Картотека физминуток
материал
Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotekafizkultminutok.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Не под окном (руки в стороны), А около (руки вперед) Катилось «О» и охало (круг руками), Охало, охало, не под окном, а около. (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.) | Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук.) Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.) Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.) Это я, я, я! |
Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Приплыли тучки дождевые: -Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые!!! - Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, Пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный Льет, льет, льет. |
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок.) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки.) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. | Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту). |
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Пляшут все пушинки, Белые снежинки. |
У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, Ну, а если надоест. То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. | Все выходят по порядку (ходьба на месте) - Раз – два – три – четыре! Дружно делают зарядку – Раз – два – три – четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперед. |
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. | Бегал по двору щенок, Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и съел, Завалился, засопел. |
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь. | Наша елка велика (круговое движение руками), Наша елка высока (вставать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки), Достает до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять! (Пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс...) |
Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. | Захар змея запускает (руки вверх). Зоя с зайкой играет (прыжки на двух ногах), Зина в лес пошла (шаги на месте), Землянику нашла (наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку). |
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. | Дети читают стихи и выполняют соответствующие движения: Сперва я буду маленький, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь. Я по узкой доске, Качаясь, иду. По широкой доске Я прямо пройду. |
Ox, ox что за гром? (Руки - к щекам, наклоны в сторону.) Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работу с молотком.) Молоток: стук-стук (хлопки руками перед собой), Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны). | Катились колеса, колеса, колеса (руки согнуты в локтях, ладони вперед, выполнять подталкивающие движения), Катились колеса все влево, все косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем), Скатились колеса на луг под откос (то же, в обратную сторону); И вот, что осталось от этих колес (выпрямиться, развести руки в стороны). |
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. | А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. |
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. | Мы сегодня рано встали (шагают на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево - вправо повернись! |
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом. (После команды. «Стой» дети останавливаются.)
|
На березу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щеку) И с кровати не встает (встать, развести руками в стороны). | Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, Будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, Сядем заниматься. |
Хоровод водили, Ласковыми были. - Выйди, Машенька, в кружок, - Возьми, Машенька, флажок. (Дети называют ласково друг друга.) | Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперед), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны). |
Ветер дует нам в лицо Подрастает деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. | Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг! Ножками топочут: Топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! |
Ванька-встанька, Ванька-встанька, Приседай-ка, Приседай-ка. Будь послушен, Ишь какой! Нам не справиться с тобой. | Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают (топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). |
Лексическая тема «Осень». Летят высоко журавли Над опустевшими полями, И рощи сонные, пустые Им машут голыми ветвями, Лесам, где лето провели, Они кричат: «Летите с нами!» Кружатся листья золотые «До свиданья, до свиданья, «До свидания, до свиданья, журавли!» | «ДОЖДИК» Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук) Дерево сбросив листочки стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)) Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками) Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…») |
"ОСЕНЬ" Между елок, между сосен Осторожно бродит осень имитация "лисьего" шага Осень, рыжая лиса Красит в рыжий цвет леса, плавные движения кисти Правой руки (кисть художника ) Но зеленого убора Не покрасить ей у бора: Для лисы остры и колки пальцы обеих рук изображают Леса хвойного иголки иголки. | «Ходит дождь...» (ходьба с речью) Ходит дождь по переулку «Что в домах сидите, братцы, И до самой темноты Что пылитесь по углам? Приглашает на прогулку Не пора ли прогуляться Сапоги, плащи, зонты: Вам по вымокшим дворам? Вы едва ли не полгода Не ходили никуда, Но теперь пришла погода: Осень, изморось, вода! |
«РЫЖИЙ ЛЕС» Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья) Он диковинки свои Держит на виду! Осень по лесу идет Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг А за нею по пятам осторожные шаги на носочках Тихо я иду. в ритме стихотворения.
