки

Весна. Признаки весны

Расширять представления детей о весне; учить замечать признаки весны (капель, снег становится рыхлым, солнце светит ярче, тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Дать элементарные представления о труде людей весной.

12 – 16 марта

Выставка детских работ

Аквариумные  и пресноводные рыбы

Познакомить детей с аквариумными и пресноводными рыбками. Дать детям элементарную информацию о нескольких рыбках. Объяснить правила ухода за аквариумом.

19 - 23 марта

Макет «Аквариум»

Комнатные растения

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об уходе за ними;  учить описанию  комнатных растений.

26 -30 марта

Выставка детских работ

Хлеб

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

2 – 6  апреля

Выставка детских работ

Наш космос

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;  показать разнообразие видов звезд и созвездий; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу. Дать представления о космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.)

9- 13 апреля

Конкурс поделок

Профессии

Закрепить знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

16-20 апреля

Выставка детских работ

Почта

Закреплять знания детей о почте и профессии почтальона. Уточнить, для чего она предназначена; названия разных почтовых отправлений; кто работает на почте, чем занимаются почтальоны, телеграфисты и др.; как отправить письмо или посылку.

23-27 апреля

Выставка детских работ

Моя страна

Расширять знания детей о своей Родине.

30 апреля – 4 мая

Выставка детских работ

День Победы

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

7-11 мая

Досуг, посвященный Дню Победы

Насекомые и пауки

Расширять знания о насекомых и пауках, об их внешнем виде, названиях частей; развивать умение видеть сходство и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому

14-18 мая

Выставка детских работ

Наш город. День рождения города

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, его памятными местами, площадями, улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга, его архитектуры.

21-26 мая

Выставка детских работ

Времена года. Лето

Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах цветах, которые растут в лесу и в саду. Учить различать лесные и садовые ягоды и цветы.

28-31 мая

Выставка детских работ

2.6 Формы образовательной деятельности.

Таблица № 2

Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы образовательной

деятельности

Кол-во ОД

Продолжительность в неделю

Физическое развитие

Двигательная

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги.

3

75 мин.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

ФЭМП, логические игры в шахматы, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины; наблюдения

3

75 мин.

Речевое развитие

Развитие речи

Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

2

50 мин.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседы, слушание худ. произведений, чтение и разучивание стихов, театрализованная игра.

ежедневно не более 20 мин.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы,

ежедневно

Самообслуживание и общественно-полезный труд.

дежурство, игры, беседы, ОПТ.

ежедневно

Игровая

Сюжетно-ролевые, дидактические и другие игры

Режимные моменты 

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставки.

3

75 мин.

Конструктивно - модельная

Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов.

ежедневно не более 25 мин

Музыкальная

Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-ритмических движений, музыкально - подвижные игры, досуги, праздники и развлечения

2

50 мин.

2.7 Формы взаимодействия и тематический план работы с родителями представлены в таблице № 3.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год.

Таблица № 3.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3.   Консультация «Всё о развитии детской речи.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,  родители

логопед

Октябрь

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Осенний конкурс поделок.

Осенний субботник.

Осенний праздник

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.

Привлечение родителей к благоустройству детского сада.

воспитатели

Ноябрь

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2  Оформление коллажа «Моя мама».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Предложить разные варианты совместного отдыха

Поздравление мам с Днем матери.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

воспитатели

Декабрь

Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году.

Новогодняя елка.

5. Конкурс новогодних поделок.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение педагогической культуры родителей.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Помощь родителей в подготовке праздника, Оформление группы и зала.

Совместная деятельность родителей и детей.

Воспитатели

                                                 

Январь

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

воспитатели

Февраль

Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Спортивный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Родители

воспитатели

Март

 Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

 Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Проведение весеннего концерта.

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Родители

воспитатели

Апрель

1.  Беседа «Детский   рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Памятка для родителей «Как измерить талант?».

Конкурс поделок ко Дню Космоса.

Весенний субботник по благоустройству участка.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

воспитатель

Май

Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» .

