Пальчиковые игры
методическая разработка (младшая группа)
Очень важно найти подход к малышу и в этом помогут пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_detey_rannego_vozrast1.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
МКДОУ «Д\с № 50» «Радуга»
Басалаева Алла Евгеньевна
Воспитатель, 1 кв. категория.
В прошлом учебном году 2018-2019 мы приняли в группу малышей с 1,5 до 2 –х лет. В первые дни мне было очень страшно, в голову приходили разные вопросы: как с ними обращаться, как утешить плачущего ребёнка, чем с ними заниматься, чтобы придумать такое интересное, чтобы они тебя слушали, ведь они в первый раз пришли в детский сад, а до этого с ними была только мама и самые близкие родственники.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - заключал Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Главная цель пальчиковых игр
• переключение внимания,
• улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
• кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить,
• совершенствуется память,
• способность согласовывать движения и речь.
Пальчиковые и ладонные игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития. Эти игры растут вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, воспитатель сам играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: воспитатель лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится вершителем игры, и слова, и движения - все ему подвластно.
Игры с пальчиками как бы как бы отражают реальность окружающего мира: предметы, людей, животных, их деятельность, явления природы. В «Ходе пальчиковых игр» дети повторяя движения взрослых активизируют моторику рук, тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие пальчиковые игры требуют внимания обеих рук, это дает возможность ориентироваться в пространстве: «вправо», «Влево», «вверх», «вниз».
Кроме того, эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию умений слушать и понимать содержания потешек, учат улавливать ритм речи, а также служат прекрасным средством для обучения разговорной речи.
Очень важны пальчиковые игры и для развития творчества. Уже замечено, что, освоив одну игру, ребенок самостоятельно начинает продумывать другую.
Работу по развитию пальчиков следует проводить систематически, уделяя ей внимание каждый день. «Достаточно бывает пяти минут в день для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка» (М. М. Кольцова).
Игры, направленные на формирование тонких движений пальцев рук целесообразно включать в занятия, игры, в проведение режимных процессов так как они способствуют повышению внимания и работоспособности. Но обязательно «В игре, а не против воли, с радостью, а не травмируя психику ребенка, укрепляя кисть, совершенствуем речь». Произносить тексты игр надо максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, для того, чтобы ребенку был понятен смысл каждого слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Все упражнения проводятся в медленном темпе начиная с одного и доведя их до комплекса. Если дети затрудняются делать упражнения, то надо индивидуально помогать им, но навязывать помощь категорически нельзя, можно только предлагать, а это значит играть. В результате тренировки движения пальцев будут совершенствоваться, дети будут активнее выполнять упражнения, а значит у них лучше и быстрее будет развиваться речь.
Таким образом, пальчиковые игры развивают двигательную активность кисти, а это в свою очередь увеличивает запас слов у детей, способствует осмысленному их использованию. Игра доставляет детям удовольствие, они начинают много говорить, легко запоминать потешки, стишки, его речь становится средством общения.
Можно выделить пять этапов использования пальчиковых игр в работе педагога:
1. Ранний возраст. Цель: способствовать положительному эмоциональному состоянию детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
2. Подготовительный. Цель: подготовить руку к активной пальчиковой гимнастике (массаж пальчиков).
3. Активная пальчиковая гимнастика. Цель: учить детей выполнять фигурки без речевого сопровождения, подготовит руку к пальчиковым играм синхронизированным с речью, развивать ручные умения у детей. (стихотворное сопровождение не обязательно)
4. Речевой. Цель: увеличить объем активного словаря посредством совершенствования тонких движений пальцев рук.
5. Творческий. Цель: воспитывать у детей умение выполнять действия по словесной инструкции, проявлять элементы творчества. (с использование колпачков, куколок из бумаги и т. д.)
Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 3-5 минут ежедневно. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.
В прошлом году у нас было на начало учебного года примерно 19 % (4 чел.) говорящих детей, и 81% - не говорящих, то к концу 2019 уч. года мы подошли к таким результатам: 35% - малоговорящих детей и 65 % - говорящие дети. На данном этапе все дети разговаривают.
Мы считаем, что такие результаты достигнуты благодаря ежедневной систематичной работе с детьми, в том числе и использование в работе пальчиковых игр.
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи для педагога:
подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;
развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей:
учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Участники проекта:
Воспитатель Басалаева Алла Евгеньевна
Дети
Родители и другие члены семьи.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса детей к пальчиковой гимнастике, увеличение словарного запаса, увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности;
Дать родителям необходимые знания по данной теме, и больше информации в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Подготовить кисти рук и пальцы к работе с мелкими игрушками, развивать подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Средства достижения поставленных задач:
применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д.;
информационные листы для родителей;
разучивание стихов, потешек;
использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.
Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу– это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т. д.).
Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:
• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;
• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.) ;
• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;
• кастаньеты для отстукивания ритма;
• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;
• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;
• «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;
• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;
• сетки для раковины и разноцветные ленточки;
• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);
• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Изучение методической литературы по данной теме:
Подготовка наглядного материала:
письменных консультаций, стендов информации;
современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
II. Основной этап реализации проекта:
составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;
разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;
• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;
• «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;
• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;
• сетки для раковины и разноцветные ленточки;
• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);
• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Изучение методической литературы по данной теме:
Подготовка наглядного материала:
письменных консультаций, стендов информации;
современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
II. Основной этап реализации проекта:
составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;
разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Работа с родителями:
выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;
беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
родительское собрание «Ладушки - ладошки»
Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы;
семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
III. Заключительный этап
План выполнения проекта
№ Виды деятельности Цели и задачи
1. Изучение тематики, формулировка проблемы. Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.
2. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.
3. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.
4. Консультации для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
5. Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики». Обучить родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.
6. Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
7. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.
8. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.
9. Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Учебно-тематический план
№ название срок
1 Совушка-сова СЕНТЯБРЬ
2 Гуси-гуси
3 Чижик-пыжик
4 Тук-тук
5 Кулачок ОКТЯБРЬ
6 Кулак, ладонь, ребро
7 Гули-гули
8 Колпачок
9 Про бабку НОЯБРЬ
10 Засолка капусты
11 Апельсин
12 Осенние листья
13 Овощи ДЕКАБРЬ
14 Ладушки
15 На ёлке. В. Волина
16 Гости
17 Сорока ЯНВАРЬ
18 Варежка
19 Кукушечка
20 Бычок
21 Цыпа-цып ФЕВРАЛЬ
22 Дятел
23 Оладушки
24 Стенка, стенка, потолок
25 Водичка-водичка МАРТ
26 Пальчики на прогулке
27 Коза и козлёнок
28 Десять внучат
29 Кто приехал? АПРЕЛЬ
30 Стираем бельё
31 Дождик
32 Солнышко
33 Улитка МАЙ
335 Ягода малина
36 Стираем, гладим бельё
Перечень используемой литературы:
1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
4 Зайцы
Проект
Вторая ясельная группа «Подсолнушек».
Тема: «Пальчиковые игры».
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др.
Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психические напряжения. При этом будет развиваться не только речь, но и восприятие, внимание, мышление, воображение, память.
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят со своими детьми, потому что очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…).
Эта проблема и подтолкнула нас к разработке проекта “Пальчиковые игры”, т. к. пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров головного мозга. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребенка.
Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта “глаза в глаза”. Игры дают возможность “прочувствовать” свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела.
Воспитать здорового ребенка возможно лишь при условии тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребенка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Продолжительность проекта: с 10.02.2019-31.05.2019
- по характеру создаваемого проекта - игровой.
- по количеству создателей – парный.
- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.
- по продолжительности – средней продолжительности
- по профилю знаний – монопроект.
- по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи для педагога:
подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;
развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
Задачи для родителей:
учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети.
Родители и другие члены семьи.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Средства достижения поставленных задач:
применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д.;
информационные листы для родителей;
разучивание стихов, потешек;
использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.
Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.
Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: колючие, рифлёные, мягкие. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Атрибуты, имеющиеся в группе:
• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);
• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;
• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;
• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;
• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;
• грецкие орехи и шишки, шарики для массажа;
• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;
• сетки для раковины и разноцветные ленточки;
• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);
• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап. 10.02.2019 – 25.03.2019
1.Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2.Изучение методической литературы по данной теме.
3.Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации; современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
4.Составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с детьми.
5.Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики.
II. Основной этап реализации проекта. 28.03.2019 – 19.05.2019
1.Обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
2.Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
3.Работа с родителями:
выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
консультации: «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
родительское собрание «Ладушки ладошки»;
дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы.
№ | Мероприятие | Участники | Сроки |
1. | Включение пальчиковой гимнастики и речевой в утренние и вечерние отрезки времени, в прогулки. | Дети Воспитатель | Ежедневно |
2. | Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий. | Дети воспитатель | Ежедневно |
3. | Включение пальчиковой гимнастики в сценарии утренников | Дети Воспитатель Музыкальный руководитель | Утренник «8 Марта». |
4. | Включение пальчиковой гимнастики в комплексы утренней гимнастики. | Дети Воспитатель | Ежедневно |
5. | 1.Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения». 2. Индивидуальные устные консультации «Речь и пальчики». 3.Игра с пластилином «Дождик льет и капает» | Родители, Воспитатель Родители, Воспитатель Воспитатель, Дети | 1 неделя. (28марта-1апреля) |
6. | 1.Консультация для родителей на тему: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры». 2.Оформление папки передвижки «Картотека Игры с предметами домашнего обихода» 3.Игра на тактильное восприятие «Маша пьет чай». | Родители, Воспитатель Родители, Воспитатель Воспитатель, Дети | 2 неделя (4 апреля- 8 апреля) |
7. | 1.Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода». 2.Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук» 3. Игра с мозаикой «Дождик, дождик, лей, лей». | Родители, Воспитатель Родители, Воспитатель Воспитатель, Дети | 3 неделя (11 апреля- 15 апреля) |
8. | 1.Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». 2.Рекомендации по проведению пальчиковых игр. 3. Игра с водой «Водичка». | Родители Воспитатель Родители, Воспитатель Воспитатель, Дети | 4 неделя (18 апреля- 22 апреля) |
9. | 1.Оформление папки передвижки «Пальчиковые шаги» Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы). 3.Игра с бумагой «Кораблик». | Родители, Воспитатель Родители, Воспитатель Воспитатель, Дети | 5 неделя (25 апреля- 29 апреля) |
10. | 1. Игра на выкладывание «Почки-листочки». 2.Игровой массаж «Поиграем с ручками" | Воспитатель, Дети Воспитатель, Дети | 6 неделя (2 мая- 6 мая) |
11. | 1.Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей. | Родители Воспитатель | 7 неделя (9 мая- 13 мая) |
12. | 1.Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста с фото отчетом». Родительское собрание. Тема: «Ладушки-ладошки». | Родители Воспитатель | 8 неделя (16 мая-20 мая) |
III. Заключительный этап. 20.05.2019 – 31.05.2019
1.Выставка рисунков и поделок - 25 мая.
2.Подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...