Мастер-класс «Создание компьютерной игры в формате PowerPoint»
методическая разработка
Мастер-класс «Создание компьютерной игры в формате PowerPoint»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Создание компьютерной игры
в формате PowerPoint»
Выполнила:
Старший воспитатель
Шевченко И.С.
Электронная игра «Загадки о дорожных знаках» (на основе печатного наглядно-дидактического пособия И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки»).
I часть – мотивация, формулировка цели
В условиях развития современного общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.
Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
Сегодня на конкретном примере мы попробуем понять механизм создания компьютерной игры и возможности ее использования в образовательной деятельности.
II часть – практическая, создание игры
Идея сюжета
С чего начинать?
Вопрос формирования у детей привычки здорового образа жизни и навыков безопасного поведения как условия сохранения жизни и здоровья – один из ведущих вопросов дошкольного воспитания. В связи с этим и сюжет для игры – безопасность поведения на дороге, правила дорожного движения, знаки и т.д.
В соответствии с ФГОС ДО в нашем детском саду Основная и Адаптированная образовательные программы составлены на основе комплексной программы «От рождения до школы». В соответствии с УМК к комплексной программе одним из печатных наглядно-дидактических пособий является пособие И.Ю. Бородачевой «Дорожные знаки». Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет.
План
Стратегия работы над сюжетом
В данном случае, логика сюжета выстраивается в соответствии с группами дорожных знаков. Светофор – узнаваемый образ, а его яркое изображение – мотив для возникновения интереса к игре.
Композиция
Завязка - кульминация – развязка
Композиция игры достаточно элементарна и представляет собой логическую цепочку загадок о дорожных знаках, ребенку предлагается отгадать «спрятанный» знак.
Интерактив
Важно, чтобы каждое действие ребенка- и верное, и ошибочное, подкреплялось словесным сопровождением.
Таким образом, изначально необходимо подобрать текстовый материал, записать звуковые дорожки для дальнейшей вставки в презентацию, а также подобрать соответствующий картинный материал. В данном случае – знаки и текст взяты из пособия Бородачевой.
Сложности
Важно помнить об основных требованиях к детским компьютерным познавательным играм:
- Соответствие требованиям СанПин.
- Четкость изображений, отсутствие текстовой информации или ее минимум для «нечитающих; детей.
- Оптимальная продолжительность игры в соответствии с возрастом детей, на которых она ориентирована.
- Оптимальный уровень сложности, длительность проведения, количество заданий, дидактический материал.
- Описание интерактивной компьютерной игры должно содержать название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования.
- Интерактивность.
- Дизайн и технологические решения в соответствии с возрастом целевой аудитории.
- Методическая и информационная насыщенность.
- Возможность для использования в самостоятельной деятельности.
-
Формат
Программы, оформление
Программа PowerPoint. Таким образом, мы создали компьютерную презентацию, которая может стать компьютерной игрой при запуске просмотра слайдов. В этом случае важно не забыть скопировать в единую с презентацией папку все материалы – звуки, картинки. Есть второй способ, как у меня на диске – записать в таком формате, чтобы можно было посредством двойного клика мыши запускать игру. Второй вариант больше соответствует требованию возможности использования детьми компьютерной игры в самостоятельной деятельности.
III часть – итоговая, дискуссия, рефлексия
Итак, уважаемые коллеги, предлагаю подвести итог мастер-класса.
У каждого из вас картинка с изображением обложки диска к данной игре. Если Вам понравилось, Вы со всем согласны, готовы применять полученный опыт в своей профессиональной деятельности, прошу сложить карточки в зеленый конверт, если есть вопросы, уточнения, затруднения – в синий.
А сейчас в качестве рефлексии мы с вами проведём небольшой мозговой штурм. Каждый предложит вариант компьютерной игры, которую он хотел бы сделать. Важно указать: ОО, цель, примерный сюжет и материал.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по созданию интерактивной игры
Пошаговая инструкция создания интерактивной игры...
Мастер – класс по созданию мультимедийной игры
Мастер – класспо созданию мультимедийной игры "Собери фрукты в корзину"...
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Орешки для белочки»
Данный мастер-класс предназначен для творческих педагогов и не требует больших материальных затрат, а результат работы добавит в образовательный процесс ещё одну увлекательную, обучающую игру на...
Мастер-класс по созданию настольной игры-ходилки "Собери урожай"
Цель: обучение игре по правилам, соблюдение очереди, честности, учит испытывать чувство победы и поражения.Задачи: Выработка умений различать времена года по природным явления, приметам, характерным о...
Мастер-класс по созданию дидактической игры "Любознательные гномы"
Поэтапное создание познавательной игры для детей...
Мастер - класс по созданию дидактической игры " СУ-ДЖОК" дорожка.
Уже на протяжении трёх лет для оздоровления детей нашей группы мы с коллегами используем "Су-джок терапию". Дети с удовольствием под руководством воспитателя занимаются с &quo...
мастер - класс "Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint""
Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создавать интерактивные игры....