Познавательно – творческий проект 23 февраля – день Защитников Отечества
методическая разработка (подготовительная группа)

Санникова Алёна Сергеевна

Познавательно – творческий проект

23 февраля – день Защитников Отечества

 

Цель проекта: Формировать у детей патриотические чувства, желание быть защитником Земли, на которой родился и вырос. Способствовать развитию нравственного воспитания.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

2.  Закрепить знания детей о родах войск.

3. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

5. Формировать  социально — нравственные нормы.

6.  Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

(Сроки реализации проекта: две — три недели.)

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Методы реализации проекта:

1.                  Предварительная работа (подготовка иллюстраций, художественной литературы).

2.                  Работа с родителями (консультации для родителей, беседы, анкетирование).

3.                  Рассматривание иллюстраций о военной технике.

4.                  Рассматривание иллюстраций о военных профессиях.

5.                  Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

6.                  Разучивание стихотворений на военную тему.

7.                  Загадки о военной технике, о военных профессиях.

8.                  Рисование: «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали», «Солдат на посту», «Наша армия родная».

9.                  Лепка: «Пограничник с собакой».

10.              Аппликация: «Корабли на рейде»

11.              Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».

12.              Беседы с детьми.

13.              Посещение библиотеки.

14.              Посещение музея.

 

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  –  одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания  - это шаг к возрождению России. 

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.  Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

* особенности дошкольного возраста,

* многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,

* отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

«Система образования призвана обеспечить:

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;

-воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов».

Тема нравственно - патриотического воспитания волновала во все времена и продолжает быть актуальной в наше время.

Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Именно поэтому родная культура, как и отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, военных профессиях, военной технике.  Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание  защищать свою страну и своих близких. Обогатит словарный запас детей и расширит их кругозор.

 

Предполагаемый результат проекта:

1.                  Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

2.         Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

3.         Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

4.         Саморазвитие ребенка.

5.         Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

6.         Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ;

Спортивно – музыкальное  развлечение «Флотская душа».

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок:  былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; А. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьева «Обрывок провода»;

Уголок речевого развития: репродукции художников: В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски по теме проекта.

 Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».

Оформление родительского уголка: информация о проекте, консультации для родителей, создание папки «Наша армия сильна – охраняет мир она».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта,  физкультминутки.

II этап — основной

1. Организованная  образовательная деятельность.

Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; А. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьева «Обрывок провода»;

Рассматривание альбома «Наша армия сильна - охраняет мир она».

беседы по темам: «Пограничник», «Наша армия родная», «Солдаты Отечества», «Я — защитник», «Военные профессии», «ГенералиссимусА.В.Суворов»;

чтение и разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества, разучивание считалки «Аты – баты, шли солдаты…», знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Отечества.

Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно — эстетическое развитие: слушание музыки (военный марш);  рисование «Наша армия родная», «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали», «Солдат на посту»; лепка «Пограничник с собакой»; аппликация «Корабли на рейде»;разучивание песни «Морской капитан», «Наша армия сильна».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика

 «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

 Подвижные игры в зале: «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

 Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Летчики», «Моряки».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

 Знакомство родителей с темой проекта;

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей».

III этап — заключительный

Выставка детских работ по рисованию «Наша армия родная», «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали», «Солдат на посту»; лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде».

Подведение итогов по реализации проекта.

Выводы:

Участие в проекте позволило детям:

- получить представление о празднике «День защитников Отечества»;

 - познакомиться с его историей и традициями;

- закрепить знания о видах вооруженных сил;

- закрепить знания  детей с военными профессиями, военной техникой;

- познакомиться с героями разных поколений;

- сформировать у детей патриотические чувства, воспитывать  

уважительное отношение к защитникам Родины;

- активизировать и обогатить словарный запас детей;

- развить коммуникативные навыки детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Краткосрочнй проект для старшей группы доу с привлечением к работе родителей....

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества",  развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории  своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...