ООД "Посуда"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе
Тема: "Посуда"
Цель: Освоение родового понятия «посуда».
Задачи:
1 Учить выделять существенные признаки посуды.
2 Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному
признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3 Закреплять правила сервировки стола.
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая,
чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.
Ход занятия
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: А хотите? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к
сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою
загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы
попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем
волшебные слова и т.д.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: здравствуйте, гости дорогие!
Дети: здравствуй, бабушка Федора!
Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю принимать гостей и играть с ними. Давайте и с вами поиграем в «мои Загадки»
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Как начнёт он разговаривать,
Надо чай скорей заваривать. (чайник)
У меня, ты посмотри,
Сладость белая внутри. (сахарница)
Кто макушкой в дырках мелких,
Сыплет горечь нам в тарелки? (перечница)
Чайника подружка
Имеет два ушка.
Варит кашу,
Суп для Юли.
И зовут её… (кастрюля)
Федора: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.А ещё я с удовольствием угощаю своих гостей. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Федора:
Как вы, думаете, какую посуду мы называем столовой?
Какая посуда называется кухонной?
Какая посуда называется чайной?
Федора: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол
поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да
смотрите, не ошибитесь!(дети выполняют задание)
Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду? - Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего
нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: молодцы, все знаете. Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Разминка «Самовар»
У пузатого у Фоки
(Маршируют на месте.)
Постоянно руки в боки.
(Ставят руки на пояс.)
Фока воду кипятит
И, как зеркало, блестит.
(Выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Федора: а сейчас еще одна игра для вас.
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, конфеты;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- солонка, тарелка, ложка, скалка.
- почему конфета лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?
Федора: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Вы помогли мне посуду
разобрать, а я вас научу накрывать на стол. А вы мне будете помогать. Что
сначала нужно сделать?
Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой. ( Слова
сопровождаются имитацией действий.)
Федора:Ребята, посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Что это за предметы? Как вы думаете, а для чего они нужны?
Давайте, постелем скатерть на стол. Потом расставим блюдца, а на них
поставим чашки. Разложим чайные ложки. Поставим сахарницу, конфетницу,
чайничек.
Федора: какую посуду мы поставим на стол?
Дети: чайную.
Федора: почему?
Дети: потому что накрываем стол для чаепития.
Федора: Ребята, теперь вы умеете накрывать на стол?
Дети: да, умеем.
Федора: А все дети из вашей группы здесь?
Дети: нет.
Федора: Я для вас и для всех ребят вашей группы приготовила вкусные
баранки к чаю. И вам уже пора возвращаться в детский сад, там вы научите
своих друзей на стол и все вместе попьёте чай с баранками. Закроем глаза и
скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: ребята, где вы были?
Дети: мы были в гостях у Федоры, помогли ей, а бабушка Федора научила
нас накрывать на стол и угостила нас баранками.
Воспитатель: понравилось вам в гостях?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём баранки, угостим всех ребят в группе
и научим их накрывать стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе
Тема: "Посуда"
Цель: Освоение родового понятия «посуда».
Задачи:
1 Учить выделять существенные признаки посуды.
2 Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному
признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3 Закреплять правила сервировки стола.
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая,
чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.
Ход занятия
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: А хотите? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к
сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою
загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы
попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем
волшебные слова и т.д.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: здравствуйте, гости дорогие!
Дети: здравствуй, бабушка Федора!
Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю принимать гостей и играть с ними. Давайте и с вами поиграем в «мои Загадки»
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Как начнёт он разговаривать,
Надо чай скорей заваривать. (чайник)
У меня, ты посмотри,
Сладость белая внутри. (сахарница)
Кто макушкой в дырках мелких,
Сыплет горечь нам в тарелки? (перечница)
Чайника подружка
Имеет два ушка.
Варит кашу,
Суп для Юли.
И зовут её… (кастрюля)
Федора: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.А ещё я с удовольствием угощаю своих гостей. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Федора:
Как вы, думаете, какую посуду мы называем столовой?
Какая посуда называется кухонной?
Какая посуда называется чайной?
Федора: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол
поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да
смотрите, не ошибитесь!(дети выполняют задание)
Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду? - Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего
нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: молодцы, все знаете. Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Разминка «Самовар»
У пузатого у Фоки
(Маршируют на месте.)
Постоянно руки в боки.
(Ставят руки на пояс.)
Фока воду кипятит
И, как зеркало, блестит.
(Выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Федора: а сейчас еще одна игра для вас.
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, конфеты;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- солонка, тарелка, ложка, скалка.
- почему конфета лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?
Федора: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Вы помогли мне посуду
разобрать, а я вас научу накрывать на стол. А вы мне будете помогать. Что
сначала нужно сделать?
Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой. ( Слова
сопровождаются имитацией действий.)
Федора:Ребята, посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Что это за предметы? Как вы думаете, а для чего они нужны?
Давайте, постелем скатерть на стол. Потом расставим блюдца, а на них
поставим чашки. Разложим чайные ложки. Поставим сахарницу, конфетницу,
чайничек.
Федора: какую посуду мы поставим на стол?
Дети: чайную.
Федора: почему?
Дети: потому что накрываем стол для чаепития.
Федора: Ребята, теперь вы умеете накрывать на стол?
Дети: да, умеем.
Федора: А все дети из вашей группы здесь?
Дети: нет.
Федора: Я для вас и для всех ребят вашей группы приготовила вкусные
баранки к чаю. И вам уже пора возвращаться в детский сад, там вы научите
своих друзей на стол и все вместе попьёте чай с баранками. Закроем глаза и
скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: ребята, где вы были?
Дети: мы были в гостях у Федоры, помогли ей, а бабушка Федора научила
нас накрывать на стол и угостила нас баранками.
Воспитатель: понравилось вам в гостях?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём баранки, угостим всех ребят в группе
и научим их накрывать стол.