Конспект развлечения "Зима" (ранний возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: ознакомление ребенка со временем года – зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zima.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Зима»
группа раннего развития
Направление деятельности: развивающее занятие.
Цель занятия: ознакомление ребенка со временем года – зима.
Задачи:
- закрепить понятие «большой-маленький»;
-способствовать желанию заменить звукоподражательные слова на общеупотребительные;
- расширять словарный запас;
- развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять умение пользоваться ложкой;
- развивать координацию движений.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Педагогические технологии:технология развивающего обучения, игровая технология.
Программное содержание:понятие «большой-маленький», сортировка по признаку «большой-маленький», умение пользоваться ложкой, замена звукоподражательных слова на общеупотребительные.
Обучающие задачи:развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»
Словарная работа:«зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.
Предварительная работа:разучивание движений под песню «Снег-снежок», упражнение в прохождении полосы препятствий.
Воспитательная работа:приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Материалы и оборудование:песня Е.Макшанцевой «Снег-снежок», презентация «Зима», снежинки (большие - маленькие),плошка, стаканы, ложки, тактильная дорожка, тоннель из ткани, мягкие пуфики, лестница (стремянка).
Ход занятия:
Физкультурная минутка:
Танцуем под замечательную песенку Е.Макшанцевой «Снег-снежок» (Приложение 1).
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок,
белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки.(движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий.(движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- Развитие речи и звукоподражание.
Рассматривание презентации «Зима». Беседа с детьми по каждой картинке
«У-у-у!» - воет ветер (или волк).
«Бам!» - падают снежинки (или снежки).
«А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках.
«Дай! На!» - общаются дети на улице.
«Топ-топ!» - бегают дети.
«Ам!» - лисичка хочет съесть мышку.
При просмотре каждой картинки озвучивается звукоподражание («волк воет «у-у-у!), а потом просит малыша повторить этот звук (давай поможем волку, как он воет?Скажи «у-у-у!").
- Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:
Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.
На глазах ребенка легким движением воспитатель подбрасывает снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».
Внимательно исследуем снежинки с детьми, обращается внимание детей на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».
Заранее готовятся «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце).
- Снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».
3. «Пересыпаем снежок» - развитие моторики.
Игра на развитие мелкой моторики (Монтессори) - пересыпь крупу.
Суть задания:детям предлагается плошка, наполненную «снежком» - манкой, и пустой стакан. Воспитатель показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).
Игровая деятельность.
Подвижная полоса препятствий:
Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) - массируем стопы.
Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть, либо настоящий длинный тоннель из ткани.
После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» - мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).
В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью воспитателя на стол (при помощи стула), где ребенка будет ждать «приз» - игрушка или сладость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.
Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...
Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.
Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...
Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»
Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...
Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"
Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...
Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".
Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода» ...
Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"
Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....
План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»
Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...