Проект "Радужный мир"
проект (средняя группа)
Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображения и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_raduzhnyy_mir.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Радужный мир»
Воспитатели:
Прокопова Г.В.
Кузнецова Е.Н.
Педагог-психолог :Золотарева Т.В.
Актуальность проекта:
На сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью. В группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья участников образовательных отношений
Задачи:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников;
- развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности;
- развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Участники проекта: дети 4-5 лет средней группы «Колокольчики» общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад№28 «Колосок» , педагог-психолог, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Проект длится одну неделю. Каждый день недели соответствует определенным цветам радуги по порядку. В финале проекта – выставка радужных книг.
Организационный этап
Цель: создание организационно-методических условий реализации проекта.
- Предварительная работа с родителями. За неделю до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
- Интегрирование участия в проекте специалиста ДОУ: педагога-психолога.
Диагностический этап
Цель: определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Практический этап
Цель: овладение участниками образовательных отношений теоретическими и практическими навыками и умениями в области психологического просвещения.
Обобщающий этап
Цель: определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
Данный вид работы способствует гармонизации личности ребенка, развитию детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения:
Предварительная работа:
Ход проекта:
Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным.
Затем начались «разноцветные дни».
Перспективный план каждого дня:
1.«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
2. «Необычная радуга» (релаксация с педагогом-психологом).
3. Рассказывание детям сказки про цвета, беседа по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .
4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
6. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
7.Беседы с родителями, изготовление памяток на тему «Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста».
Результативность проекта: - возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. - на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. - проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. - фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.
Литература
- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
- Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004 Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007