Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ»
консультация
Каждый начинающий педагог задается вопросом: как выстраивать отношения с родителями своих воспитанников? Где грань между допустимым и недопустимым в этих отношениях?
Кто главный: родитель или педагог? Оказываем ли мы, педагоги, услугу родителям по присмотру и уходу за ребенком или же взращиваем сильных и уверенных личностей? Много вопросов…но пугаться не стоит, ответы найдутся!
Предлагаю воспитателям детских садов ознакомиться с моей статьей. Данная статья будет полезна как начинающим педагогам, так и опытным воспитателям, которые, как и я, всегда находятся в поиске ответов на свои вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_teme.docx | 53.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ»
Каждый начинающий педагог задается вопросом: как выстраивать отношения с родителями своих воспитанников? Где грань между допустимым и недопустимым в этих отношениях?
Кто главный: родитель или педагог? Оказываем ли мы, педагоги, услугу родителям по присмотру и уходу за ребенком или же взращиваем сильных и уверенных личностей? Много вопросов…но пугаться не стоит, ответы найдутся!
Предлагаю воспитателям детских садов ознакомиться с моей статьей. Данная статья будет полезна как начинающим педагогам, так и опытным воспитателям, которые, как и я, всегда находятся в поиске ответов на свои вопросы.
С чего начнется взаимодействие с родителем? С первой встречи. Вероятнее всего, ваша первая встреча, ознакомительная для родителей, произойдет на родительском собрании.
Приведу 16 правил (принципов) взаимодействия с родителями.
1) Ведите себя уверенно в общении с родителями (и другими родственниками ребенка). Не имеет значения кто перед вами: бабушка воспитанника - заслуженный педагог или молодая мамочка. Вы, прежде всего, педагог.
2) Если ребенок провинился, первое что рекомендую сказать - позитивный момент (что хорошего ребенок сделал за день). После этого в мягкой и дружеской форме можно рассказать о случившемся.
3) Формы взаимодействия.
Давайте родителям рекомендации по воспитанию в разных формах: на собрании в коллективной беседе, на плакатах, в брошюрах и тд.
4) Не обсуждайте с одним родителем личные качества другого. А так же рекомендую говорить о ребенке только с его родителями (не с чужими).
5) Ваше личное пространство.
Установите границы дозволенного на первом собрании. Что это значит? Заранее ответьте на такие вопросы: до какого часа и в какие дни вам можно звонить? Проводите ли вы консультации для родителей? Если да, укажите время и дни. И тд.
6) Родители в группе.
Предупредите родителей о том, что они встречают и провожают ребенка в приемной. В группу в проходить не следует.
7) Рекомендую воздержаться от разговоров с родителями о вашей жизни. Вы имеете право не отвечать на их вопросы.
8) Чаще собирайте на встречи родительский комитет группы.
9) Желательно иметь «групповой телефон». Ваш личный телефон служит вашим личным целям. Номер вашего личного телефона родителям знать не обязательно.
10) Определитесь, как вам более комфортно общаться с родителями. Некоторые воспитатели предпочитают держаться отстраненно. Другие, наоборот, любят общаться с родителями даже за пределами рабочего времени. Это ваш выбор.
12) Кто же главный в группе детского сада? Родитель? Воспитатель? Может, заведующая? Нет. Центром воспитания является ребенок. Каждый ребенок - главный в группе. Родители и воспитатели располагаются вокруг этого центра и занимаются созданием комфортных условий для гармоничного развития малыша. Выстраивайте взаимодействие с родителями ставя во главу угла интересы ребенка (не свои и не интересы родителей).
13) Будьте вежливы. Это, порой, бывает непросто выполнить, если родитель агрессивно настроен, но вы сможете.
14) Улыбайтесь. Это украсит ваш день и настроит окружающих людей на позитивную волну.
15) Проводите совместные досуги с родителями и детьми (мастер-классы, чаепития, праздники и т.д.)
16) Будьте открыты к диалогу, к сотрудничеству. Родители могут предложить вам очень интересную идею.
В процессе работы у вас сформируются свои принципы, которые, будут схожи или отличаться от моих. Ваши принципы в работе станут надежным фундаментом для дальнейшего развития в профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Работа над грамматическими ошибками детей»
Формирование грамматического строя речи проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, специальных речевых заняти...
Консультация для воспитателей на тему: «Работа по разделу «Театрализованная деятельность», как один из способов формирования толерантности у воспитанников».
Исторически представление о толерантности появилось в Малой Азии, когда там начали чеканить монету. Допустимое отклонение веса каждой золотой или серебряной монетки от стандарта и составило первое пре...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".
Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательн...
Консультация для воспитателей на тему «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
В консультации перечень работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Данная консультация рекомендована воспитателям...
Консультация для воспитателей на тему: «Работа с родителями агрессивного ребенка»
Главная цель подобной информации показать родителям, что одной из причин проявления агрессии у детей может быть агрессивное поведение самих родителей Если в доме постоянные споры и крики, трудно ожида...
Консультация для воспитателей по теме:«Работа с детьми. Музей русского быта»
Консультация для воспитателей по теме:«Работа с детьми. Музей русского быта»...
Консультация для воспитателей на тему: «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО».
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...