Если друзья поссорились
план-конспект занятия
1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта
2. Формировать способность дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбия и враждебности.
3. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ
«Если друзья поссорились»
Воспитатель
Попова Н.А.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ
«Если друзья поссорились»
Задачи:
1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта
2. Формировать способность дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбия и враждебности.
3. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуациях.
4. Содействовать закреплению в поведении социокультурных способов примирения.
Ход игры-занятия
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Вместе: «Доброе утро!»
Входят две девочки - подружки, обиженные друг на друга.(отворачиваются друг от друга)
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли еще гости. Но посмотрите на их выражение лица, какие они? (сердитые, недоольные)., что же случилось?
Чтение стихотворения «Поссорились».
Сашак:
Мы поссорились с подругой и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Арина:
Я ее не обижала, только мишку подержала
Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам»
(А. Кузнецова)
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель:
Подумайте и скажите: что случилось с девочками?
Из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки.)
Давайте поможем девочкам помириться…
(Дети присаживаются я в круг)
Воспитатель:
А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
А что чувствуют те, кто ссорятся?
А можно мне обойтись без ссор?
Подумайте, как девочки могут помириться?
Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения
Автор так закончил эту историю:
Дам ей мишку, извинюсь. дам ей мячик, дам трамвай и скажу: «Играть давай!»
Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.
Воспитатель:
- Арина, ты должна отдать мишку и извиниться перед Сашей! (Арина просит прощение и извиняется перед Сашей. Девочки улыбаются)
- Ребята, посмотрите как изменилось настроение у девочек.)
- Давайте найдем эмоцию радости на кубике настроений. А теперь покажите эту эмоцию на своих лицах.(показывают)
- А какое было настроение? (ищут) (изображают) ---(обида)
- Какое вам больше нравиться? Почему?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в нашей группе появилась новая игрушка? Какая? (Дети ходят по группе и находят коробку, а в ней мяч)
Молодцы, ребята! Сегодня к нам в гости прикатился мяч и хочет рассказать одну историю.
Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала сама в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала. (На экране Лена в луже, а Наташа смеется)
Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)
Правильно ли поступила Наташа?
Как бы вы поступили на ее месте?
В конце беседы взрослый делает обобщение:
Если вы виноваты, то надо попросить прощение. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе». «Дружба начинается с улыбки...»
Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться.
Воспитатель еще знакомит с одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки...»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки...».
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Аппликация на тему: «Подарок другу».
Взрослый предлагает детям сделать веселых осминожек из своих ладошек, которых они могут подарить своим друзьям и может быть тем, кто сейчас в ссоре, они помогут помириться (Дарят друг другу и гостям)
7. В конце игры-занятия звучит песня : «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернется!
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.-------------------------------------------------------
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Литература:
- Микляева Н.В., Семенака С.И. «Уроки добра»
- Кузнецова А. «Поссорились»
- Бреслав Г. «Психология эмоций»
- Вилюнас В.К. «Основные проблемы психологической теории эмоций»
- Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.»
- Румянова К. «От улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Для родителей: " Если вам не нравятся друзья ребенка"
" Если вам не нравяться друзья ребенка"Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам не нравиться. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении про...
Если у ребенка нет друзей
Памятка для родителей "Если у ребенка нет друзей". Как предотвратить проблему? Как с ней справиться?...
Буклет Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Игра-занятие «Если друзья поссорились»
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаИгра-занятие «Если друзья поссорились»...
Буклет Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Игра-занятие «Если друзья поссорились»
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаИгра-занятие «Если друзья поссорились»...
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Если с другом ты поссорился»
Данная практика позволяет дать детям представление о том, как решать конфликты в общении, учить детей спорить и договариваться.....
«Если дети поссорились»
Как пправильно помирить детей после ссоры....
Консультация "Если у ребенка нет друзей", ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…
У вашего ребенка нет друзей? Конечно, это не может вас не тревожить. Дети должны учиться дружить с раннего возраста. Чем старше они становятся, тем труднее им заводить друзей....