Проект "Пожару - нет! "
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для применения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности: не брать без взрослых спички, не включать газ, не включать электроприборы без взрослых, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать пожарную службу «01»;
- расширить представления детей о труде пожарных, обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы, диспетчер);
- познакомить детей с видами пожарной техники, экипировкой (формой) пожарного;
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, формировать представления детей о качествах характера пожарного;
- развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка);
- развивать познавательную и активную речь через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharu_net.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла
Педагогический проект
на тему:
« Пожару – НЕТ!»
Выполнила: Зиннурова А. М.,
воспитатель старшей группы.
Камышла, 2016
Тема: «Пожару – нет».
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Сроки исполнения: 18.04.2016г. - 26.04.2016г.
Группа, количество детей: старшая группа, 29 детей.
Актуальность.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Профилактике пожаров и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для применения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности: не брать без взрослых спички, не включать газ, не включать электроприборы без взрослых, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать пожарную службу «01»;
- расширить представления детей о труде пожарных, обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы, диспетчер);
- познакомить детей с видами пожарной техники, экипировкой (формой) пожарного;
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, формировать представления детей о качествах характера пожарного;
- развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка);
- развивать познавательную и активную речь через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:
• систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
• целенаправленное изучение правил пожаробезопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
• сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности;
и соблюдены следующие принципы:
• принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка, применяя ранее приобретенные знания;
• принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности;
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Принципы реализации проекта:
- системность и последовательность;
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности).
Предполагаемый результат:
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- пополнение знаний о средствах пожаротушения;
- умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- пополнение знаний о профессии пожарного;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;
Продуктивная деятельность: выполнение рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;
Папки-передвижки, изготовленные для родителей по пожарной безопасности;
Проведение мероприятия «Азбука - безопасности»;
Экскурсия в районную пожарную часть.
Основные этапы проекта:
1. Первый этап.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Составление презентаций для просмотра.
- Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности.
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Взаимодействие с пожарной частью по проведению экскурсии и участию пожарных (в составе жюри) в мероприятии «Азбука - безопасности».
- Работа с родителями.
2. Второй этап.
Формы работы:
- Беседа с детьми о пожарной безопасности (выявить знания детей).
- Рисование детей на тему «Я и огонь», рассматривание картин.
- Раскрашивание раскрасок.
- Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом».
- Разгадывание загадок на темы: огонь, дым, пожар, обсуждение «огненных» пословиц и поговорок.
- Заучивание стихов.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
- Проведение праздника на день пожарной службы «Азбука - безопасности».
- Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок и уголек».
- Просмотр видео:
1. Учение ПСЧ-120 - Эвакуация и тушение пожара в ГКОУ для детей-сирот с. Камышла.
2. Учение – выезд на аварию по трассе М-5.
3. Третий этап заключительный.
Экскурсия с детьми в ПСЧ- 120.
Цель экскурсии: Ознакомление детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к профессии «пожарный».
Познакомить с обязанностями пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, интерес к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, воспитывать устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах.
Достигнутый образовательный результат.
В результате проведенной работы – дети получили знания о пожарной безопасности (легче предупредить, чем потушить), углубили знания о первых действиях при обнаружении пожара / вызвать пожарную службу по номеру «01»/, закрепили знания о профессии пожарного, расширили кругозор, обогатили словарный запас.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.
3. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.
4. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.
7. Интернет ресурсы.