"День Открытых дверей" 2017 год
консультация
1.Интегрированное подгрупповое занятие с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Показывает воспитатель гр. »Пчелки» Павлова Татьяна Владимировна. «Знакомство детей с домашними животными»
2.Презентация. Акишина Наталья Петровна
3.Представляли группу Антоненко Мария Федоровна, Торсукова Наталья Александровна.
В группе младенческого возраста нашей задачей является:
- Создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельности и уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
- Создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;
Развитие эмоциональной сферы начинаем с первых дней жизни ребенка.
Необходимым условием правильного и своевременного развития ребенка первого года жизни является достаточный уровень развития сенсорного восприятия на основе зрительных, слуховых и тактильных раздражений.
1.Существует три способа, посредством которых ребенок приобретает знания :
Наблюдение;
Исследование;
Общение;
2.исследование предметов осуществляется ребенком на примере игрушек. Игрушки для ребенка выполняют главную роль учебных пособий. Именно с этой точки зрения мы их оцениваем и подбираем их для наших детей.
Что- то приобретаем, а что то делаем собственными руками.
Уголок сенсорики:
Сенсорные игры чрезвычайно важны в этом возрасте, так как сенсорное развитие фундамент умственного развития.
Интерактивные доски, для стимуляции сенсорных функций (зрение, слух, и т.д.)
(коврики) Развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочуствия детей, создание положительного и эмоционального фона.
- Игр-ки для зрительного слежения и рассматривания: мобили , кубики, шарики, погремушки, султанчики.
- Игр-ки, развивающие слуховое внимание: колокольчики, погремушки, бубенчики, разные звучащие игр-ки.
- Для кожной чувствительности: кусочки разных тканей, разные подушечки, разные веревочки.
- Для знания собственных рук: яркие браслеты, яркие носочки.
- Для хватания и рассматривания, ощупывания: погремушки, игр-ки из разных материалов из разных тканей, кубики, ложки, молоточки, дощечки, по которым можно стучать., вот такие есть, там внутри содержимое вишневых косточек, у нас игрушки на рзв-ие мел.моторики, но еще нам в помощь, когда ребенок беспокоится или болит животик, этот мешочек мы используем вместо грелки: остужаем прикладываем малышу или греем и прикладываем к животику.
- Для знания связи между предметом и присущим ему действием: машинки, мячи, звучащие игр-ки, пищащие, бутылочки и баночки с разными наполнителями.
- Для умения надевать кольца, бусы: разные пирамидки, палочки для нанизывания, шнурочки и предметы для шнурования, пособия для точности координации руки (вкладыши, застежки с сюрпризом, развивающие книги).
- Для умения собирать мелкие предметы: палочки, кубики, шарики, большие пуговицы, баночки с наполнителями.
- Игр-ки для умения совершать с ними соответствующие действия: машина , мяч, бубен, колокольчик, муз-ые игр-ки, пищащие игр-ки и др.
- Игрушки кукол и зверей.
- Книги.
- Развивающая книга: эта книга предназначена для интеллектуально – моторных заданий, она рассчитана с 6-ти месячного возраста, в этой книге 8 страниц, раздать можно сразу нескольким деткам в виде планшетов на каждой из них интересные исследования:, вот такой еще идет дополнительно мышинок-искалочка, детки перебирают пальчиками, ищут содержимое искалочки. В этой киге так же присутствуют звуковые элементы, элементы шуршания, понятие большой-маленький, один – много. Геометрические фигуры, тактильное ощущение, развитие мелкой моторики, точность координации движений, ориентировка в пространстве и т.д.
Для коррекции общей моторики используем упражнения, рекомендованные Е.Ф.Архиповой.
Эти упражнения на поднимание и удержание головы, на тренировку опоры на руки, на тренировку поворотов, на стимуляцию ползания, вставания на четвереньки и так далее до тренировки сам-ой ходьбы. Для тетей с ЗПР проводим коррекционную работу.
Дифференцированный и точечный массаж;
- Артикуляционная гимнастика;
- Ритмическая гимн-ка;
- Развитие зр-го и сл-го восприятия;
- Развитие эмоционалных реакций;
- Формирование движений рук и умение действовать с предметами;
- Формирование подготовительных этапов развития понимание речи;
- Развитие подготовительных этапов формирования активной речи.
19 октября 2017 года прошел «День открытых дверей».
Целью данного мероприятия заключалась в информировании специалистов и населения об условиях проживания, проводимой комплексной медико-психологопедагогической реабилитации детей в условиях Дома ребенка. День открытых дверей проводился для специалистов органов опеки, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений автономного округа, для родителей, кандидатов в опекуны, усыновителей, семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Данное мероприятие было рассчитано на интерес специалистов и жителей автономного округа, города Урай к комплексной реабилитационной работе, проводимой в условиях Дома ребенка, в том числе в рамках оказания ранней помощи детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....