Проект "Радужный мир"
проект (средняя группа)

Прокопова Галина Викторовна

Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображения и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_raduzhnyy_mir.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект                                                                  «Радужный мир»

                                                                                                Воспитатели:            

                                                                                                                 Прокопова Г.В.

                                                                                                                Кузнецова Е.Н.

                                                                           Педагог-психолог :Золотарева Т.В.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью.                                                                                                                В группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.                                                                                                                                            Цель: сохранение и укрепление психического здоровья участников образовательных отношений

Задачи:

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников;

- развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности;

-  развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Участники проекта: дети 4-5 лет средней группы  «Колокольчики» общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад№28 «Колосок» , педагог-психолог, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Проект длится одну неделю. Каждый день недели соответствует определенным цветам радуги по порядку.  В финале проекта – выставка радужных книг.

Организационный этап 

Цель: создание организационно-методических условий реализации проекта.

  1. Предварительная работа с родителями. За неделю до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
  2. Интегрирование участия в проекте специалиста ДОУ: педагога-психолога.

Диагностический этап

Цель: определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

Практический этап 

Цель: овладение участниками образовательных отношений теоретическими и практическими навыками и умениями в области психологического просвещения.

Обобщающий этап

Цель: определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат:

Данный вид работы способствует гармонизации личности ребенка, развитию детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Предварительная работа:

Ход проекта:

Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том,  каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных  красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным.

 Затем начались «разноцветные дни».

Перспективный план каждого  дня:

1.«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

2.  «Необычная радуга» (релаксация с педагогом-психологом).

3. Рассказывание  детям сказки про цвета, беседа по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .

4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

6. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

7.Беседы с родителями, изготовление памяток на тему «Эмоциональное благополучие  детей дошкольного возраста».

Результативность проекта: - возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. - на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. - проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. - фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.

 Литература

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  2. Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004 Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007