План итогового родительского собрания в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Фадеенко Анна Геннадьевна

Развёрнутый план - конспект проведения итогового родительского собрания в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_itogovogo_roditelskogo_sobraniya_.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

План итогового  родительского собрания в

средней группе

"Звёздочка"

Воспитатели: Фадеенко А.Г.

Гутова  Е. А.

2018  - 2019

Повестка собрания

  • Результаты освоения программы детьми средней группы
  • Презентация "Весело и дружно год мы провели"
  • Вручение благодарственных писем родителям.
  • Решение  организационных вопросов.
  • Рекомендации по организации летнего отдыха. (памятка)

Ход собрания

1. Добрый вечер , уважаемые родители. Рада видеть вас на собрании  

            Заканчивается  учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, а самостоятельная личность. Дети в этом возрасте очень любознательны,  многим интересуются, активно  познают окружающий мир. Их достижения во многом зависят от нашей с вами совместной работы.

        С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя, т.к. ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игровая.  Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

         Я предлагаю подвести итоги нашей с вами совместной работы за год.

Физическое развитие

        Детский сад реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ №66.  Важнейшей задачей которой,  является укрепление и поддержание здоровья детей.  Реализуется эта задача через соблюдение режима дня. Он включает в себя : утреннюю зарядку, занятия по физической культуре и хореографии, ежедневные прогулки, гимнастику после сна, закаливающие процедуры, точечный массаж стопы , подвижные и малоподвижные игры. Так же ежедневно проводится палчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутки во время занятий.

        На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Посещаемость детей в группе в течение года составила в среднем        % .  Что является нормой.

Речевое  развитие

        Одной из важнейших задач развития детей 4 - 5 лет является речевое развитие . Для реализации этой задачи у детей формировали умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в диалоге и коллективном разговоре. Мы читали сказки, учились их пересказывать с помощью театрализованной деятельности, использовали речевые игры, упражнялись в составлении рассказов по сюжетным картинкам, учились описывать предмет и т.д.

По результатам педагогической диагностики развития речи детей , на конец года с высоким уровнем речевого развития -    %, со средним -    %.

В целом, почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Трудности вызывает  составление рассказа по картине самостоятельно, пересказ сказки.

Познавательное развитие.

        Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры от 1- 9, владеют навыками устного счёта в пределах 10. Умеют сравнивать предметы и находить до 5 отличий или сходств предметов.  Знают  части суток, времена года.  Называют основные цвета и их оттеки. Называют шар , куб, цилиндр, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. Умеют ориентироваться в пространстве, правильно используют предлоги над , под, за, около, перед.

        Имеют  представления о природных сезонных явлениях. Знают основные части тела человека, свои имя, фамилию, возраст, домашний адрес, многообразие профессий.

        Знакомы с правилами поведения пешеходов на улице, знают значение сигналов светофора, различают виды транспорта.

По результатам педагогической диагностики освоения детьми элементарных математических представлений  , на конец года с высоким  -    %, 

с средним -       %

Познание - высокий уровень -        %,  средний -         %.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал)и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетно - ролевой  игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, не перебивать взрослых и друг друга, проявлять заботу друг о друге, учиться договариваться между собой, культура поведения за столом).

2. . Фото - презентация.

 Чтобы наглядно представить, чем ребята занимались в детском саду в течении года,  предлагаю вашему вниманию фото - презентацию " Весело и дружно год мы провели"

3.Вручение благодарственных писем.

         Как я уже говорила, для всестороннего развития детей необходимо взаимодействие детского сада и родителей. И я хотела бы выразить благодарность  родителям, которые в течении года активно принимали участие в жизни группы и вручить благодарственные письма.

4. Организационные вопросы.

1.Соблюдение режима ДОУ (приводить стараться вовремя, если опоздали на завтрак, покормить ребёнка дома.)

2. Просьба покинуть территорию детского сада, сразу после того как забрали ребёнка.

3. Напомнить родителям, что должно быть в кабинках (сменная одежда, форма для физ. занятий, салфетки, носовые платки) Нельзя : лекарства, пищевые продукты, косметика, аэрозоли ( на лето можно купить на группу один).

4. Стараться не приносить в д/с игрушки из дома. За сломанные игрушки и потерянные ценные вещи ответственности детский сад не несёт. (пистолеты, мечи, попрыгунчики не приносить.)

5. Напомнить, о необходимости одевать детей по погоде. Иметь сменную одежу.

6. Выбирать ребёнку удобную обувь, так, чтобы самостоятельно мог обуть и снять.

7. Обувь для группы выбирать удобную, липучки вовремя чинить. (травмоопасно)

8. Носки должны быть сменные.

9. Вещи убирать в кабинки. Приучать детей складывать правильно вещи.

10. Напомнить о необходимости ставить роспись в журнале приёма.

11. По возможности принести выносной материал (грабли, веники, мячи, скакалки, мелки, бамбинтон , наборы "Юный натуралист" )

12. Осматривать детей на наличие клещей.

13. Раскраски и черновики для рисования.

14.Спрей от мошки и комаров гипоаллергенный.

15. Напомнить про головные уборы.

16. Принести влажные салфетки.

Памятка.

                                              "Организация летнего отдыха детей"
      Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
  Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний. 
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. 
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2018».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Памятка.

                                            "Организация летнего отдыха детей"
Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний. 
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. 
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2018».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Итоговое родительское собрание в средней группе

"Вот и стали мы на год взрослее"....

Итоговое родительское собрание в средней группе.

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная"  работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют...

Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Успехи нашей группы"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей....