НОД в старшей группе "Этот День Победы..."
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД предназначено для детей старшей группы. Цель НОД : закрепление представлений о празднике День Победы, формирование патриотических чувств у детей и устойчивого интереса к выполнению физических упражнений, занятий спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_pobedy.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
города Алейска Алтайского края
Конспект
образовательной деятельности
по
на тему: «Этот День Победы… »
для старшей группы
Мунтянова Е.В.
воспитатель высшей КК
Колупаева Н.В.
воспитатель высшей КК
Лотухова А.Н
инструктор ФИЗО
г. Алейск
2018 год
Цель: закрепление представлений о празднике День Победы, формирование патриотических чувств у детей и устойчивого интереса к выполнению физических упражнений, занятий спортом.
Программные задачи:
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, о детях войны, о городах – героях, о ветеранах ВОВ
-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей, развивать духовно-нравственные и физические качества.
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать уважение к ветеранам войны, желание совершать добрые поступки; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое.
Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество, Города - Герои; парад, патриотизм, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; народная, героическая война; дети-партизаны, пехота, моряки, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, памятники, обелиски, мемориалы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне
2. Чтение пословиц и поговорок, стихов о войне.
3. Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
4. Беседы на темы: День Победы; «Города – Герои»; блокада Ленинграда; герои войны; о подвигах детей – партизан; рассказы о героях – Алейчанах;
5. Прохождение и обыгрывание сюжетно-ролевых игр («Моряки», «Смелые медсестры» и пр.).
6.Экскурсия по памятным местам г. Алейска.
7. Совместно с детьми сделанный плакат «Мы за мир!».
Взаимодействие с семьей:
Изготовление книжек – малышек, рисунков по теме занятия, чтение литературных произведений о ВОВ.
Оборудование: Бумажные голуби, плакаты с тематикой Дня Победы, воздушные шары, макет вечного огня, ветки деревьев с цветками, корзина. Презентация; аудиозаписи звуков леса и сирены с бомбёжкой, выстрелы, удары метронома.Георгиевские ленточки и форма по количеству детей. 4 набивных мяча, 2 туннеля, 6 конусов, линия старта, 4бинта, 10 кеглей, 2 корзины, 2 коробки «посылка на фронт», корзина: с сахаром, носки, варежки, ремень, шарфы, письма, карандаши, расчески, листок бумаги, полотенце, мыло. 2 машинки на веревочках.
Аппаратное обеспечение: компьютер; саббуфер; проектор; экран; моноблок.
Форма проведения: ИНОД
Под музыку дети с веточками деревьев входят в зал, проходят к вечному огню и выкладывают в корзину веточки с цветами, тем самым отдавая дань памяти погибшим. И выстраиваются полукругом.
1 й ребёнок:
Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник -
День Победы!
2 ребенок:
Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы, и травы зеленели.
3 ребенок:
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы - праздник самый главный!
Воспитатель: Мы предлагаем сегодня вспомнить о тех страшных годах Великой Отечественной войны….
Звучит песня «Священная война»
Дети проходят на стулья.
Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы) Верно, День Победы. В какой войне мы победили? (в Великой Отечественной).Почему её так назвали? (потому что на борьбу встал весь народ, вся страна защищала свою Родину, своё Отечество.)Что такое Отечество? От кого наш народ защищал родину? ( от фашистов).Верно, фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали глупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам. Но мы одержали победу над фашистами. И теперь каждый год вся наша страна отмечает День Победы. Это и светлый и скорбный праздник. Почему? (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.) В этот день все люди надевают на грудь георгиевские ленты. Что означают цвета лент? (ответы детей)
В те годы все люди поднялись на защиту своей Родины. Очень нелегко приходилось нашим солдатам. Преодолевая припятствия, они приближались к победе. Давайте и мы испытаем себя – выполним «марш – бросок».
Эстафета «Марш – бросок».
(Проползти туннель, перешагнуть набивные мячи, обойти змейкой конусы.)
Воспитатель: На войне было необходимо большое количество снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Эстафета «Доставь снаряды».
(Дети - парами передвигаются с кеглей, держа, ее одной рукой, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре.)
Ведущий: Рвутся, снаряды, свистят пули над головой, на поле сражения остаются раненые, которых необходимо перевязать и доставить в Медсанчасть.
Игра «Смелые медсестры».
(Играют девочки - медсестры. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку доставить его в медсанчасть /определенное место/, и разбинтовать руку)
Воспитатель: Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, подвиги каких юных героев-партизан вам запомнились? ( рассказы детей о подвигах детей - партизан)
На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто Отчизну любит, тот врага рубит.
- За Отечество голову положим.
Воспитатель: Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте - женщины и маленькие дети?О работе в тылу нам расскажет Денис Новиков.
