"Путешествие в страну Вежливости!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интересный конспект занятия по социально-личностному развитию для средней группы "Путешествие в страну Вежливости!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_vezhlivosti.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка»
Конспект НОД на тему:
«Путешествие в страну Вежливости»
(средняя группа)
Провела:
Грибова Людмила Васильевна
Вурнары 2019
Задачи: формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Предварительная работа: рассказывание сказки Золушка.
Материалы и оборудование: билет на автобус, иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка на ноутбуке, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, конверты с синим и красным кругом, миски , фасоль, зайчик, картинка Золушки.
Ход занятия.
В-ль: Ребята,у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Мне хочется, чтобы у вас, ребята, было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: « Маша, не сердись, улыбнись» Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Вежливости.
Как вы думаете, кого называют вежливым человеком ? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).
На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей).
В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на автобус. ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).
Все получили билет, отправляемся в путь ( Звучит музыка).
1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»
В-ль : Ребята, давайте рассмотрим картинки ( дети рассматривают иллюстрации на экране мультимедийного оборудования).
-Что вы видите на картине?
-Как вы думаете , это хороший или плохой поступок?
-как бы поступили вы?
В-ль: Ребята , у меня два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим картину с плохим поступком. А в конверт с красным – с хорошим поступком. (Дети раскладывают картинки ,лежащие на столе, по конвертам, объясняя свой выбор.)
В-ль: А теперь дальше отправимся в путь.
2-я остановка «Добрые дела»
(На столе лежит конверт с изображением Золушки.)
В-ль:- Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверт)
- Ребята, а кто это? (Ответ детей). (Золушка).
Золушка написала нам письмо, она не успевает на бал. Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой Поможем?
- Тогда проходите, садитесь за столы.
(На столах тарелочки с красной и белой фасолью вперемешку. Рабата по подгруппам.)
- Ну, вот мы помогли Золушке. Дальше отправимся в путь.
3-я остановка «Игровая»
В-ль: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
Ну вот закончилась игра,
И снова дружат все! Ура! А теперь продолжим наше путешествие.
Вот и следующая остановка, которая называется «Загадочная»
В-ль: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
каждый говорит… «Привет»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… «Добрый день»
До чего ж оно красиво
Слово доброе… «Спасибо»
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам … Аппетита» Молодцы , Ребята, продолжим наше путешествие.
Следующая остановка: «Плохое настроение»
В-ль: Ребята, кто это? «Зайчик». Зимой ему холодно и нет у него друзей. У него плохое настроение. Как мы можем помочь ему не быть грустным?
Дети предлагают варианты.
-Можно сказать ему добрые слова.
-Можно ее рассмешить.
-Можно просто улыбнуться.
-Можно спеть веселую песенку.
-Можно подарить подарок. –
-Можно прочитать стихотворение.
– А давайте мы ему прочтем стихи . ( дети читают стихи).
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше- «Извините»
Если вдруг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров»
« Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
« Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись маме.
В-ль: Вот и завершился наше путешествие. Ребята, пора вернуться нам в свою группу.
-Как называлась страна в которой мы побывали? (Вежливость).Вежливые слова- это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. Будьте всегда вежливы! А теперь послушаем Диму:
«Добро пожаловать «гостям,
Говорят и тут и там
Домой гости уезжают
«Доброго пути» желаем
Скажем дружно «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
"Путешествие в страну вежливости"
для воспитателей детского сада...
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Путешествие в страну Вежливости
Досуг для детей подготовительной группы детского сада...
Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"
В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...
Путешествие в страну вежливости
для старшей группы...