Прогулка в средней группе.Тема:"Профессии людей. Коллективный труд в природе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект прогулки, проведённой в средней группе. Профессии людей. Коллективный труд в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_trud.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Судский детский сад «Теремок» пос. Суда Вологодской области
Прогулка в средней группе.
Воспитатель: высшей квалификационной категории Климова Наталья Сергеевна
Тема:
Профессии людей. Коллективный труд в природе.
Цель:
- формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника.
- способствовать развитию умения оценивать результаты труда,
- воспитывать интерес и уважение к работе дворника , формировать у детей готовность прийти на.
Задачи:
- способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; - совершенствовать трудовые навыки
- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
Оборудование:
С/Х инвентарь (перчатки, мешки, веники, ведро с песком, лопатки, совки), живая кукла Грязь Грязьевна – Королева мусорной кучи, мячи.
1. Вводная часть
Вводная беседа: выявить и уточнить знания детей о профессии дворника
Организационный момент
Ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой, и начнем нашу прогулку.
Ход наблюдения
Ребята, кто следит за порядком на территории детского сада? Кому нужна его работа? А какую ещё работу выполняет дворник (Убирает сухие листья осенью, снег зимой и круглый год различный мусор)?
Сегодня Алексей Николаевич поможет сделать наш путь до участка более безопасным. Какое препятствие на нашем пути? (Лужа) А откуда она появилась? (Наступила весна, снег стал таять, появились лужи и ручьи) Как вы думаете, что можно сделать, чтобы добраться до участка, сухими? (Засыпать лужу). Давайте посмотрим, что придумал Алексей Николаевич, и спросим, чем мы можем ему помочь? (Мы можем убирать лёд)
Что же получилось? (Дядя Лёша сделал мостик). Давайте скажем «спасибо» за его труд.
2. Основная часть Труд детей.
- Ребята, посмотрите, кто хозяйничает на нашем участке. Да это какая – то залётная гостья.
- Я королева свалок и куч мусора. Меня зовут Грязь Грязьевна. Собираюсь расширить свои владения. Вот смотрю, где любят мусорить. А того, кто всякие фантики, пакетики, ломаные игрушки кидает прямо на землю –в своё мусорное государство заберу. Мне очень такие грязнули и лентяи пригодятся – ворон и крыс распугивать.
Нет, здесь нет таких, у нас не мусорят. На своём участке, дети всегда найдут себе работу. Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы делаем. (Соберём мусор и сухие ветки, посыплем песком скользкие дорожки, а ещё покормим птиц)
- Прежде чем начнем работу давайте вспомним технику безопасности с с/х инвентарем и разделимся на три бригады?
- Посмотрите, уважаемая Королева, какой наш участок чистый, как дружно ребята работали, если Вам понравилось у нас, мы можем пригласить Вас в гости.
Королева:
-Спасибо, пора мне в своё государство. Вижу, что здесь мне нечего делать, тут нет совершенно грязи и мусора.
- Ребята, а вам понравилось, как вы поработали, каким стал чистым наш участок? Посмотрите, к нам в кормушку прилетают птицы. Они нас благодарят за еду в кормушке.
- А теперь давайте немного поиграем.
Игровая деятельность
П/и «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель:
- приучать детей внимательно слушать, текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
- развивать координацию движений,
- способствовать развитию умения детей подпрыгивать на двух ногах
- ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Описание
Дети стоят с одной стороны площадки. Я показываю, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем предлагаю детям выполнить прыжки, при этом отбивать мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, говорю: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Делаю вид, что ловлю их. Предлагаю, не пользуясь мячом, детям выполнить прыжки при этом поднимаю и опускаю руку над головами детей, как будто отбиваю мячи.
Игра «Четвертый лишний».
Задание. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.
Март, апрель, май, январь.
Мать-и-мачеха, пион, подснежник, ромашка, ландыш.
Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.
Бабочка, трясогузка, шмель, пчела.
Викторина «Знатоки весенней природы».
1) Крашеное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
2) Меня ждут - не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)
3) Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)
4) Без рук, без топорёнка построена избенка. (Гнездо.)
5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
6) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
7) Кто появляется у животных весной? А теперь проведем веселые соревнования. Проводится игра-эстафета. 1. Передача мяча. 2.Прыжки с мячом
Рефлексия
Цель: учить позитивным способам общения
Хвалю детей, благодарю за работу, предлагаю детям, высказать свое мнение о прогулке. Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"
Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий - упражнять детей в умении определять назв...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)
Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Военные профессии».
Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск ....
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...
Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»
Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...