Прогулка в средней группе.Тема:"Профессии людей. Коллективный труд в природе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Климова Наталья Сергеевна

Конспект прогулки, проведённой в средней группе. Профессии людей. Коллективный труд в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_trud.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Судский детский сад «Теремок» пос. Суда Вологодской области

Прогулка в средней группе.

 Воспитатель: высшей квалификационной категории Климова Наталья Сергеевна

Тема:
Профессии людей. Коллективный труд в природе.

Цель:

  • формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника.
  •  способствовать развитию умения оценивать результаты труда,

  • воспитывать интерес и уважение к работе дворника , формировать у детей готовность прийти на.

Задачи:

  • способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
    запаса;
  • совершенствовать трудовые навыки
  • воспитывать интерес и уважение к работе дворника;


Оборудование:


С/Х инвентарь (перчатки,  мешки, веники, ведро с песком, лопатки, совки), живая кукла Грязь Грязьевна – Королева мусорной кучи, мячи.

1
. Вводная часть
Вводная беседа: выявить и уточнить знания детей о профессии дворника


Организационный момент
Ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой, и начнем нашу прогулку.

Ход наблюдения

Ребята, кто следит за порядком на территории  детского сада? Кому нужна его работа? А какую ещё работу выполняет дворник (Убирает сухие листья осенью, снег зимой и круглый год различный мусор)?

Сегодня Алексей Николаевич поможет сделать наш путь до участка более безопасным. Какое препятствие на нашем пути? (Лужа) А откуда она появилась? (Наступила весна, снег стал таять, появились лужи и ручьи) Как вы думаете, что можно сделать, чтобы добраться до участка, сухими? (Засыпать лужу). Давайте посмотрим, что придумал Алексей Николаевич, и спросим, чем мы можем ему помочь? (Мы можем убирать лёд)

Что же получилось?  (Дядя Лёша сделал мостик). Давайте скажем «спасибо» за его труд.

2.
Основная часть Труд детей.


- Ребята, посмотрите, кто хозяйничает на нашем участке. Да это какая – то залётная гостья.

- Я королева свалок и куч мусора. Меня зовут Грязь Грязьевна. Собираюсь расширить свои владения. Вот смотрю, где любят мусорить. А того, кто  всякие фантики, пакетики, ломаные игрушки кидает прямо на землю –в своё мусорное государство заберу. Мне очень такие грязнули и лентяи пригодятся – ворон и крыс распугивать.

Нет, здесь нет таких,  у нас не мусорят.  На своём участке, дети всегда найдут себе работу. Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы делаем. (Соберём мусор и сухие ветки, посыплем песком скользкие дорожки, а ещё покормим птиц)
- Прежде чем начнем работу давайте вспомним технику безопасности с с/х инвентарем и разделимся на три бригады?

-  Посмотрите, уважаемая Королева, какой наш участок чистый, как дружно ребята работали, если Вам понравилось у нас, мы можем пригласить Вас в гости.

Королева:

-Спасибо, пора мне в своё государство. Вижу, что здесь мне нечего делать, тут нет совершенно грязи и мусора.


- Ребята, а вам понравилось, как вы поработали, каким стал чистым наш участок? Посмотрите, к нам в кормушку прилетают птицы. Они нас благодарят за еду в кормушке.


- А теперь давайте немного поиграем.

Игровая деятельность

П/и    «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель:

  • приучать детей внимательно слушать, текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
  • развивать координацию движений,
  • способствовать развитию умения детей подпрыгивать на двух ногах
  • ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Описание

Дети стоят с одной стороны площадки. Я показываю, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем предлагаю детям выполнить прыжки, при этом отбивать мяч о землю. Прочитав снова стихотворение,  говорю: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Делаю вид, что ловлю их. Предлагаю, не пользуясь мячом, детям выполнить прыжки при этом поднимаю и опускаю руку над головами детей, как будто отбиваю мячи.


                              Игра «Четвертый лишний».


Задание. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.

 Март, апрель, май, январь. 

Мать-и-мачеха, пион, подснежник, ромашка, ландыш.

Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.
Бабочка, 
трясогузка, шмель, пчела.

          Викторина «Знатоки весенней природы».
1) Крашеное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
2) Меня ждут - не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)
3) Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)
4) Без рук, без топорёнка построена избенка. (Гнездо.)
5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
6) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
7) Кто появляется у животных весной? А теперь проведем веселые соревнования. Проводится игра-эстафета. 1. Передача мяча. 2.Прыжки с мячом


                                           Рефлексия
Цель: учить позитивным способам общения 

Хвалю детей, благодарю за работу,  предлагаю детям, высказать свое мнение о прогулке. Дети делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"

Задачи:        - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий       - упражнять детей в умении определять назв...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)

Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Военные профессии».

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск ....

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»

Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...