Итоговое мероприятия ко Дню рождения города.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

3. Организационный раздел рабочей программы:

3.1 Структура реализации образовательного процесса

Образовательная деятельность с детьми по Программе рассчитана на пятидневную рабочую неделю (понедельник – пятница). Продолжительность учебного года - с 1 сентября по 31 мая. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводятся на педагогическую диагностику индивидуального развития детей по всем разделам программы. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.00 - 19.00 (СанПиН 2.4.1. 3049 от 15.05.2013г.).

П.11.10 - Продолжительность  непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) не более 25 мин. Между НОД предусматривается перерыв длительностью 10 минут для самостоятельной деятельности детей и проведения динамических пауз.

П.11.12.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня не более 25-30 минут.

Программа реализуется:

  • в форме  непосредственной образовательной деятельности (НОД), для которой выделено в режиме дня специально отведенное время по расписанию;
  • в форме совместной образовательной деятельности в режимных моментах (СОД) в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).

Формы реализации Программы по образовательным областям.

  • Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» реализуется в форме СОД ежедневно (отражается в календарном плане-графике) в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 мая.
  • Образовательная область «познавательное развитие» реализуется в форме НОД в течение учебного года с 1 сентября по 31 мая..
  • Образовательная область «речевое развитие» реализуется в форме НОД с 1 сентября по 31 мая – по расписанию НОД. А также ежедневно в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 мая в форме СОД – чтение художественной литературы, работа по развитию всех компонентов речи: звуковой культуре речи, развитию связной речи, грамматического строя, индивидуальная работа (отражается в календарном плане-графике).
  • Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» реализуется в форме НОД (по расписанию НОД) рисование, лепка, аппликация; и в форме СОД  конструирование и художественный труд.

- НОД художественно-изобразительного цикла проводится с 1 сентября по 31 мая по расписанию НОД, а с 1 июня по 30 июня в форме СОД.

- НОД музыкального цикла проводится в течение всего учебного года с 1 сентября по 30 июня по расписанию НОД и в течение всего учебного года с 1 сентября по 30 июня в форме СОД (отражается в календарном плане-графике), а также в форме праздников и досугов в соответствии с тематическим планом.

- Образовательная область «физическое развитие» реализуется с 1 сентября по 30 июня в форме НОД (по расписанию НОД), а также ежедневно в форме СОД– подвижные игры, спортивные игры на прогулке (отражается в календарном плане-графике), в форме праздников и досугов в соответствии с тематическим планом.

Перечень основных видов непрерывной непосредственно образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

Базовая образовательная область

Количество занятий в неделю

1.1.

Познавательное развитие: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

1 раз в неделю

1.2

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям

1 раз в неделю

1.3

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

1.4

Речевое развитие.

2 раза в неделю

1.5

Чтение художественной литературы

Ежедневно

1.6

Художественно-эстетическое развитие Рисование

2 раза в неделю

1.7

Художественно-эстетическое развитие Лепка.

1 раз в 2 недели

1.8

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

1 раз в 2 недели

1.9

Физическое развитие.

3 раза в неделю

1.10

Музыкальное развитие5

2 раза в неделю

ИТОГО:

13

Структура реализации образовательной деятельности

Построение образовательного процесса

Организация образовательного процесса старший дошкольный возраст

Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально –

коммуникативное  развитие

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроения группы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе

Эстетика быта

Тематические досуги в игровой форме

Работа в центре речевой активности

Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

Сюжетно – ролевые игры

Познавательное развитие

НОД по познавательному развитию

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

 Развивающие игры

Интеллектуальные досуги

Индивидуальная работа

Речевое развитие

НОД по развитию речи

Чтение

Беседа

Театрализованные игры

Развивающие игры

Дидактические игры

 Словесные игры

чтение

Художественно-эстетическое развитие

НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу

Посещение музеев

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Физическое развитие

Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

Специальные виды закаливания

Физкультминутки

НОД по физическому развитию

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Ритмическая гимнастика

Хореография

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 Формы работы с детьми, используемые в непосредственной образовательной деятельности:

Образовательная область

Форма образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

наблюдение;

чтение;

игра;

игровое упражнение;

проблемная ситуация;

беседа;

совместная с воспитателем игра;

совместная со сверстниками игра;

индивидуальная игра;

праздник;

экскурсия;

ситуация морального выбора;

проектная деятельность;

интегративная деятельность;

коллективное обобщающее занятие

Познавательное развитие

сюжетно-ролевая игра;

рассматривание;

наблюдение;

чтение;

игра-экспериментирование;

развивающая игра;

экскурсия;

интегративная деятельность;

конструирование;

исследовательская деятельность;

рассказ;

беседа;

создание коллекций;

проектная деятельность;

экспериментирование;

проблемная ситуация

Речевое развитие

чтение;

обсуждение;

рассказ;

беседа;

рассматривание;

игровая ситуация;

дидактическая игра;

интегративная деятельность;

беседа о прочитанном;

инсценирование;

викторина;

игра-драматизация;

показ настольного театра;

разучивание стихотворений;

театрализованная игра;

режиссерская игра;

проектная деятельность;

решение проблемных ситуаций;

создание коллекций;

игра

Художественно-эстетическое развитие

занятие (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка);

изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

экспериментирование;

рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

тематические досуги;

выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

проектная деятельность;

создание коллекций;

слушание музыки;

экспериментирование со звуками;

музыкально-дидактическая игра;

шумовой оркестр;

разучивание музыкальных игр и танцев;

совместное пение;

импровизация;

беседа интегративного характера;

интегративная деятельность;

совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;

музыкальное упражнение;

попевка;

распевка;

двигательный пластический танцевальный этюд;

творческое задание;

концерт-импровизация;

танец;

музыкальная сюжетная игра;

занятие художественное конструирование (по простейшим чертежам и схемам)

Физическое развитие

игровая беседа с элементами движений; игра;

интегративная деятельность;

утренняя гимнастика;

совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

контрольно-диагностическая деятельность;

экспериментирование;

физкультурное занятие; спортивные и физкультурные досуги;

спортивные состязания;

проектная деятельность

Формы работы с детьми, используемые при проведении режимных моментов

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

рассматривание;

наблюдение;

чтение;

игра-экспериментирование;

развивающая игра;

ситуативный разговор с детьми;

экскурсия;

интегративная деятельность;

конструирование;

исследовательская деятельность;

рассказ;

беседа;

создание коллекций;

проектная деятельность;

экспериментирование;

проблемная ситуация.

ситуация общения в процессе режимных моментов;

дидактическая игра;

чтение (в том числе на прогулке);

словесная игра на прогулке;

труд;

ситуативный разговор;

наблюдение на прогулке;

игра на прогулке;

беседа;

беседа после чтения;

экскурсия;

проектная деятельность;

разговор с детьми;

разучивание стихов, потешек;

сочинение загадок;

разновозрастное общение;

создание коллекций;

игра (сюжетно-ролевая, театрализованная);

продуктивная деятельность;

проблемная ситуация.

игровое упражнение;

совместная с воспитателем игра;

совместная со сверстниками игра;

ситуативный разговор с детьми;

педагогическая ситуация;

ситуация морального выбора;

проектная деятельность;

интегративная деятельность;

наблюдение;

поручение;

чтение;

беседа;

рассматривание;

дежурство;

игра;

экскурсия.

наблюдение;

рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

игра;

игровое упражнение;

проблемная ситуация;

конструирование из песка;

обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

создание коллекций;

слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов;

музыкальная подвижная игра на прогулке;

концерт-импровизация на прогулке.

игровая беседа с элементами движений;

интегративная деятельность;

утренняя гимнастика;

совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

игра;

контрольно-диагностическая деятельность;

экспериментирование;

физкультурное занятие;

проектная деятельность.