| Осень. По утрам морозы, согревают теплым дыханием пальцы (произнося на выдохе «Я-а-а…») В рощах желтый листопад. плавные движения кистей рук сверху вниз Листья около березы присаживаются и «ворошат» Золотым ковром лежат. воображаемые листья. |
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» «ОХОТНИК» Я В ЛЕС ПОЙДУ, Я ЗВЕРЯ ПОДСТРЕЛЮ: ( далее ребенок на каждый шаг называет какое-либо дикое животное; кто из детей дошел до черты, обозначающей лес, не нарушив условия игры, тот из игры вышел победителем; кто не дошел до леса, тот должен вернуться «домой»). Второй вариант игры предполагает имитацию движений диких животных: медведь - шаги на внешней стороне стопы, заяц - легкие прыжки на носочках с продвижением вперед и т. д. | «ЛОСИ» На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты), Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени, А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»; А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка. |
«ДВА ЗАЙЦА» Скачет заинька косой пальцы правой руки изображают Под пушистою сосной зайца; А под елочкой ветвистой то же пальцами Скачет заинька другой. левой руки.
| «ПРОКАТИЛСЯ ГРОМ ЛЕСНОЙ…» Прокатился гром лесной, пальцы правой руки Под кустом притих косой: изображают зайца; Уши длинные прижал, то же, но 2-ой и 3-ий Долго эхо провожал. пальцы согнуты. |
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПТИЦЫ». «ДЯТЕЛ» Я по дереву стучу, Червячка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой! (В этой игре дети после каждой строчки стихотворения воспроизводят ритмический рисунок, заданный педагогом) | «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКЕ СИДЯТ» (Легкий бег) Птички в гнездышке сидят Вниз из гнездышка глядят. Полетать все захотели И тихонько полетели. |
«ВОРОНЫ» Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: «Кар! Кар! Кар!» (громко). Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар! Кар! Кар!» Только к ночи затихают, А, затихнув, засыпают: «Кар! Кар! Кар!» (тихо). | «ГУСЬ» Гусь гуляет по дорожке, ходьба вперевалку; Гусь играет на гармошке имитация игры на гармошке; И гордится гармонист: руки за спину, выпятить грудь; «Га - Га - Га! Я - гармонист!» стучит ладошкой в грудь. |
«ГУСАК» Наш гусак встает на зорьке, потянуться; Он к реке шагает с горки; ходьба вперевалку и далее Он гусиную зарядку движения по тексту. Любит делать по порядку: Для начала - бег на месте, Крылья врозь, а лапки вместе. Упражнение для шеи, Чтоб росла она длиннее. Упражнение для хвоста, А потом бултых с моста. Он плывет на середину: Чистит лапки, моет спину. Крикнул селезень: «Кряк - кряк! Физкультурник наш гусак!» | «ПЕТУХ» Шел по берегу петух, высокий шаг, «крылья»; Поскользнулся, «мельница» В речку - бух! наклоны Будет знать петух, грозят указательным пальцем Что впредь правой руки; Надо под ноги смотреть! то же левой рукой.
|
«КУРЫ» Бормочут куры по ночам, Бьют крыльями: «тах-тах!» Поднимем руки мы к плечам, Потом опустим так... | «ГРАЧ» Черный грач по полю ходит, Важно ноги поднимая, идут, высоко поднимая колени По проталинкам шагает, и помахивая руками Червячков в земле находит. (крыльями). |
«ДЯТЕЛ» (игра на развитие чувства ритма) Дятел сядет на сучок: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Дятел смотрит, где жучок, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Над дубравой сильный град, Туки-туки-так, туки-туки-так, С дуба желуди летят, Туки-туки-так, туки-туки-так. Строят хатку два бобра, Тук-тук да тук, тук-тук да тук, Без гвоздей и топора, Тук-тук да тук, тук-тук да тук. | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» «КОНЬ» Конь копытами стучит, сидя на стульчиках, дети поднимают и опускают поочередно пятки, «щелкая» при этом языком Он меня по полю мчит. расслабленной кистью Грива вьется на ветру правой руки изображают вьющуюся гриву; «Но-но! Тпру-у-у-у-!..» затем расслабляют руки и бросают их вниз. |
«ДВЕ СОБАЧКИ» (пальчиковая игра) Две собачки громко лают пальцами правой и левой руки изображают собачьи мордочки; Кошку в домик не пускают: «кошка» пальцами правой руки; «Тяв-тяв! Уходи! «собачки» лают. Тяв-тяв! Не подходи!» | Картотека физкульт -минуток ( МДОУ д/с № 5 “Серпантин”, группа № 3 “Непоседы”, воспитатель Широкова С. Г. ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминуток
Картотека физминуток...
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток
В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....
Картотека физминуток
Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....
картотека физминуток в доу
картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...