Проект "Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться"
проект
Актуальность проекта заключается в том, что спички – самый простой и доступный материал, который только можно себе представить. А между тем они открывают широчайшие возможности для творчества и досуга. При этом работа со спичками развивает:
- усидчивость и терпимость;
- точность движений;
- сообразительность;
- внимательность к деталям;
- развивает моторику рук;
- стремление к достижению поставленных целей;
- эстетический вкус и творческую активность.
Также актуальность проекта заключается в том, чтобы способствовать формированию познавательных интересов, накоплению разнообразных знаний о спичках и использовании этих знаний в практической деятельности. Проект занимает большую значимость на уровне ДОУ и социума. Он поможет воспитать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитать чувство красоты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Источники творческих способностей детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Ачкасова Евгения Владимировна.
Воспитатель:
Тишкина Елена Вячеславовна.
Содержание
Паспорт проекта 4 Этапы проекта 8
Список используемых информационных источников 12 Анализ 1 этапа 13
Анализ 2 этапа 14
Анализ 3 этапа 16
Вывод 17
Приложение 1 (конспект вводного мероприятия) 18
Приложение 2 (конспект итогового проектного мероприятия) 24
Приложение 3 (художественное слово) 30 Приложение 4 (подбор иллюстраций в литературном уголке) 34
Приложение 5 (фотоотчёт беседы с Изместьевым А.А.) 36 Приложение 6 (фотоотчёт НОД аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.) 38 Приложение 7 (фотоотчёт НОД лепка: «Модульные фигуры») 40 Приложение 8 (фотоотчёт НОД конструирование: «Домик для друзей») 42 Приложение 9 (фотоотчёт экспериментально-исследовательской деятельности) 44 Приложение 10 (фотоотчёт итоговой выставки «Спичечных дел мастер») 46 Приложение 11 (фотоотчёт изготовления и презентации лэпбука «Спичек можешь не бояться, со спичкой можно развиваться) 50
Приложение 12 (фотоотчёт награждения участников) 58
Паспорт проекта.
1. Творческое название: «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться».
2. Руководители проекта:
- Воспитатель первой квалификационной категории: Ачкасова Евгения Владимировна;
-Воспитатель: Тишкина Елена Вячеславовна
Консультанты проекта:
- Начальник отделения Владивостокского отряда Ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД (Отдельный пожарный поезд) Алексей Андреевич Изместьев;
- Старший воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 10 Лесозаводского городского округа» Володченко Светлана Владимировна.
3. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа».
4. Лозунг: «Источники творческих способностей детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский.
5. Аннотация:
В связи с участившимися пожарами в нашем крае, мы решили провести беседу с детьми «Спички детям не игрушка». В связи с этим возникло много вопросов: Откуда взялись спички? Спички приносят только вред или есть и положительные свойства спичек? А можно ли сделать из спичек что-нибудь? После этого сразу родилась идея о создании данного проекта, где мы попытались рассказать и показать, что спичек можно не только бояться, но с ними можно развиваться (использовать как материал для поделок, проводить с ними опыты и т.д.).
Актуальность проекта заключается в том, что спички – самый простой и доступный материал, который только можно себе представить. А между тем они открывают широчайшие возможности для творчества и досуга. При этом работа со спичками развивает:
- усидчивость и терпимость;
- точность движений;
- сообразительность;
- внимательность к деталям;
- развивает моторику рук;
- стремление к достижению поставленных целей;
- эстетический вкус и творческую активность.
Также актуальность проекта заключается в том, чтобы способствовать формированию познавательных интересов, накоплению разнообразных знаний о спичках и использовании этих знаний в практической деятельности. Проект занимает большую значимость на уровне ДОУ и социума. Он поможет воспитать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитать чувство красоты.
6.Основная проблема, требующая решения: Донести до детей, что спичка не только опасность, но при правильном использовании, может служить, как средство развития творческих способностей (игры, опытов, счёта и т.д.).
Вопросы:
-Откуда взялись спички?
-Что можно из них сделать?
7. Образовательные области проекта: художественно-эстетическое развитие (приоритетная), информационно-познавательное развитие, физическое развитие, познавательное развитие(ФЭМП), речевое развитие.
Состав проектной группы:
- воспитатели: Ачкасова Евгения Владимировна, Тишкина Елена Вячеславовна;
- дети средней группы «Б»;
- родители детей средней группы «Б».
Возраст детей, на который рассчитан проект: 4-5 лет.
Тип проекта:
-информационный;
-творческий;
-групповой;
8.Потребители проекта: дети средней группы «Б», воспитатели, родители.
Заказчик проекта: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа».
9.Цель проекта:
-познакомить со спичками как развивающим материалом для изготовления игр, поделок и т.д.;
-формирование у детей представления о спичках (спичка-друг, спичка-враг).
Задачи проекта:
1. Образовательная: закрепить знания детей о спичках, истории их создания и разновидностях;
2. Развивающая: формировать у детей положительный интерес к изготовлению поделок из спичек, уметь находить им применение в разных видах деятельности (образовательная, игровая, экспериментальная).
3. Воспитательная: закрепить знания у детей о вреде и пользе спичек;
10. Предполагаемые продукты проекта:
1. Выставки работ детей:
-лепка: «Модульные фигуры»;
-аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.;
-конструирование: «Домик для друзей».
2.Изготовление дидактических игр(совместная работа педагогов и родителей):
-«Собери число»;
-«Составь фигуру по образцу».
3.Выставка творческих работ (совместная работа детей и родителей): «Спичечных дел мастер».
4.Презентация лэпбука (совместная работа педагоги и родители):
«Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться».
Ожидаемые результаты:
-для детей: расширение кругозора детей, словарного запаса, повышения уровня знаний детей о спичках, развитие творческих способностей.