Формы работы с детьми, при проведении самостоятельной деятельности детей

Образовательная область

Форма образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

сюжетно-ролевая игра;

игры с правилами;

творческие игры;

элементарный бытовой труд по инициативе ребенка

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская деятельность по инициативе ребенка

Речевое развитие

сюжетно-ролевая игра;

подвижная игра с текстом;

игровое общение;

общение со сверстниками;

хороводная игра с пением;

игра-драматизация;

чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка;

дидактическая игра;

игра;

продуктивная деятельность;

рассматривание;

самостоятельная деятельность в книжном уголке и в театрализованном уголке (рассматривание, инсценировка)

Художественно-эстетическое развитие

украшение личных предметов;

игры ( дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

самостоятельная изобразительная деятельность;

музыкальная деятельность по инициативе ребенка;

самостоятельная конструктивная деятельность

Физическое развитие

двигательная активность в течение дня;

игра;

утренняя гимнастика;

самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Методы образования дошкольников, применяемые в образовательном процессе

Название метода

Определение метода

Рекомендация по их применению

Методы по источнику знаний

Словесные

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.

Наглядные

Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью  наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном  процессе  при реализации ПООП дошкольного образования.

Практические

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

Выполнение практических заданий проводится после  знакомства детей  с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер.  Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности , но и в самостоятельной деятельности.

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Информационно-рецептивный

Воспитатель сообщает  детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Репродуктивный

Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя.

Деятельность воспитателя  заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.

Проблемное изложение

Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем.

Дети  следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

Частично-поисковый

Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.

Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

Исследовательский

Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний.

В процессе образовательной деятельности дети овладевают  методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности.

Активные методы

Активные методы предоставляют дошкольникам  возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт.

Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности  выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения. В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения.

Метод экспериментирования

Метод экспериментирования позволяет наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни

 Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи. У детей развивается наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, высказывать предположение, аргументировать выводы.

Метод моделирования

Метод моделирования определяет процесс создания модели (образца) объекта познания (или явления) или использование имеющейся модели. В основе моделирования лежит процесс замещения реальных объектов познания условными – предметами или изображениями.

Использование модели позволяет в удобное время в работе с детьми   необходимое число раз производить различные действия, чтобы понять и освоить  образовательное содержание.

Режим дня на 2017 - 2018 учебный год.

Старшая группа (5-6 лет)

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей  на улице,/учет природных условий/  самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 -8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.50-9.00

Непрерывная

образовательная

деятельность

педагога

с детьми

Познание. Формирование целостной картины мира.

9.00-9.25

Познание. Формирование элементарных математических  представлений

9.00-9.25

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

9.00-9.25

   Рисование

9.35-10.00

10.10-10.35

   Лепка(1/2 нед)

   Аппликация (1/2нед)

9.35-10.00

Речевое развитие речи

9.00-9.25

Коммуникация

9.00-9.25

Физическое развитие

9.40-10.05

9.40-10.05

9.40-10.05

Музыкальное развитие

10.10-10.35

10.10-10.35

Второй завтрак

10.35 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)

10.50-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, Обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50– 15.10

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия (рефлекторный массаж стоп, воздушные ванны)

15.10 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

Подготовка к совместной деятельности воспитателя с детьми

15.50 – 16.00

Совместная деятельность

педагога с детьми

Чтение худ.лит

16.00-16.25

16.00-16.25

Экология (1/4нед) ЗОЖ (1/4нед)

ОБЖ (1/4нед)      ПДД (1/4нед)

16.00-16.25

конструирование

16.00-16.25

Музыкальное развитие

16.40-17.05

самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

16.25–17.00

16.25–17.00

16.25–17.00

16.25–17.00

15.50– 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00–19.00

17.00–19.00

17.00–19.00

17.00–19.00

17.05– 19.00

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 25 минут.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Специалисты, работающие с детьми

1.

Старший воспитатель

Слободчикова Анна Александровна

2

Инструктор по физической культуре

Кучина Светлана Михайловна

3

Музыкальный руководитель

Кочетова Наталья Юрьевна

Взаимодействие со специалистами.

Перечень праздников, мероприятий на 2017 – 2018 учебный год.

