Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад. | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
• В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
• «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
• Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
• Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет до каких допустимых границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания. Это - признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь взрослых: в трудной ситуации - дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях.
Обучение способностям реагировать на ситуацию формирует качество ответственности - предпосылку самореализации. Родителям следует помнить, что в режиме повиновения существует опасность внедрения в ребенка негативных программ, особенно неосознанного и непрочувствованного чувства вины. И если ответственность дарит силу для изменения своей жизни, то вина тратит силу впустую, расточает ее. Получив от родителей представление о себе как о «жертве», человек продолжает быть доступным для манипуляций и все более удаляется в сторону от тех жизненных выборов, которые приносили бы только пользу и удовлетворение.
Идеальный возраст для адаптации - 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс и он настолько понятлив, что мы приступаем к его планомерному обучению, по сути - к подготовке к школе. Важно не погасить эту понятливость, что легко сделать, если ребенок играет примитивно, без смысла и выдумки, вызывая у родителей недовольство и досаду, которые лишь укоренят в более старшем возрасте неуверенность и чувство вины. У оказавшихся рядом малышей в этом возрасте не все ладится, они далеки от взаимопонимания и, хотя уже не могут друг без друга, еще не могут и друг с другом.
Бурно формируется основное волевое качество - способность в одних условиях действовать со всей энергией, а в других - сдерживать, ограничивать себя. Именно в этот период дает о себе знать темперамент и формирующийся характер ребенка, поэтому нельзя требовать от ребенка ровного настроения, реагирования: ребенок должен отреагировать все свои эмоции, отреагивать их мощно, испытав восторг и подъем игры, не сдерживая себя среди столь же эмоциональных сверстников.
Экспериментально доказано, что в игре ребенок в полтора-два раза превосходит свои показатели зрения, слуха, физические возможности. Эмоциональность - фундамент умственного развития. Эмоции - то звено, за которое вытаскивается вся цепь психического развития. Даже при задержке речевого развития, многокрасочность и разнообразие эмоций является залогом умственной полноценности ребенка. Хочется напомнить простой механизм: интерес к чему-либо проявляется через удивление, а удивиться может человек богатый эмоционально!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать впервые детский сад.
Начало посещения детского сада – важный момент, как в жизни малыша, так и его родителей. О проблеме адаптации к детскому саду много говорят и пишут. Я хочу предложить родителям памятки, которые помогу...
Как не надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать впервые детский сад.
Начало посещения детского сада – важный момент, как в жизни малыша, так и его родителей. О проблеме адаптации к детскому саду много говорят и пишут. Я хочу предложить родителям памятки, которые помогу...
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад!
Консультация для родителей....
Рекомендации родителям "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ"Как надо вести родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад"v Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушите ему, что это очень здорово, что он дорос до ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад»
В материале даны рекомендации родителям детей раннего возраста, как необходимо себя вести, чтобы адаптации у ребенка прошла наименее болезненно....
" Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
рекомендации для родителей...
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад
Что такое "адаптация"? Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ...