Проект "Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться"
проект

Ачкасова Евгения Владимировна

Актуальность проекта заключается в том, что спички – самый простой и доступный  материал, который только можно себе представить. А между тем они открывают широчайшие возможности для творчества и досуга. При этом работа со спичками развивает:

- усидчивость и терпимость;

- точность движений;

- сообразительность;

- внимательность к деталям;

- развивает моторику рук;

- стремление к достижению поставленных целей;

- эстетический вкус и творческую активность.

Также актуальность проекта заключается в том, чтобы способствовать формированию познавательных интересов, накоплению разнообразных знаний о спичках и использовании этих знаний в практической деятельности. Проект занимает большую значимость на уровне ДОУ и социума. Он поможет воспитать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитать чувство красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx161.71 КБ
Файл 1.docx68.53 КБ
Файл 3.docx22.73 КБ
Файл 4a.docx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

«Источники творческих способностей детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами: чем  больше мастерства в детской руке,

 тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский

C:\Users\Жека\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20151229_150911.jpg

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Ачкасова Евгения Владимировна.

C:\Users\Жека\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180223-WA0073.jpg

Воспитатель:

Тишкина Елена Вячеславовна.

Содержание

Паспорт проекта                                                                                                                                 4                                                                                           Этапы проекта                                                                                                                                    8  

Список используемых информационных источников                                                                  12   Анализ 1 этапа                                                                                                                                  13

Анализ 2 этапа                                                                                                                                  14

Анализ 3 этапа                                                                                                                                  16

Вывод                                                                                                                                                 17

Приложение 1 (конспект вводного мероприятия)                                                                         18

Приложение 2 (конспект итогового проектного мероприятия)                                                   24    

Приложение 3 (художественное слово)                                                                                         30     Приложение 4 (подбор иллюстраций в литературном уголке)                                                    34

Приложение 5 (фотоотчёт беседы с Изместьевым А.А.)                                                              36  Приложение 6 (фотоотчёт  НОД  аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.)          38    Приложение 7 (фотоотчёт  НОД  лепка: «Модульные фигуры»)                                                40           Приложение 8 (фотоотчёт  НОД конструирование: «Домик для друзей»)                                42                    Приложение 9 (фотоотчёт  экспериментально-исследовательской деятельности)                   44         Приложение 10 (фотоотчёт  итоговой выставки «Спичечных дел мастер»)                              46                Приложение 11 (фотоотчёт изготовления и презентации лэпбука «Спичек можешь не бояться, со спичкой можно развиваться)                                                                                       50

Приложение 12 (фотоотчёт награждения участников)                                                                 58

Паспорт проекта.

1. Творческое название: «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться».

2. Руководители проекта:

- Воспитатель первой квалификационной категории: Ачкасова Евгения Владимировна;

-Воспитатель: Тишкина Елена Вячеславовна

Консультанты проекта:

        -  Начальник отделения Владивостокского отряда Ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД (Отдельный пожарный поезд) Алексей Андреевич Изместьев;

        - Старший воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  № 10 Лесозаводского городского округа»  Володченко Светлана Владимировна.

3. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10  Лесозаводского городского округа».

4. Лозунг:  «Источники творческих способностей детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем  больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский.

5. Аннотация:

 В связи с участившимися пожарами в нашем крае, мы решили провести  беседу с детьми «Спички детям не игрушка». В связи с этим возникло много вопросов: Откуда взялись спички? Спички приносят только вред или есть и положительные свойства спичек? А можно ли сделать из спичек что-нибудь?  После этого сразу родилась идея о создании данного проекта, где мы попытались рассказать и показать, что спичек можно не только бояться, но с ними можно развиваться (использовать как материал для поделок, проводить с ними опыты и т.д.).

Актуальность проекта заключается в том, что спички – самый простой и доступный  материал, который только можно себе представить. А между тем они открывают широчайшие возможности для творчества и досуга. При этом работа со спичками развивает:

- усидчивость и терпимость;

- точность движений;

- сообразительность;

- внимательность к деталям;

- развивает моторику рук;

- стремление к достижению поставленных целей;

- эстетический вкус и творческую активность.

Также актуальность проекта заключается в том, чтобы способствовать формированию познавательных интересов, накоплению разнообразных знаний о спичках и использовании этих знаний в практической деятельности. Проект занимает большую значимость на уровне ДОУ и социума. Он поможет воспитать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитать чувство красоты.

6.Основная проблема, требующая решения: Донести до детей, что спичка не только опасность, но при правильном использовании,  может служить, как средство  развития творческих способностей (игры, опытов, счёта и т.д.).

Вопросы:

        -Откуда взялись спички?

        -Что можно из них сделать?

7. Образовательные области проекта: художественно-эстетическое развитие (приоритетная), информационно-познавательное развитие, физическое развитие, познавательное развитие(ФЭМП), речевое развитие.

Состав проектной группы:

        - воспитатели: Ачкасова Евгения Владимировна, Тишкина Елена Вячеславовна;        

        - дети средней группы «Б»;

        - родители детей средней группы «Б».

Возраст детей, на который рассчитан проект: 4-5 лет.

Тип проекта:

        -информационный;

        -творческий;

        -групповой;

8.Потребители проекта: дети средней группы «Б», воспитатели, родители.

Заказчик проекта: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10  Лесозаводского городского округа».

9.Цель проекта:

        -познакомить со спичками как развивающим материалом для изготовления игр, поделок и т.д.;

-формирование у детей представления о спичках (спичка-друг, спичка-враг).

        

Задачи проекта:

1. Образовательная: закрепить знания детей о спичках, истории их создания и разновидностях;

2. Развивающая: формировать у детей положительный интерес к изготовлению поделок из спичек, уметь находить им применение в разных видах деятельности  (образовательная, игровая, экспериментальная).

3. Воспитательная: закрепить знания у детей о вреде и пользе спичек;

10. Предполагаемые продукты проекта:

1. Выставки работ детей:

                -лепка: «Модульные фигуры»;

                -аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.;

                -конструирование: «Домик для друзей».

        2.Изготовление дидактических игр(совместная работа педагогов и родителей):

                -«Собери число»;

                -«Составь фигуру по образцу».

        3.Выставка творческих работ (совместная работа детей и родителей): «Спичечных дел мастер».

        4.Презентация лэпбука (совместная работа педагоги и родители):

                 «Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться».

Ожидаемые результаты:

-для детей: расширение кругозора детей, словарного запаса, повышения уровня знаний детей о спичках, развитие творческих способностей.

-для родителей:  привлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

-для педагогов:  развивать профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Укреплять взаимодействие педагога-детей-родителей.

11. Сроки реализации проекта: долгосрочный (4месяца):

                1 этап – организационный – 1 месяц – ноябрь 2017 год;

                2 этап – информационно-творческий – 2 месяца – декабрь-январь 2017-2018гг.;

                3 этап- заключительный – 1 месяц – февраль 2018 год..

12. Необходимое оборудование:

Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, ножницы, простые карандаши, картон, клей ПВА, клей Момент, краска Гуашь, кисти для клея и краски, обручи, тарелки, спички, пищевые красители для окрашивания спичек, клеевая плёнка, салфетки, готовые печатно-наглядные картинки и изделия.

Ориентировочный бюджет проекта: 3000 рублей (Три тысячи рублей 00 копеек).

13. В своей работе применяли следующие технологии: здоровьесберегающие              (пальчиковые гимнастики, динамические паузы во время проведения НОД и т.д.), игровые (игровые моменты во время проведения НОД и т.д.), ИКТ технологии (показ материала по проектору и т.д.), технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности (наблюдение, опыты и т.д.), личностно-ориентированная (решение конфликтных ситуаций и т.д.).

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная.  

14.Формы взаимодействия организаторов с участниками: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная (вся группа), работа с родителями.

15.Возможные трудности и риски при выполнении проекта:

        1.Отсутствие интереса, желания, времени,  возможности  помочь со стороны родителей; участие одних и тех же семей.

        Пути решения: построение мероприятий от теоретических форм работы(беседы)  к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта.

2.Высокая загруженность педагогов текущей работой.

        Пути решения: предусмотреть, на этапе подготовке проекта,  коррекцию перспективного планирования воспитателей.

        3. Трудность в окрашивании спичек.

        Пути решения: решить проблему опытным путём, используя несколько видов окрашивания (гуашь, акварель, пищевые и природные красители).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10

Лесозаводского городского округа»

Номинация «Проектная деятельность»

«Спичек можно не бояться,

со спичкой можно развиваться»

http://www.nadomu.com/wp-content/uploads/2016/08/podelki-iz-spichek-3.jpg

Руководители проекта:

 Воспитатель первой квалификационной категории: Ачкасова Евгения Владимировна.