Таблица № 6

Месяц

Дата

Мероприятия

Сентябрь

1

«День знаний»

Октябрь

17 - 28

Осенний праздник

Ноябрь

21 - 30

«День матери»

Декабрь

19- 30

«Новый год»

Январь

23-31

«День снятия блокады» (досуг)

Февраль

22 - 26

День защитника отечества (музыкально - спортивный досуг)

Масленица (народные гуляния)

Март

1-30

Мамин праздник

«Праздник весны»

Апрель

1-14

 «Путешествие в космос» (физкультурный досуг)

Май

8-12

День Победы (музыкальный досуг)

22 - 31

День города (тематический досуг)

3.2 Организация режима пребывания детей в группе

Режим дня скорректирован с учетом работы дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.) и социального заказа родителей. При осуществлении режимных моментов учтены также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, характер деятельности и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время ежедневного чтения детям для эффективного решения программных задач. Для детей 5-6 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного – не более 20 минут.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Режим двигательной активности и система оздоровительных мероприятий представлены в (таблице № 8).

Режим двигательной активности

Таблица № 8.

Формы работы

Вид занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

Физкультурные занятия

25 мин. 3 раза в неделю по расписанию.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика

8 мин. Утром перед завтраком ежедневно.

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

25 мин. Ежедневно утром и вечером.

Физкультминутки

1–3 мин. Ежедневно во время занятий.

Бодрящая гимнастика

5-10 мин. Ежедневно после сна

Активный отдых

Физкультурный досуг

30-45 мин. 1 раз в месяц, 2-я половина дня

Физкультурный праздник

до 60 мин. 2 раза в год

Самостоятельная двигательная активность

Самостоятельное использование физкультурного и спортивного оборудования

ежедневно

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

ежедневно

Система оздоровительных мероприятий

Профилактические

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации;

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима;

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

Организационные

1. Организация здоровьесберегающей среды в ОДОД;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

3. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров;

4. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Мероприятия, проводимые в группе для сохранения и укрепления здоровья.

Система закаливающих мероприятий

Мероприятие

Условия проведения

Утренняя гимнастика (повышает эффективность систем адаптации организма, улучшает жизненный тонус)

Ежедневно, 8 мин.

Воздушно-температурный режим:

Ежедневно 22 градуса в группах, 19 градусов в спальнях

Проветривание помещения (сквозное проветривание в присутствии детей запрещено)

Не менее 10 минут через каждые 1,5 часа

Одежда детей в группе

Облегченная

Бодрящая гимнастика после сна,

Ежедневно, по мере пробуждения детей, 10 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раз в день, 25-30 мин

Физкультминутки

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятия, 1-3 мин.

Формы и методы оздоровления детей

Технологии

Мероприятия

Здоровье – развивающие технологии Цель: развитие и усиление основных систем жизнеобеспечения

Вода (умывание – закаляет организм, очищает кожу);

Утренняя зарядка (повышает настроение, улучшает аппетит, регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм, закаляет здоровье);

Режим дня (правильный режим дня вырабатывает у организма определенный биологический ритм, помогающий сохранять здоровье и бодрость);

Движение (развивает и укрепляет здоровье, делает человека сильным, закаленным);

Здоровье – сберегающие технологии Цель: сохранение и укрепление здоровья, а также воспитание ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Обеспечение здорового ритма жизни:

режим дня;

организация микроклимата и стиля жизни группы;

Физические упражнения:

утренняя гимнастика;

физкультурно-оздоровительные занятия;

спортивные игры;

спортивные соревнования;

Гигиенические и водные процедуры:

умывание, мытье рук;

обеспечение чистоты среды (влажная уборка помещений);

Свето - воздушные ванны:

проветривание помещений (в том числе сквозное в отсутствие детей);

обеззараживание воздуха рециркуляторами бактерицидными;

сон при открытых фрамугах (с учетом температуры воздуха и силы ветра);

прогулки на свежем воздухе;

обеспечение температурного режима;

Активный отдых:

дни здоровья;

игры-забавы (на свежем воздухе в любое время года);

праздники (на свежем воздухе);

Здоровье – созидающие технологии Цель: Формирование мотивационных основ валеологически обоснованного поведения

Пропаганда ЗОЖ:

курс бесед и лекций;

познавательные занятия валеологической направленности; (здоровье человека и др.);

экспериментирование;

чтение художественной литературы валеологического содержания;

показ фильмов, презентаций;

дидактические игры (сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие и др.);

3.3 Условия реализации программы

Перечень программ, технологий, методических пособий (Таблицы № 9, 10)

Составлена с учетом минимально-необходимого количества для обеспечения приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Таблица № 9

Методическая литература по программе Основной образовательной программы дошкольного образования №586

1

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2

ФГОС Перспективное планирование  по программе «От рождения до школы» Старшая группа (5-6лет)

3

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Учебно-методическое пособие. С.-Пб.

4

Буре Р.С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

5

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

Физическое развитие

6

Л.А. Соколова Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников

7

Ю.В. Гурин. Г.Б. Монина « Игры для детей  от 3 до 7лет»

8

Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду. .(5-6лет). Старшая группа

9

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

10

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Художественно-эстетическое развитие

11

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

12

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

13

Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

14

Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду от 3 о 7 лет

15

Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду

16

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду . программа, конспекты. Старая группа

17

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа . Планирование, конспекты

18

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Познавательное развитие

19

Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность

20

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

21

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

22

Колесникова Е.В. Учебно методическое пособие к деманстрационному материалу по математике для детей 5-6 лет

23

Колесникова Е.В Математика для детей 5-6 лет . Методическое пособие

24

Помораева И.А., Позина В.А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа.

25

Тугушева Г.П. Читякова А.Е. Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста

26

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

27

Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет.

Речевое развитие

28

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

29

Шестопалова Ю.С. Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников

30

Ушакова О.С.Гавриш Н.В Знакомим с литературой детей 5-7 лет

31

Ельцова О.М. Основные направления и содержания рабты по подготовке детей к обучению грамоте

32

Нищева Н.В Конспекты подгрупповых логопедических занятий  в старшей группе детского сада.

Социально-коммуникативное развитие

33

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

34

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

35

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

36

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

37

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

38

Шорыгина Т.А. Эстетические сказки

39

Шорыгина Т.А. Безопасные сказки

Наглядные пособия

1

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

2

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

3

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

4

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

5

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

6

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

7

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

8

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

9

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

10

Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».

11

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

12

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

13

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».

14

Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

15

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

16

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

17

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об        олимпийских чемпионах».

18

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Таблица № 10

Дополнительная методическая литература

1

Аретанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками

2

Лищинская  В.В. Праздники в детском саду

3

Топтыгина Н.Н. Праздники для дошкольников , игры, пляски , волшебные сказки.

4

 Куликовская Т.А. Сказки - пересказки

5

Дерягина Л.Б. Играем в сказку

6

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой

7

Косарева В.Н. Народная культура и традиции . Занятия для детей 3-7 лет

8

Комарова Т.С. Народной искусство , воспитание детея

9

Лаптева Г.В. Игры для развития эмоция и творческих способностей

10

Брташникова И.А. Борташников А.А. Учись играя

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно-пространственная развивающая среда старшей группы  организована с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Спроектированная предметно-пространственная среда позволяет реализовывать в полном объеме основную образовательную программу дошкольного образования ГБОД гимназия №586 ОДОД . Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Таблица №11

Центр двигательной деятельности

кегли; коврик, дорожка со следами; коврики массажные; мешочек с грузом малый; мячи массажный, резиновый; обруч малый; шапочки - маски для подвижных игр; платочки; скакалки, флажки

Центр сюжетной игры

утюг; грузовики, машины крупные и средние; комплект постельных принадлежностей для кукол; куклы крупные, средние; пластмассовые и резиновые животные, крупные и средние; набор кухонной и чайной посуды; набор мебели для кукол; набор овощей и фруктов; пожарная машина; сумки, корзинки; набор парикмахер; атрибуты для ряженья, зеркало; атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом: «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери», «Больница», «Аптека», «Повар», «Строители», «Зоопарк» и др.; с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Почта» и др. «Гараж», «Железная дорога»

Центр конструирования

крупный строительный конструктор; набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали; Конструкторы типа «Лего»; игрушечный транспорт средний и крупный; пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет; небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.); пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

материалы для ручного труда: бумага разных видов, вата, поролон, текстильные материалы, природные материалы; схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран), лодка, тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк).

