1 июня - День защиты детей.
проект (старшая группа)

1 июня – это первый день лета. В этот день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях, устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы, с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия. В нашей стране этот праздник также не остается без внимания.  Детство - это самое счастливое время для многих из нас, однако далеко не все дети в мире могут поделится радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети в этот день чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchita_detey.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 27 мая по 03июня 2019 г.)

Участники проекта:

- дети старших групп;

- педагог-психолог; учитель-логопед;

- родители воспитанников.

Актуальность: 1 июня – это первый день лета. В этот день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях, устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы, с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия. В нашей стране этот праздник также не остается без внимания.  Детство - это самое счастливое время для многих из нас, однако далеко не все дети в мире могут поделится радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети в этот день чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о международном празднике «Дне защиты детей», развитие творческой инициативы, с предоставлением равных возможностей каждому ребенку.

Задачи:

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);

- подвести к пониманию общественных норм и правил поведения;

- развивать уважение к достоинству и личным правам других людей;

- воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь

 Предполагаемый результат:

- дети знают о жизни детей в других странах и о детях, нуждающихся в поддержке и внимании;

- будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу;

- проведенные мероприятия доставят детям радость.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

I этап.Подготовительный

Сбор и анализ литературы;

Разработка плана проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условий.

Педагог-психолог

С родителями:

Папка-передвижка: «1 июня – Международный День защиты детей»

Приобщение родителей к работе над проектом.

Педагог-психолог

С детьми:

Стенгазета«1 июня - День защиты детей»

Учитель-логодед

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр мультфильма «Поздравление с Днем защиты детей».

Создать позитивный настрой, заинтересовать детей темой проекта.

Педагог-психолог

2

Беседы с детьми «Международный день детей - День защиты детей»; Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Расширение представлений детей о истории праздника.

Педагог-психолог

3

Прослушивание музыкального произведений В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка».

Развитие художественно эстетического вкуса и интереса к музыкальным произведениям.

Педагог-психолог

4

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба», «Дом».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Педагог-психолог

5

Подвижные игры «Найди пару», «Реки и озера», «Солнышко и дождик».

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для двигательной активности.

Педагог-психолог

6

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поездка семьи в автобусе»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Педагог-психолог

7

Чтение стихотворений: И. Суриков «Детство», «Детство золотое», «Как быстро вырастают дети…», И. Бунин «Детство»; Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Педагог-психолог

8

Изобразительная деятельность:

- рисование на тему «Краски лета»,

- рисование мелками на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках, развивать самостоятельность.

Педагог-психолог

III этап. Заключительный

- Организация праздника «День защиты детей»,

- запуск в небо шариков с желаниями детей,

- демонстрация рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»,

Вызывать положительные эмоции у детей. Создать радостное настроение. Развивать двигательную активность детей.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Этапы реализации проекта

Вывод: Дети познакомились с тем, как празднуется праздник День защиты детей, как бывает трудно детям, у которых нет семьи. Появилось больше желание проявлять уважение к достоинству и личным правам других людей. Ребята с удовольствием принимали участие в празднике.

Список литературы:

1. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. -М.:Айрис-пресс, 2008.

2. Доронова Т. Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006.

3. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

4. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....

Развлечение для детей 1 июня — День защиты детей

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость дете...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев.... и в путь!!!...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...