В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат. Младшие дети собирали посылки на фронт. Они складывали туда носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Собери посылку»
Две команды. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, ремень, носки, мыло, письмо, бумага для писем, карандаши). Напротив них стоит посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание)
Воспитатель: Война. Она оставила свой след в истории каждой семьи, каждого дома, каждой деревеньки, каждого города нашей родины. На сегодняшний день 45 городов являются городами воинской славы. А есть еще и 13 Городов Героев. Это высшая степень отличия за героическую оборону в годы войны. Почетное звание «Город- Герой» было присвоено тем городам нашей страны, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите своего города, своей Родины в Великой Отечественной Войне.
Игра с мячом «Назови город – герой»
Москва
Ленинград (Санкт-Петербург)
Сталинград (Волгоград)
Киев
Минск
Одесса
Севастополь
Новороссийск
Керчь
Тула
Мурманск
Смоленск
Брестская крепость
Предлагаю рассказать о героической обороне некоторых из них (дети рассказывают)
( После рассказа о блокаде Ленинграда )
Воспитатель: Единственной связующей нитью с осажденным Ленинградом оказалась Дорога жизни через Ладожское озеро - знаменитая транспортная магистраль. Летом - по воде, а зимой - по льду переправляли в Ленинград продовольствие и всё необходимое для жизни горожан.
Эстафета «Дорога жизни»
(Каждой команде предоставляется одна машинка, необходимо проехать между кеглями «минами» не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».)
Воспитатель: Не все города нашей Родины были на линии фронта и участвовали в боях, но со всех уголков страны на фронт ехали солдаты. И из нашего города уехало много людей на фронт, некоторые из них вернулись, а многие не вернулись, погибли за Родину. Их именами названы улицы нашего города. Какие? (рассказы детей о героях – Алейчанах)
Мы вечно будем помнить подвиг героев – алейчан. В память о них построен Мемориал славы и горит Вечный огонь. Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.
Ценой невероятных усилий и миллионов погибших наши войска прогнали фашистов прочь с нашей земли и 9 –го мая 1945 года, захватив фашистский город Берлин, одержали победу в этой кровавой войне! И теперь каждый год 9-го мая к Вечному огню приходят жители нашего города, и взрослые и дети, ветераны. Все возлагают цветы и чтят память погибших. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, изготавливали снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Но те, кто ещё живы, каждый год приходят на Парад Победы, и все люди их чествуют, и говорят «Спасибо за победу!»
Дети выстраиваются полукругом. Поют песню «9-е мая»
Воспитатель: 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.
В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
(Слышны удары метронома. На экране горит вечный огонь)
Воспитатель: Помните! Через века, через года - Помните!
О тех, кто уже не придет никогда - Помните!
Вспомним всех поименно
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым -
Это нужно живым!
Почтим память героев минутой молчания…. Прошу всех встать! (Аудиозапись для минуты молчания №….)
4-й ребенок
Мы скажем снова
«Нет» - войне:
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на Земле,
Пусть будет мир - всему основой!
5-й ребенок
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Все вместе: «Пусть не будет войны никогда!»
Воспитатель: вчера в группе мы с вами сделали плакат «Мы за мир!». На праздник мы повесим его в нашем детском саду. Пусть все знают что мы хотим мира на земле! (показывает плакат)
Дети садятся
Воспитатель: Не одну семью в нашей стране не обошла война. В память о погибших в той войне, в благодарность, каждый год люди вспоминают своих родных и близких, людей, которые победили фашизм. В каждом городе, в каждой маленькой деревеньке 9 мая проходит акция «Бессмертный полк». Люди по улицам города проносят портреты своих родных и близких, участников ВОВ, которых уже нет с нами. Мы приглашаем всех 9 мая на главную площадь нашего города поучаствовать в этом празднике.
Ребята, что нового вы узнали сегодня о празднике День Победы?Мы надеемся что вы и ваши родители будут чтить память погибших в Великой Отечественной Войне и будете гордиться Великой Победой нашей страны!
Несмотря на все лишения, горести, наша страна выстояла и отмечает победу салютом. Салютом отдают честь погибшим героям и радуются победе над фашизмом..
В заключение хочется вам подарить Георгиевские ленточки в память о героях, защищавших нашу Родину.
Звучит песня «День Победы». Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "День Победы"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства....
Презентация для старших дошкольников "День Победы".
Рассказывается о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами. Использованы картины известных художников....
Сценарий утренника для детей старшей группы "День Победы"
Есть презентация...
Досуг старшей группы "День победы"
Досуг посвященный празднованию Дня Победы.Предварительная работа: Посещение музея Блокады Ленинграда, просмотр мультфильма «Василек» (1973 г. СССР), разучивание стихов, песен о войне, выставка рисунко...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ Яковенко Василия Григорьевича...
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...