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Уголок природы: леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель; одежда (фартуки, халатики, нарукавники); модели года, суток; дидактический материал по теме «Природа в разные времена года»; дневник наблюдений (зарисовки опытов, экспериментов, наблюдений); выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т.п.; зимой: ветки хвойных деревьев, зимний огород (посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.); весной (весенние первоцветы, посаженные в горшки, ветки лиственных деревьев); летом (букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков);

Уголок экспериментирования: набор для экспериментирования с водой, песком, емкости разного объема и разной формы, предметы для переливания и вылавливания; набор для опытов с магнитом; медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, соломки для коктейля; коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий); схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Уголок математики: картинки геометрических фигур, счетный материал; различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал для счета; рамки-вкладыши; пособия для нахождения сходства и различия, головоломки; составление целого из частей; набор карточек с изображением количества (от 0 до 10) и цифр; наборы моделей: деление на части; счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, кубики с цифрами, занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математический планшет , «Умный Куб» и др; счеты настольные, счетные палочки; учебные приборы: линейки, мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», часы песочные; наборы таблиц , настольно-печатные игры, наборы моделей.

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о родном городе, стране; иллюстрации: «Наш город в разные времена года»; рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе; образцы декоративно-прикладного искусства.

Уголок безопасности: дидактические игры, наглядные пособия; средний транспорт. небольшие игрушки (фигурки людей, животных); картинки с изображением опасных предметов; сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций; игры: «Что лишнее?», «Опасно – не опасно»; «Полезное - вредное».

Центр музыкально-театрализованных игр

набор кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; аудиосредства ( музыкальный центр; диски с записями музыкальных произведений); оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей), ширма для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты, перчатки  и пр.); подборка сказок; различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный, теневой); Аудио и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов

Центр сенсорики и дидактических игр

лото, настольно-печатные игры; мелкие и крупные предметы; ковролиновое полотно; наборное полотно; магнитная доска; нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки); игрушка из разного по фактуре материала; матрешки; наборы объемных тел, чудесный мешочек, «Пазлы»; наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (назначение, цвет, величина); серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты); наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных, растений, ландшафтов, транспорта, строительных сооружений, профессий, спорта и т.п.); наборы «лото», в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений; серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей); наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые); разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями; иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, игры - шнуровки, бусы, мячики и шарики различной фактуры, мазайка,

Центр изодеятельности

Восковые  мелки; цветной мел, гуашь, акварельные краски; цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин; цветная и белая бумага; картон; кисти, палочки, стеки, ножницы с тупыми концами, поролон,  трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х30), розетки для клея, подносы, щетинные, толстые кисти; материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.; образцы декоративного рисования, животных и т.д.; магнитная доска; фланелеграф, схемы, трафареты для закрашивания; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, картинки с красочными иллюстрациями, репродукции, дидактические игры.

Центр развития речи

Книжный уголок: стеллаж для книг, стол со стульями; мягкий диванчик; ширма; книжки по программе; любимые книжки детей; книжки-малышки; книжки-игрушки; картинки для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д. художественная литература детские журналы, иллюстрации, портреты детских писателей, книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников, Картинки перевертыши на многозначные слова; игры на уточнение понятий: «Кто что делает?»; дидактические пособия; иллюстрированные альбомы; настольно-печатные игры; сюжетные картинки; карты по мнемотехнике; наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.); сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой); карточки на произнесение согласных звуков; игры для совершенствования навыков языкового анализа, для совершенствования грамматического строя речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...