Эссе «Почему я стала воспитателем?»
методическая разработка
Вопрос который стоит перед каждым человеком, почему я выбрал эту профессию? Этот вопрос я задала и себе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему я хочу быть воспитателем. | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Почему я стала воспитателем?»
«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне немного обидно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь.
Иногда, встречая друзей и знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в детском саду ? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?" И, несмотря на все трудности в будущем стану опытным воспитателем . Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми И этим я счастлива! Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь, лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами . Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом . Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь в жизни. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким он будет? С какими ценностями вырастет? - Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кредо, в основе которого положено отношение к детям. И всё – таки, быть воспитателем это для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ "Почему я стала воспитателем"
Размышление о профессии...
Эссе на тему "Почему я стала логопедом?"
Эссе на тему: Почему я стала логопедом?... Никогда не поздно задать себевопрос: делом ли я занимаюсь? М. Горький. Каждый из нас в своей...
ЭССЕ Почему я стала учителем музыки?
Размышления на тему" Почему Я выбрала музыку, или Она меня?"...
Эссе «Почему я стала воспитателем».
Эссе «Почему я стала воспитателем»....
Эссе "Почему я стала воспитателем"
Эссе представляет собой рассуждение на тему выбора профессии....
Эссе "Почему я стал воспитателем?"
Эссе к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе «Почему я стал воспитателем»
«Дети должны жить в мире красоты, ...