"Путешествие в страну Вежливости!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Грибова Людмила Васильевна

Интересный конспект занятия по социально-личностному развитию для средней группы "Путешествие в страну Вежливости!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_vezhlivosti.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка»

Конспект НОД  на тему:

 «Путешествие в страну Вежливости»

(средняя группа)

Провела:

 Грибова Людмила Васильевна

Вурнары 2019

Задачи: формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

Предварительная работа: рассказывание сказки Золушка.

Материалы и оборудование: билет на автобус, иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка на ноутбуке, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, конверты с синим и красным кругом, миски , фасоль, зайчик, картинка Золушки.

Ход занятия.

В-ль: Ребята,у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Мне хочется, чтобы у вас, ребята, было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: « Маша, не сердись, улыбнись» Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Вежливости.

Как вы думаете, кого называют вежливым человеком ? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей).

В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на автобус. ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).

Все получили билет, отправляемся в путь ( Звучит музыка).

1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»

В-ль : Ребята, давайте рассмотрим картинки ( дети рассматривают иллюстрации на экране мультимедийного оборудования).

-Что вы видите на картине?

-Как вы думаете , это хороший или плохой поступок?

-как бы поступили вы?

В-ль: Ребята , у меня два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим  картину с плохим поступком. А в конверт с красным – с хорошим поступком. (Дети раскладывают картинки ,лежащие на столе, по конвертам, объясняя свой выбор.)

 В-ль: А теперь дальше отправимся в путь.

2-я остановка «Добрые дела»

(На столе лежит конверт с изображением Золушки.)

В-ль:- Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверт)

- Ребята, а кто это? (Ответ детей). (Золушка).

Золушка написала нам письмо, она не успевает на бал. Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой Поможем?

- Тогда проходите, садитесь за столы.

 (На столах тарелочки с красной и белой фасолью вперемешку. Рабата по подгруппам.)

- Ну, вот мы помогли Золушке. Дальше отправимся в путь.

3-я остановка «Игровая»

В-ль: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

 С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот закончилась игра,

 И снова дружат все! Ура! А теперь продолжим наше путешествие.

Вот и следующая остановка, которая называется «Загадочная»

 В-ль: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

 каждый говорит… «Привет»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… «Добрый день»

До чего ж оно красиво

Слово доброе… «Спасибо»

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

 Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … Аппетита»  Молодцы , Ребята, продолжим наше путешествие.

Следующая остановка: «Плохое настроение»

В-ль: Ребята,   кто  это? «Зайчик». Зимой ему холодно и нет у него друзей.  У него плохое настроение. Как мы можем помочь ему не быть грустным?

Дети предлагают варианты.

-Можно сказать  ему добрые слова.

-Можно ее рассмешить.

-Можно просто улыбнуться.

-Можно спеть веселую песенку.

-Можно подарить подарок. –

-Можно прочитать стихотворение.

 – А давайте мы ему прочтем стихи . ( дети читают стихи).

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

 Или лучше- «Извините»

 Если вдруг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров»

 « Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

« Утро доброе»  мы скажем,

Поутру проснувшись маме.

В-ль: Вот и завершился наше путешествие. Ребята, пора вернуться нам в свою группу.

-Как называлась  страна в которой мы побывали? (Вежливость).Вежливые слова- это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.  Будьте всегда вежливы!  А теперь послушаем  Диму:

«Добро пожаловать «гостям,

Говорят и тут и там

Домой гости уезжают

«Доброго пути» желаем

Скажем дружно «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...