-для родителей: привлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
-для педагогов: развивать профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Укреплять взаимодействие педагога-детей-родителей.
11. Сроки реализации проекта: долгосрочный (4месяца):
1 этап – организационный – 1 месяц – ноябрь 2017 год;
2 этап – информационно-творческий – 2 месяца – декабрь-январь 2017-2018гг.;
3 этап- заключительный – 1 месяц – февраль 2018 год..
12. Необходимое оборудование:
Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, ножницы, простые карандаши, картон, клей ПВА, клей Момент, краска Гуашь, кисти для клея и краски, обручи, тарелки, спички, пищевые красители для окрашивания спичек, клеевая плёнка, салфетки, готовые печатно-наглядные картинки и изделия.
Ориентировочный бюджет проекта: 3000 рублей (Три тысячи рублей 00 копеек).
13. В своей работе применяли следующие технологии: здоровьесберегающие (пальчиковые гимнастики, динамические паузы во время проведения НОД и т.д.), игровые (игровые моменты во время проведения НОД и т.д.), ИКТ технологии (показ материала по проектору и т.д.), технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности (наблюдение, опыты и т.д.), личностно-ориентированная (решение конфликтных ситуаций и т.д.).
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная.
14.Формы взаимодействия организаторов с участниками: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная (вся группа), работа с родителями.
15.Возможные трудности и риски при выполнении проекта:
1.Отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей; участие одних и тех же семей.
Пути решения: построение мероприятий от теоретических форм работы(беседы) к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта.
2.Высокая загруженность педагогов текущей работой.
Пути решения: предусмотреть, на этапе подготовке проекта, коррекцию перспективного планирования воспитателей.
3. Трудность в окрашивании спичек.
Пути решения: решить проблему опытным путём, используя несколько видов окрашивания (гуашь, акварель, пищевые и природные красители).
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10
Лесозаводского городского округа»
Номинация «Проектная деятельность»
«Спичек можно не бояться,
со спичкой можно развиваться»
Руководители проекта:
Воспитатель первой квалификационной категории: Ачкасова Евгения Владимировна.
г.Лесозаводск ул.Калининская д.17
2019г.
Предварительный просмотр:
Этапы работы над проектом
Этапы |
|
|
|
Продолжи-тельность | Ноябрь | Декабрь-Январь | Февраль |
Цель: | 1 неделя: -Ввести в проект. 2 неделя: -Определить цели и задачи. 3 неделя: - Составить план. 4 неделя: -Сбор информации. | Декабрь 1-2 неделя: -Подготовка продуктов проекта. Декабрь 3-4 неделя: -Изготовление дидактических игр (совместная работа педагогов и родителей): -«Собери число»; -«Составь фигуру по образцу». Январь 2-4 недели: -Организация выставок творческих работ детей: -лепка: «Модульные фигуры»; -аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.; -конструирование: «Домик для друзей». -Сбор информации для изготовления лэпбука: «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться». | Февраль 1-2 неделя: -Подготовка итоговой выставки творческих работ родителей и детей: «Спичечных дел мастер». Февраль 2-4 неделя: -Подготовка к изготовлению лэпбука: «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться». |
Форма: | -Встреча с интересными людьми: Начальник отделения Владивостокского отряда Ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВжд (Отдельный пожарный поезд) Изместьев Алексей Андреевич. -Беседа с детьми: «Спичка-друг, спичка-враг». -Просмотр видео-материала: мультфильм К.Чуковский «Путаница» и видеоматериал о применении спичек в творчестве. -Изучение художественной и образовательной литературы. | -Вводное мероприятие: «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться». -Беседа с детьми: «История создания спичек». -Литературный вечер (чтение художественной литературы, стихов). -Заучивание пословиц и поговорок. -Беседа с детьми: «Разновидности спичек» ( с использованием наглядного и видео материала). -Физкультминутки и пальчиковые гимнастики. -Художественно-эстетическое развитие: -лепка: «Модульные фигуры»; -аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.; -конструирование: «Домик для друзей». -Познавательно-исследовательская (экспериментальная) деятельность: -опыт с водой: «Двигаем спичку без рук»; -опыт с магнитом: «Необычное в обычном»; -опыт с красками: «Разноцветные спички». -Познавательное развитие (ФЭМП): Дидактические игры: -«Составь число по образцу»; -«Составь фигуру по образцу». -Тематическая викторина: «В гостях у спички». -Кроссворд: «Спичка». | -Проведение интегрированного мероприятия: «День рождение спички». -Выставка творческих работ родителей и детей: «Спичечных дел мастер». -Работа с родителями. -Изготовление лэпбука: «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться». |
Результат: | -Определена тема проекта, цель, задачи. -Выбрано творческое название. - Составлен маршрут проекта. | -Подобраны литературные материалы (художественные произведения, пословицы, поговорки, стихи, загадки). -Оформлены выставки творческих работ: -лепка: «Модульные фигуры»; -аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.; -конструирование: «Домик для друзей». -Проведены опыты со спичками: -опыт с водой: «Двигаем спичку без рук»; -опыт с магнитом: «Необычное в обычном»; -опыт с красками: «Разноцветные спички». -Изготовлены поделки с родителями и детыми: «Спичечных дел мастер». -Изготовлены дидактические игры совместно с родителями: -«Собери число»; -«Составь фигуру по образцу». | -Выставка творческих работ: «Спичечных дел мастер». -Награждение активных участников. -Презентация лэпбука: «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как можно развивать память у детей»
«Как можно развивать память у детей»...
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...
Статья «Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет»
Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
можно ли давать детям спички?
Материал создан для родителей. существуют некоторые вещи , которые мы боимся дать ребенку. Но почитав эту статью можно увидеть, в какие игры можно играть с ребенком....
Консультация "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"
Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...