"День Открытых дверей" 2017 год
консультация

Торсукова Наталья Александровна

1.Интегрированное подгрупповое занятие с детьми раннего возраста    с       задержкой речевого развития. Показывает воспитатель гр. »Пчелки» Павлова Татьяна Владимировна.  «Знакомство детей с домашними животными»

2.Презентация.  Акишина Наталья Петровна

3.Представляли  группу Антоненко Мария Федоровна, Торсукова Наталья Александровна.

В группе младенческого возраста нашей задачей является:

  • Создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельности и уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
  • Создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;

Развитие эмоциональной сферы начинаем с первых дней жизни ребенка.

Необходимым условием правильного и своевременного развития ребенка первого года жизни является достаточный уровень  развития сенсорного  восприятия на основе зрительных, слуховых и тактильных раздражений.

1.Существует три способа, посредством которых ребенок приобретает знания :

Наблюдение;

Исследование;

Общение;

2.исследование предметов осуществляется ребенком на примере игрушек. Игрушки для ребенка выполняют главную роль учебных пособий. Именно с этой точки зрения мы их оцениваем и подбираем  их для наших детей.

Что- то приобретаем, а что то делаем собственными руками.

Уголок сенсорики:

Сенсорные игры чрезвычайно важны в этом возрасте, так как сенсорное развитие фундамент умственного развития.

Интерактивные доски, для стимуляции сенсорных функций (зрение, слух, и т.д.)

(коврики) Развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.

Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочуствия детей, создание положительного и эмоционального фона.

  • Игр-ки  для зрительного слежения и рассматривания: мобили , кубики, шарики, погремушки, султанчики.
  • Игр-ки, развивающие слуховое внимание: колокольчики, погремушки, бубенчики, разные звучащие игр-ки.
  • Для кожной чувствительности: кусочки разных тканей, разные подушечки, разные веревочки.
  • Для знания собственных рук: яркие браслеты, яркие носочки.
  • Для хватания и рассматривания, ощупывания: погремушки, игр-ки из разных материалов из разных  тканей, кубики, ложки, молоточки, дощечки, по которым можно стучать., вот такие есть, там внутри содержимое вишневых косточек,  у нас игрушки на рзв-ие мел.моторики, но еще нам в помощь, когда ребенок беспокоится или болит животик, этот мешочек мы используем вместо грелки: остужаем прикладываем малышу или греем и прикладываем к животику.
  • Для знания связи между предметом и присущим ему действием: машинки, мячи, звучащие игр-ки, пищащие, бутылочки и баночки с разными наполнителями.
  • Для умения надевать кольца, бусы: разные пирамидки, палочки для нанизывания, шнурочки и предметы для шнурования, пособия для точности координации руки (вкладыши, застежки с сюрпризом, развивающие книги).
  • Для умения собирать мелкие предметы: палочки, кубики, шарики, большие пуговицы, баночки с наполнителями.
  • Игр-ки для умения совершать с ними соответствующие действия: машина , мяч, бубен, колокольчик, муз-ые игр-ки, пищащие игр-ки и др.
  • Игрушки кукол и зверей.
  • Книги.
  • Развивающая книга: эта книга предназначена для интеллектуально – моторных заданий, она рассчитана с 6-ти месячного возраста, в этой книге 8 страниц, раздать можно сразу нескольким деткам в виде планшетов на каждой из них интересные исследования:, вот такой еще идет дополнительно мышинок-искалочка, детки перебирают пальчиками, ищут содержимое искалочки. В этой киге так же присутствуют звуковые элементы, элементы шуршания,  понятие большой-маленький, один – много. Геометрические фигуры, тактильное ощущение, развитие мелкой моторики, точность координации движений, ориентировка в пространстве и т.д.

Для коррекции общей моторики используем упражнения, рекомендованные Е.Ф.Архиповой.

Эти упражнения на поднимание и удержание головы, на тренировку опоры на руки, на тренировку поворотов, на стимуляцию ползания, вставания на четвереньки и так далее до тренировки сам-ой ходьбы. Для тетей с ЗПР проводим коррекционную работу.

               Дифференцированный и точечный массаж;

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Ритмическая гимн-ка;
  • Развитие зр-го и сл-го восприятия;
  • Развитие эмоционалных реакций;
  • Формирование движений рук и умение действовать с предметами;
  • Формирование подготовительных этапов развития понимание речи;
  • Развитие подготовительных этапов формирования активной речи.

 

19 октября 2017 года прошел «День открытых дверей».

Целью  данного мероприятия заключалась в информировании специалистов и населения об условиях проживания, проводимой комплексной медико-психологопедагогической реабилитации детей в условиях Дома ребенка. День открытых дверей проводился для специалистов органов опеки, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений автономного округа, для родителей, кандидатов в опекуны, усыновителей, семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Данное мероприятие было рассчитано на интерес специалистов и жителей автономного округа, города Урай к комплексной реабилитационной работе, проводимой в условиях Дома ребенка, в том числе в рамках оказания ранней помощи детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....