Познавательно – творческий проект 23 февраля – день Защитников Отечества
методическая разработка (подготовительная группа)
Познавательно – творческий проект
23 февраля – день Защитников Отечества
Цель проекта: Формировать у детей патриотические чувства, желание быть защитником Земли, на которой родился и вырос. Способствовать развитию нравственного воспитания.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
2. Закрепить знания детей о родах войск.
3. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
5. Формировать социально — нравственные нормы.
6. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
(Сроки реализации проекта: две — три недели.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Методы реализации проекта:
1. Предварительная работа (подготовка иллюстраций, художественной литературы).
2. Работа с родителями (консультации для родителей, беседы, анкетирование).
3. Рассматривание иллюстраций о военной технике.
4. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях.
5. Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».
6. Разучивание стихотворений на военную тему.
7. Загадки о военной технике, о военных профессиях.
8. Рисование: «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали», «Солдат на посту», «Наша армия родная».
9. Лепка: «Пограничник с собакой».
10. Аппликация: «Корабли на рейде»
11. Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».
12. Беседы с детьми.
13. Посещение библиотеки.
14. Посещение музея.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
* особенности дошкольного возраста,
* многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
* отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
«Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;
-воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов».
Тема нравственно - патриотического воспитания волновала во все времена и продолжает быть актуальной в наше время.
Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Именно поэтому родная культура, как и отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, военных профессиях, военной технике. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою страну и своих близких. Обогатит словарный запас детей и расширит их кругозор.
Предполагаемый результат проекта:
1. Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
2. Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
4. Саморазвитие ребенка.
5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
6. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ;
Спортивно – музыкальное развлечение «Флотская душа».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; А. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьева «Обрывок провода»;
Уголок речевого развития: репродукции художников: В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски по теме проекта.
Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».
Оформление родительского уголка: информация о проекте, консультации для родителей, создание папки «Наша армия сильна – охраняет мир она».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта, физкультминутки.
II этап — основной
1. Организованная образовательная деятельность.
Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; А. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьева «Обрывок провода»;
Рассматривание альбома «Наша армия сильна - охраняет мир она».
беседы по темам: «Пограничник», «Наша армия родная», «Солдаты Отечества», «Я — защитник», «Военные профессии», «ГенералиссимусА.В.Суворов»;
чтение и разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества, разучивание считалки «Аты – баты, шли солдаты…», знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Отечества.
Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Художественно — эстетическое развитие: слушание музыки (военный марш); рисование «Наша армия родная», «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали», «Солдат на посту»; лепка «Пограничник с собакой»; аппликация «Корабли на рейде»;разучивание песни «Морской капитан», «Наша армия сильна».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Утренняя гимнастика
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
Подвижные игры в зале: «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Летчики», «Моряки».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
Знакомство родителей с темой проекта;
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей».
III этап — заключительный
Выставка детских работ по рисованию «Наша армия родная», «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали», «Солдат на посту»; лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде».
Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы:
Участие в проекте позволило детям:
- получить представление о празднике «День защитников Отечества»;
- познакомиться с его историей и традициями;
- закрепить знания о видах вооруженных сил;
- закрепить знания детей с военными профессиями, военной техникой;
- познакомиться с героями разных поколений;
- сформировать у детей патриотические чувства, воспитывать
уважительное отношение к защитникам Родины;
- активизировать и обогатить словарный запас детей;
- развить коммуникативные навыки детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Краткосрочнй проект для старшей группы доу с привлечением к работе родителей....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"
Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества", развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...