 

г.Лесозаводск  ул.Калининская д.17

2019г.



Предварительный просмотр:

Этапы работы над проектом

Этапы

  1. Организационный

  1. Информационно – творческий

  1. Заключительный

Продолжи-тельность

Ноябрь

Декабрь-Январь

Февраль

Цель:

1 неделя:

-Ввести в проект.

2 неделя:

-Определить цели и задачи.

3 неделя:

- Составить план.

4 неделя:

-Сбор информации.

Декабрь 1-2 неделя:

-Подготовка продуктов проекта.

Декабрь 3-4 неделя:

-Изготовление дидактических игр (совместная работа педагогов и родителей):

                -«Собери число»;

                -«Составь фигуру по образцу».

Январь 2-4 недели:

-Организация выставок творческих работ детей:

        -лепка: «Модульные фигуры»;

        -аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.;

        -конструирование: «Домик для друзей».

-Сбор информации для изготовления лэпбука:

            «Спичек можно не бояться,

              со спичкой можно развиваться».

Февраль 1-2 неделя:

-Подготовка итоговой выставки творческих работ родителей и детей:

        «Спичечных дел мастер».

Февраль 2-4 неделя:

-Подготовка к изготовлению лэпбука:

      «Спичек можно не бояться,

       со спичкой можно развиваться».

Форма:

-Встреча с интересными людьми: Начальник отделения Владивостокского отряда Ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВжд (Отдельный пожарный поезд) Изместьев Алексей Андреевич.

-Беседа с детьми: «Спичка-друг, спичка-враг».

-Просмотр видео-материала: мультфильм  К.Чуковский «Путаница» и видеоматериал о применении спичек в творчестве.

-Изучение художественной и образовательной литературы.

-Вводное мероприятие:

«Спичек можно не бояться,

       со спичкой можно развиваться».

-Беседа с детьми: «История создания спичек».

-Литературный вечер (чтение художественной литературы, стихов).

-Заучивание пословиц и поговорок.

-Беседа с детьми: «Разновидности спичек» ( с использованием наглядного и видео материала).

-Физкультминутки и пальчиковые гимнастики.

-Художественно-эстетическое развитие:

            -лепка: «Модульные фигуры»;

        -аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.;

        -конструирование: «Домик для друзей».

-Познавательно-исследовательская (экспериментальная) деятельность:

-опыт с водой: «Двигаем спичку без рук»;

-опыт с магнитом: «Необычное в обычном»;

-опыт с красками: «Разноцветные спички».

-Познавательное развитие (ФЭМП):

Дидактические игры:

-«Составь число по образцу»;

-«Составь фигуру по образцу».

-Тематическая викторина:

                «В гостях у спички».

-Кроссворд: «Спичка».

-Проведение интегрированного мероприятия: «День рождение спички».

-Выставка творческих работ родителей и детей:

      «Спичечных дел мастер».

-Работа с родителями.

-Изготовление лэпбука:

«Спичек можно не бояться,

со спичкой можно развиваться».

Результат:

-Определена тема проекта, цель, задачи.

-Выбрано творческое название.

- Составлен маршрут проекта.

-Подобраны литературные материалы (художественные произведения, пословицы, поговорки, стихи, загадки).

-Оформлены выставки творческих работ:

            -лепка: «Модульные фигуры»;

        -аппликация: «Бабочка», «Домик», «Машина» и т.д.;

        -конструирование: «Домик для друзей».

-Проведены опыты со спичками:

   -опыт с водой: «Двигаем спичку без рук»;

   -опыт с магнитом: «Необычное в обычном»;

   -опыт с красками: «Разноцветные спички».

-Изготовлены поделки с родителями и детыми:

      «Спичечных дел мастер».

-Изготовлены дидактические игры совместно с родителями:

               -«Собери число»;

               -«Составь фигуру по образцу».

-Выставка творческих работ:

     «Спичечных дел мастер».

-Награждение активных участников.

-Презентация лэпбука:

     «Спичек можно не бояться,

      со спичкой можно развиваться».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...

Статья «Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет»

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

можно ли давать детям спички?

Материал создан для родителей. существуют некоторые вещи , которые мы боимся дать ребенку. Но почитав эту статью можно увидеть, в какие игры можно играть с ребенком....

Консультация "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...