Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном учреждении"
консультация (младшая группа)
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».
В нем подчеркивается, что педагог обязан:
•создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизациисредствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
•приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
•обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Для этого необходимы определенные условия. В первую очередь организация работы. Почему, прежде всего организация, а не содержание? Именно разумная организация театрализованной деятельности поможет выбрать основные направления, форму и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал.
Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д., в итоге - целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.
Театрализованная деятельность детей может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изодеятельности и т. д.), а также запланирована как специальное занятие в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Летний отдых и оздоровление детей». Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. Солнце хорошо, но в меру Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали. Осторожно: тепловой и солнечный удар! Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. Купание – прекрасное закаливающее средство Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании необходимо соблюдать правила: Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды В воде дети должны находиться в движении При появлении озноба немедленно выйти из воды Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду. Правила безопасности детей на отдыхе в летний период: Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени. Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют. Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой. Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора. Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии. Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия. Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора. При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей. В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из на
Консультация для воспитателей
«Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».
В нем подчеркивается, что педагог обязан:
•создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизациисредствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
•приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
•обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Для этого необходимы определенные условия. В первую очередь организация работы. Почему, прежде всего организация, а не содержание? Именно разумная организация театрализованной деятельности поможет выбрать основные направления, форму и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал.
Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д., в итоге - целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.
Театрализованная деятельность детей может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изодеятельности и т. д.), а также запланирована как специальное занятие в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.
Желательно, чтобы во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей (это позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку), причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному - в зависимости от содержания занятий.
В соответствии со склонностями и интересам детей в вечернее время могут быть организованы занятия разнообразных студий по театрализованной деятельности («Кукольный театр - малышам», «Театральный салон», «В гостях у сказки» и т. д.), которые проводит воспитатель или специалист. Полезно, когда результаты работы студий (по ручному труду, изодеятельности, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности) в итоге объединяются в единый «продукт» - концерт, спектакль или праздник; в таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного общей целью.
В работе студий по театрализованной деятельности могут участвовать воспитатели и родители. Это очень важно: совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни в ДОУ, которому присуще зарегламентировать, искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченные возможности их общения друг с другом и взрослыми.
Подобная организация театрализованной деятельности не только создает условия для приобретения детьми новых знаний, умений и навыков, развития способностей и творчества, но и позволяет им вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми.
Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества; способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех: взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия.
Участвуя в спектакле или концерте, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно, так же, как взрослый естественно задает собственным примером образцы поведения и способы деятельности. Кроме того, в совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания.
Создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При этом предметно -пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основной самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно -пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
• Индивидуальные социально - психологические особенности ребенка;
• Особенности его эмоционально - личностного развития;
• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• Возрастные и поло-ролевые особенности.
Социально - психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побытьодин и «порепетировать» какую - либо роль перед зеркалом или ещё раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д.
Учет индивидуальных особенностей эмоционально - личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных зон приватности - специальных мест, в которых каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой - либо костюм и т. д., которое он может использовать в театрализованной деятельности.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно -пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разного вида кукольные театры и ширма для его показа, детские рисунки и т. д. Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для персонифицированного общения воспитателя с каждым ребенком.
Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям - в зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткань, костюмы для ряжения.
Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальные и театральные залы, гримерная, комната сказок и т. п.), в которых могут проводятся специальные занятия по театрализованной деятельности детей, студийная работа и разнообразие праздники и развлечение.
В «Школе развития» В. А. Сухомлинского была оборудована специальная комната сказки: «Каждая картина, каждый наглядный образ обостряли восприимчивость к художественному слову, глубже раскрывали идею сказки. Даже освещение в комнате сказки играло очень большую роль».
Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов. Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне должен быть уголок ряжения и игрушки - животные для театрализации знакомых сказок. В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д.
В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.
Таким образом, проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно - пространственной среды:
• Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
• Организация зон приватности;
• Предоставление права и свободы выбора;
• Создание условий для моделирования, поиска иэкспериментирования;
• Полифункциональность использования помещений и оборудования;
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС
Галина Эдуардовна Фетисова
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС
Введение
«Ребенок становится счастливым,
как только ощущает к себе
искреннюю и бескорыстную любовь»
Ш. А. Амонашвили
Когда ребенок только начинает ходить в детский сад, с самых первых дней очень важно постоянно подчеркивать, что его здесь любят, ждут, и всегда поддержат в трудную минуту. На этом этапе главные помощники воспитателя – это игры – забавы: мыльные пузыри, надувные шарики, музыкальные игрушки, плавающие и летающие; дергунчики, каталки, настенные коврики с бабочками и цветами на пуговицах и кнопках. Пусть малыш бежит в детский сад в предвкушении: что еще новое ждет его сегодня в группе?
Воспитательно-образовательную работу в группе осуществляю на основе образовательной программы ДО, которая построена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон.
