Проект с/р игры "Поликлиника" подготовительная группа 6-7 лет.
проект (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» для детей 6 – 7 лет.
(подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
- Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (педиатр, окулист, лор, хирург, травматолог, стоматолог), о содержании труда медицинских работников.
- Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник аптеки, работник регистратуры.
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых.
- Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, фармацевт.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (медицинские карты из листов бумаги, таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-педиатра, окулиста, лор, хирурга, травматолога, стоматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, водитель скорой помощи.
Оборудование:
Детские медицинская ширма, белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, ростомер и весы и др.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?
Врач – лечит людей.
В.: А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
В.: Где мы берем медицинскую карточку?
Дети: В регистратуре.
В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.
В.: Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом.
Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.
В.: Ребята, а кто следит за вашим здоровьем в нашем детском саду? Врач. А как её зовут? Кто помогает врачу в детском саду? Медсестра. Как её зовут?
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, педиатра, лора, хирурга, травматолога, стоматолога и аптека.
Кто будет работать у нас в регистратуре?
Кто будет у нас педиатр?
Кто будет у нас окулист?
Кто будет у нас лор?
Кто будет у нас хирург?
Кто будет у нас травматолог?
Кто будет у нас стоматолог?
Кто будет работать в аптеке формацевтом?
Кто будет у нас водителем скорой помощи?
Воспитатель:
Воспитатель: Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места..
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
Роли | Ролевые действия |
Работник регистратуры | Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. |
Врач - педиатр | Сообщает о своей специализации (Я врач-педиатр). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте. |
Медсестра | Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. |
Врач - окулист Врач - лор | Сообщает о своей специализации (Я врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение. |
Медсестра | Выписывает рецепты. |
Врач - травматолог | Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение. |
Медсестра | Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки. |
Медсестра процедурного кабинета | Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки. |
Врач - стоматолог | Принимает пациентов, ведёт осмотр. |
Работник Аптеки | Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки. |
Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:
Что болит? К какому врачу вас записать? У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.
Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.
Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах,
Подводим итоги:
Вопросы к пациентам:
- Кто из вас посетил поликлинику?
- К какому врачу обращался? Почему?
- Какое лечение назначил тебе врач?
- Как ты стал себя чувствовать после лечения?
- Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить в сад).
К медработникам:
- Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
- С какими жалобами обращались?
- Выполняли то, что вы им назначали?
Ко всем:
- Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
- Кто хочет быть врачом? Каким?
- Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
- Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Какие ещё врачи бывают?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект с/р игры "Поликлиника" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра–это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий . Игра–это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский .
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Актуальность проекта
Проблема: Детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое взаимодействие, недостаточно оснащена предметно-развивающая среда в группе.
Создать условия и систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель проекта:
Задачи проекта: Задачи для работы с детьми - Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру «Поликлиника»; - Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли(врач, медсестра, пациент), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; - Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Задачи по сотрудничеству с родителями - Привлекать родителей к обогащению предметно-развивающей среды способствующей развертывании сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»; Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. Задачи для педагога - Разработать систему работы по развитию сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе ; - Познакомить педагогов с опытом работы по проекту.
Участники проекта:
Ожидаемый результат: Дети Получение знаний о труде медицинских работниках; Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; Формирование коммуникативных навыков; Ролевое общение со сверстниками. Педагоги Наличие системы роботы по проекту с использованием разнообразных инновационных методов и приемов; Наличие обогащенной предметно-развивающей среды в группе; Организация уголка для родителей (папки-передвижки, памятки, литература) Родители Оказание помощи родителями в обогащении предметно-развивающей среды; Осознание родителями важности игровой деятельности в развитии детей, обеспечивающей успешную социализацию.
Этапы реализации проекта Мероприятия: -Беседа с детьми, анализ детских высказываний, наблюдение за игрой; анкетирование родителей на тему «ребенок и игра»; -Информационный лист для родителей о теме предстоящего проекта; -Изучение нормативных документов; -Анализ методической литературы по проблеме; -Творческая работа по разработке перспективного плана; -Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение и изготовление дидактических игр, покупка художественной литературы, иллюстрированного материала, наглядной продукции, разработка конспектов занятий, электронных дидактических презентаций. Подготовительный эт ап Задачи: -Выявить уровень развития у детей игровой деятельности; -Выявить уровень осведомленности родителей в вопросе формирования игровой деятельности детей; -Создать интерес у родителей к проблеме формирования игровой деятельности у детей; -Создать методическое обеспечение по проблеме проекта; -Разработать перспективный план воспитательно-образовательной работы по теме проекта; -Обогатить предметно-развивающую среду по проблеме.
Основной этап .
Интеграция образовательных областей
Уголок « Мед.Центр »
Заключительный этап Задачи: - Подвести и проанализировать итоги реализации проекта; -Ознакомить родителей и коллег с итогами реализации проекта. Мероприятия: -Подготовка презентации по итогам реализации проекта.
Игровая ситуация «На приеме у окулиста» Игровая ситуация «В регистратуре»
С/р игра «Детская поликлиника» С/р игра «У травматолога»
Отчет о реализации проекта: Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Использованная литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. От рождения до школы. Примерная основная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комарова , М.А.Васильевой . М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 3. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д»,2001. 4. Недоспасова В.А. Растем играя. – М.: Просвещение, 2004.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
«Выборы президента» проект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
Вид проекта: краткосрочный Участники: дети, родители, воспитатели. Сроки реализации: январь-февраль.Актуальность проекта В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права...