Буклет "Волшебный куб"
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Даниелян Анаит Вачагановна

Цель: показать роль и значение пособия в формировании сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать дифференцированное восприятие качества предметов; стимулировать детей к активизации речи, четкому произношению звуков; развивать мелкую моторику, сенсорные способности, внимание, воображение, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_volshebnyy_kub.docx412.25 КБ

Предварительный просмотр:

кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть

на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на левый нижний  угол, на  

правый нижний угол, в середину куба. Попросить детей следить глазами за  перемещением указки в разных направлениях по кубу.                                                           4.»Подуй, как ветерок» (дыхательная гимнастика).На кубе  могут висеть перо, бабочка, яйцо от киндера, ленточка… Предлагается ребенку подуть на них.

 5. «Определи по весу».

На стенке куба висят 2 коробочки от   киндер- сюрприза. Одна пустая, другая наполнена

 (фасоль, бусинки, горох,  гайки…). Ребенку предлагается      определить, где легкая, а где тяжелая коробочка.

6. «Заплетем косичку».

На плоскости куба привязаны  тонкие ленточки. Дети плетут косички.

7. «Забей гол».

В игре участвуют один или несколько

детей. Просовывая фломастер или

 карандаш в отверстие необходимо

попасть по шару внутри куба.

8. « Ожерелье для мамы»

 Ребенок нанизывает на шнурок

бусинки.

9. «Колокольный звон».

Предложить ребенку просунуть

фломастер или карандаш в отверстие

и постучать по колокольчикам (на слух

определить звучание колокольчиков).

C:\Users\Анна\Desktop\Новая папка фото гифки\воспитатель.gif

Наш адрес: 352320 Краснодарский край,

Усть-Лабинский район, ст. Ладожская,

ул. Комсомомольская , №154.

Тел.: 8-861-35- 70-4-73

Подготовил: воспитатель

Даниелян А. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №7

муниципального образования

Усть-Лабинский район

C:\Users\Анна\Desktop\IMG_20190420_173257.jpg

                 

ВОЛШЕБНЫЙ КУБ

Ст. Ладожская

2019 г.

Цель: показать роль и значение пособия в формировании сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста.                                    Задачи: формировать дифференцированное восприятие  качества предметов; стимулировать детей к активизации речи, четкому произношению звуков; развивать мелкую моторику, сенсорные способности, внимание, воображение, память, мышление

    Сенсорное воспитание – одно из главных задач в развитии детей дошкольного возраста. От уровня его  развития зависят дальнейшие успехи в учебе. Детей в наше время трудно удивить, сложно чем-то заинтересовать, и многие ждут ухода домой, где есть телефоны, планшеты и компьютеры. Но это пособие всегда пользуется колоссальным успехом у детей.                

    ,,Волшебный куб’’ прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. Его можно использовать в работе с детьми  на протяжении всего дошкольного детства. При желании все пособия быстро и легко снимаются и меняются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные картинки, цифры, буквы, геометрические

Несколько вариантов  игровых заданий и упражнений.

1.« Соберем урожай ».

Насыпаем в 3 блюдца горох, кукурузу и фасоль. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасоль, кукурузу и горох,  и опускает в отверстие куба. Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль, кукурузу и горох, упавшие на стол.                         2. «Альпинисты».

 Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам  (по

вертикальной плоскости куба, по диагонали). Ходить  можно поочерёдно - то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно.                                                          3. «Зоркие глазки» (зрительная гимнастика).

  Предложить детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на

C:\Users\Анна\Desktop\IMG_20190420_171821.jpg

фигуры и использовать его на различных занятиях. Например, на занятиях по ФЭМП можно считать бусинки, пуговицы, сколько раз прозвучал колокольчик (с закрытыми глазами). Решать задачи, предложить ребенку нанизать 3 бусинки красного и 2 синего цвета, задать вопрос: «Сколько всего бусинок? На музыкальном занятии находить одинаковые, различные по звучанию колокольчики,  организовать  оркестр с нестандартным оборудованием.   На занятии по экологии знакомить с различными семенами, используя игру «Урожай».                                                            Его можно использовать как мини - театр.  На его плоскостях размещают картинки персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.

      За период работы с пособием у детей  наблюдается положительная динамика уровня развития мелкой моторики , связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качества предметов Воспитатели группы компенсирующей направленности  дошкольного учреждения также отмечают, что «Волшебный куб» стимулирует детей к активизации речи, четкому произношению звуков.