В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую главную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации образовательного процесса является создание психологического комфорта ребенка. Прежде всего необходимо создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, установить доверительные отношения между педагогом и каждым ребенком; дружеские взаимоотношения между детьми – тогда дети с удовольствием идут утром в детский сад; они в предвкушении: вот сейчас я увижу своих друзей и поиграю с ними в любые игры; воспитатель расскажет нам сегодня что – то новое, и т. п. На таком эмоциональном фоне дети с удовольствием воспринимают новые знания. Занятия проводятся в игровой форме; образовательный процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка и приобретение им собственного опытатворческой деятельности.
Образовательную деятельность я провожу в технологии «Ситуация», которая включает шесть последовательных шагов, или этапов. На этапе «Введение в ситуацию» я стараюсь создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность – например, завожу беседу «подводящую» к задуманной мною игровой задаче; или предлагаю вспомнить подходящие к теме сказки. Эмоциональное включение детей в беседу позволяет плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы. Ключевыми на этом этапе являются вопросы детям: «Хотите помочь? А сможете?» При этом у детей формируются такие важные интегративные качества, как эмоциональная отзывчивость, активность, вера в собственные силы.
Следующий этап – «актуализация» - является как бы подготовительным к следующим этапам. Здесь в процессе дидактической игры я организую практическую, предметную деятельность детей, активизирую мыслительные операции, а также знания и опыт детей. При этом дети продолжают двигаться вперед в общем игровом сюжете занятия. На этом этапе детям часто предлагают задания для выполнения парами, командами. Эти задания помогают развитию коммуникативных навыков, учат детей действовать совместно, договариваться. Не всегда это получается сразу. Например, недавно для усвоения темы «Что сначала, что потом» нужно было выложить последовательно 4 - 6 картинок с развитием несложного действия. Некоторые пары детей просто поделили между собой картинки и выложили каждый свой «мини – ряд». А при работе командами, подгруппами, приходится регулярно «перемешивать» детей, так как в постоянной команде очень быстро выделяется лидер, который чаще всего берет решение задачи на себя, а остальные члены команды ему безоговорочно доверяют. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый смог побыть таким «лидером», чтобы дети достигли совместного результата.
Третий этап – «Затруднение в ситуации» - является ключевым. С помощью вопросов: «Смогли?», «Почему не смогли?», мы вместе с детьми выясняем, в чем главное затруднение, каковы его причины. Здесь я учу детей тому, что затруднений и неудач не надо бояться, а надо найти причину затруднения и способ ее преодоления. Таким образом, в поиске этого способа, дети естественным путем подходят к следующему этапу – «Открытие нового знания», способа действия.
С помощью вопроса «Что нужно делать, если чего – то не знаешь, я вовлекаю детей в процесс самостоятельного поиска решен6ия проблемы, открытие нового знания, умения. Главное на этом этапе – научить ребенка задать правильный вопрос, грамотно сформулировать его. Еще один способ преодоления затруднения – «Придумаю сам, а потом проверю себя по образцу». Таким образом, дети получают опыт выбора метода решения проблемной ситуации, опыт успешного преодоления возникших трудностей. Двигаясь дальше, я предлагаю ситуацию, в которой новое знание, умение, способ действия используется совместно с освоенными раньше способами, то есть включаю новое знание в систему знаний и умений ребенка. Отдельные задания этого этапа выполняются в тетрадях, часто я использую дидактические игры, когда дети работаютв паре или мини группе, причем нацеливаю детей на взаимный контроль правильного способа выполнения задания.
Конспект игрового занятия во 2 младшей группе «Транспорт».
Цель:
- дать детям элементарные представления о транспорте,
- способствовать установлению положительного контакта между детьми,
- продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя,
Задачи:
- закрепить знание названий профессий людей, управляющих разным видом транспорта;
- дать представление «обратный отсчёт» 5, 4, 3, 2, 1;
- активизировать словарь детей словами: транспорт, велосипедист, шофёр, мотоциклист, водитель, пилот, машинист, капитан, космонавт, ракета, порт, причал, акватория;
- продолжать координировать речь с движениями;
- сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (подвижные музыкальные игры)
- продолжать выполнять движения под музыку чётко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальной фразы,
- развивать умение строить из кубиков разного вида по образцу;
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта, ракеты из кубиков, ракеты
- магнитная доска,
- музыкальный центр, записи песен, игр, звука при взлёте ракеты;
отрывок из м/ф про «Кота Леопольда» песня …лечу по свету,
Музыкальная игра «Машина» авт. Конопелько, Музыкальная игра «Автобус» авт. Железнова, Музыкальная игра «Вот поезд наш едет…» Муз. Н.Метлова, сл. Т. Бабаджан, отрывок их мультфильма «В порту» песня «Мы пришли сегодня в порт…» про корабли, Музыкальная игра: «Самолёт» исп. Чударики, А. Рыбникова – «Встреча» из к. ф. «Сказка о звёздном мальчике»),
- проектор звёздного неба,
- мультимедийная установка для показа мультфильма,
- картинки с изображением всех видов транспорта прозвучавших на занятии (на каждого ребёнка)
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом,
- рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением транспорта, чтение произведений, отгадывание загадок,
- беседы о правилах дорожного движения, правилах пешехода,
- дидактические, подвижные, музыкальные игры, игры со строительным материалом
Ход совместной деятельности:
Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать!
