Буклет "Игры наших бабушек"
материал (средняя группа)
Русские народные подвижные игры для детей средней группе "Игры наших бабушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 408.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гуси – лебеди»
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.
— Гуси-гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, Не пускает нас домой, Зубы точит, Съесть нас хочет!
— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
«Бубенцы»
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
« Аисты и лягушки»
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
«Игры наших бабушек»
(Русские народные подвижные игры для детей средней группе)
«У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит
Все на нас рычит!
Медведь просыпается, быстро бежит за играющими, старается кого-то поймать. Пойманный пропускает игру.
Правила
Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
Указания к проведению. Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
«Солнышко-ведрышко»
Выбирают водящего — «солнце». Остальные дети — «спящие». Они поют:
Гори, солнце, ярче —
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна — милее.
На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две — поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры).
«Золотые ворота»
Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Один их участников игры: водящий, берет одного ребенка за руку и ведет всех "змейкой" и проходит через «золотые ворота. При этом все поют:
В золотые ворота проходите, господа:
Первый раз — прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз — не пропустим вас!
На последней фразе песни ворота опускаются и кто попал в ловушку встает за игроком, изображающим ворота. Когда все дети будут пойманы, начинается соревнование "Какая команда перетянет".
Мышеловка
Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх (воротики), произносят слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот поставим мышеловку
Переловим всех за раз!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"
показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-84874-1583078287.jpg)
Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"
В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160563-1355043603.jpg)
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-361895-1386592509.jpg)
Игры наших бабушек
К сожалению, мы, современные подростки, не только не умеем играть в некоторые игры, но и слышим некоторые названия игр впервые. А, наверно, это будет здорово, если мы узнаем правила и попробуем сыграт...
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-516319-1416506291.jpg)
Игры наших бабушек и дедушек
В рамках проекта детского сада была создана картотека игр. В создании картотеки приняли активное участие мамы и папы, бабушки и дедушки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-452448-1643045083.jpg)
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....