Проект "Военная техника"
проект (старшая группа)

Сафонова Марина Владимировна

Материал поможет в работе воспитателям доу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района  города Санкт-Петербурга

Проект

«Военная техника»

                                                                             Составлен воспитателем Сафоновой М.В.

2019г.

Продолжительность проекта:  краткосрочный,  двухнедельный

Тип проекта: творческий – познавательный

Участники проекта:  дети, педагоги, родители

Актуальность проекта: Интерес к технике, включая и военную, пробуждается у детей весьма рано. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель проекта:  способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников,   объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.

Результат проекта:  выставка военной техники

         Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

•        способствовать развитию игрового опыта ребенка;

•        способствовать развитию умения принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;

•        помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;

•        способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;

•        развивать игровую деятельность, единение детей;

•        воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Познавательное развитие:

•        способствовать формированию умения составлять  описательный  рассказ, опираясь на алгоритм;

•        формировать у детей представления о военной технике, её конструкции и составных деталях;

•        способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части,         устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением, развитию навыка построения устойчивых моделей;

        Физическое развитие:

•        способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация);

•        способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;

•        способствовать формированию у детей интереса к занятиям   физической культурой;

•        способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;

•        способствовать формированию у детей чувства равновесия;

•        способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

•        закреплять знания о правилах  безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.

        Речевое развитие:

•        способствовать формированию у детей грамматического строя речи;

•        способствовать расширению словаря у детей;

•        способствовать развитию речевого творчества у детей;

•        знакомить детей  с книжной культурой, детской литературой;

•        способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров  детской литературы;

        Художественно-эстетическое развитие:

•        способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),  мира природы;

•        способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;  

•        способствовать реализации  самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание работы над проектом.

Направления

развития

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-

творческое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

Игровые упражнения

«Я начну, а ты продолжи»

Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии и военной технике

 

Беседа о назначении военной технике.

Разучивание стихотворений

Словотворчество: составление рассказа о своём макете.

придумывание

Словесные игры:

«Доскажи словечко»

Придумывание рассказа  «На параде»

Рассматривание картин, иллюстраций про военную технику

Д.и. «Проведи дорожку

к танку, самолёту»

Р.и. «Сделай технику из геометрических фигур», «Выложи из палочек»

Проблемные ситуации:

Рассматривание книг, атласов, альбомов об армии, военной технике

Сюжетно-ролевые  игры: «Военные учения», «Военные», «Разведчики», «Летчики».

Организация дежурства;

Помощь малышам по  уборке  участка;

 Беседы с рассматриванием выполненных работ

Дидактические игры «Что сначала, что потом»,

«Где спрятался», «Найди, кто спрятался»

Целевые прогулки к  памятнику воинской славы

 

Рассматривание картин советских и современных художников об армии и военной технике

Изготовление оригами самолет, танк.

Рисование «Война глазами детей»,

Лепка: «Военная техника»

Аппликация: « Военная карта», «Мы – военные»

Слушание песен о  ВОВ.

«Землянка»,  «Синий платочек»,  «День Победы»,  «Журавли»,  «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».

Пение (разучивание песен) «Расцветай моя Россия», «Пусть всегда будет солнце»

«Быть мужчиной!»

Танцы: «Закаты Алые»

Ритмические упражнения:  с лентами «Салют», «С гвоздиками», с флажками, с мячами и обручами.

Утренняя гимнастика,

Подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты по теме

 Двигательные упражнения тематического характера

Спортивное развлечение «Зарница»

П.и. «Самый меткий» «Кто быстрее»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Речевой уголок

Иллюстративный материал

Книги о военной технике

Уголок Книги: Подборка открыток «Города-герои», оформление выставки «Военная техника  - памятники нашего города»

Книги о войне и военной технике: энциклопедия, Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники».

Стихи, загадки по теме ВОВ

Схемы составления описательных рассказов

Уголок изо деятельности

Иллюстративный материал с изображением техники, репродукции художников , наборы открыток для рассматривания.

Схемы для лепки, оригами и аппликаций

Тематические раскраски и рабочие листы

Уголок конструирования

Различные виды конструкторов

Схемы построек

Игрушки для обыгрывания построек

 ДВД диски, видео презентации.

презентации «Военная хроника», «Парад Победы»

Взаимодействие с семьей

Папка-передвижка « Знакомим дошкольников с темой «Военная техника»

Создание выставки поделок

Рекомендации о посещении музея военной техники, парада Победы.

Помощь в создании картотеки стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...