Я сегодня не просто пришла пешком на работу, а приехала на транспорте!
Угадайте на каком транспорте?
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами
Дети: Велосипед
Воспитатель: Правильно, молодцы! (показывает иллюстрацию велосипеда) Кто управляет велосипедом? (ответы детей) Велосипедист.
А сейчас и мы с вами прокатимся на велосипеде.
(под фонограмму отрывка из песни «Кота Леопольда» про велосипед
…лечу по свету, дети лёжа на спине изображают езду на велосипеде)
Воспитатель: Приехали. А теперь мы продолжим свой путь на…
Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело.
Дети: -Мотоцикл
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Показывает иллюстрацию на мольберте
- Изобразите как гудит мотоцикл: Тррр-тррр-тррр!
Дети изображают.
Воспитатель: Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист-ответы детей)
Угадайте, что это за транспорт?
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…
Дети: Машина
Воспитатель: Правильно! Кто управляет машиной?
(ответы детей-шофёр) Заводите свои моторчики, поедем дальше на машинах
Музыкальная игра «Машина» авт. Конопелько
Воспитатель:
Дом по улице идёт,
На работу все х везёт.
Не на курьих ножках, в резиновых сапожках
Дети: автобус
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет автобусом? (водитель)
Занимайте места, мы дальше едем на автобусе (садятся на стульчики, стоящие в два ряда)
Музыкальная игра «Автобус» авт. Железнова
Воспитатель: Приехали! Выходим!
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
Чух-чух-чух-чу!
Я по рельсам лечу!
Дети: Поезд
Воспитатель: Верно! Кто управляет поездом? (ответы детей-машинист) Продолжим своё путешествие на поезде! Занимайте места в вагончиках (дети встают друг за другом)
Музыкальная игра «Вот поезд наш едет…» Муз. Н.Метлова, сл. Т. Бабаджан
Воспитатель: Куда же мы попали, какой здесь вид транспорта мы увидим?
Дом громадный по морю плывёт –
Людей на себе через волны везёт
Дети: Корабль
Воспитатель: давайте посмотрим на корабли
Просмотр отрывка их мультфильма «В порту» песня «Мы пришли сегодня в порт…» про корабли
Воспитатель: о чём песня? (ответы детей)
Следующая загадка:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет самолётом? (ответы детей-пилот)
Мы тоже превращаемся в пилотов и летим на самолётах!
Музыкальная игра: «Самолёт» исп. Чударики
Воспитатель:
В небе звёздочка сверкает
Голубая-голубая.
Обязательно проверю есть ли люди на Венере?
К удивительной планете
Полечу я на …
Дети: Ракете
Воспитатель: Правильно! Кто управляет ракетой? (ответы детей-космонавт)
Давайте построим Ракету (в стороне лежат кубики и иллюстрация с образцом ракеты), из чего можно ракету построить? (ответы детей)
Приступаем к строительству!
Предлагаю удобно расположиться в нашей «ракете»
- Мы отправляемся в космическое путешествие!
Дети ложатся на палас в виде солнышка, воспитатель начинает обратный отсчёт, предлагая детям повторять 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук ракеты)
Звучит спокойная музыка (А. Рыбников – «Встреча» из к. ф. «Сказка о звёздном мальчике»), дети смотрят на потолок с проекцией вращающегося звёздного неба…
- Посмотрите, какое высокое, загадочное небо (воспитатель говорит плавным ровным голосом, с небольшими остановками)
Его можно увидеть, только когда сядет солнышко, а на небе нет туч.
Всё небо усыпано звёздами и созвездиями, у них разные названия: Ковш большой медведицы, созвездие Близнецов, Водолея, Льва, Скорпиона, Рыб и т.д. … (музыка закончилась)
Ну вот и закончилось наше путешествие.
Мы летим обратно в детский сад!
Начинаю обратный отсчёт: предлагаю детям повторять 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук ракеты)
Ребята встают.
Рефлексия деятельности:
Воспитатель: Мы снова в детском саду!
- Ребята что мы с вами сегодня делали? (путешествовали)
- На чём же мы путешествовали? (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Вам было трудно что-то выполнить? (ответы детей)
- Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы!
На память я дарю вам карточки с изображением транспорта, на котором мы путешествовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Как рационально организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреж...
Консультация для воспитателей "Как организовать театрализованную среду"
Театрализованная среда...
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении в...
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в ДОУ»
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная деятельность в детском саду. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения пот...
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении» Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего разв...
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в группе»
В соответствии со склонностями и интересам детей в вечернее время могут быть организованы занятия разнообразных студий по театрализованной деятельности («Кукольный театр - малышам», «Театральный салон...