проект "Моя любимая сказка"
проект
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
“Моя любимая сказка”
Группа второго раннего возраста «Колобок»
Воспитатель:
Кузнецова Ольга Станиславовна
Санкт-Петербург
2019 год
Проект «Моя любимая сказка»
Продолжительность проекта: Краткосрочный (8апреля – 12апреля).
Тип проекта: творческо-педагогический, художественно-речевой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы – формировать интерес к книгам. Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.
Проблема:
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Колобок».
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивать и активизировать речь детей.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.
Создание своей книжки “Моя семья”.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
4.Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок».
5. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
- развитие совместного творчества родителей и детей
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проекта «Моя любимая сказка».
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- - Составление паспорта проекта
- - Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- - Консультация для родителей через папки-передвижки.
2-ый этап проекта - Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми.
Понедельник (8 апреля 2019г).
Беседа на тему “Любимая сказка на ночь”. Дать детям понятие, что книга - друг детей.
Д.и “Собери пазлы по теме”. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Развитие речи “В гостях у сказок”.
Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятием “сейчас”, “сначала”, “потом”, “ после ”. Развивать мелкую моторику.
Прогулка. Распознающее наблюдение “Погода в апреле”.
Музыкальное развитие.
Д.и “Где спрятано солнышко”.
Чтение сказки “ Колобок ”, с использованием резиновых игрушек. Обратить внимание на последовательность действий в сказке. Разучивание песни Колобка.
Труд в книжном уголке “Скорая помощь”. Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Консультация для родителей “Роль сказки в воспитании детей”.
Вторник (9 апреля 2019г).
Д.и .«Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Лепка “Колобок”. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Продолжаем учить детей доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки “Колобок”. Развивать речь и мышление.
Прогулка. П.и. “Тучка”.
Д.и “По ровненькой дорожке”.
Рассказывание детям сказки “Курочка Ряба”. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на магнитную доску. Обратить внимание на последовательность действия в сказке.
Среда (10 апреля 2019г).
Беседа на тему “Надо быть послушными”.
Рассматривание книг на тему “Сказки знакомые с детства”.
Музыкальное развитие.
Прогулка П.и “Мыши и кот”.
Чтение сказки “Волк и семеро козлят”, с использованием книги. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
Д.и “Какой чудесный день”.
Физ.кул. Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ с элементами сказки.
Наблюдение “Дети и родители” (называем детей и взрослых разного пола и их социальные роли).
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки “Три поросенка”).
П.и “День и ночь”.
Четверг (11 апреля 2019г).
Рассматривание фотографии семей воспитанников.
Беседа на тему “Помогаем маме”. Высаживаем лук.
ФЭМИ Д.и “Узнай сказку”. Рассматривать с детьми раздаточные материалы (картинки/половинки на тему “Сказка”). Развивать зрительную память, зрительное внимание. Продолжать знакомить с обобщающим понятием сказка, чему она нас учит.
Прогулка П.и “Ловушка для мышки”
Чтение сказки “ Теремок ”. С использование фланелеграфа доски, дать попробовать детям правильно разложить действия сказки.
Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.
Планшет с песком: рисуем дорожку для Колобка.
Д.и. “Найди предмет, который пропал со стола”.
Пятница (12 апреля 2019г).
Д.и. “Герои из сказок”
Рисование: “Колобок катится по дорожке”. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание сказки “Колобок.” Развивать координацию движения.
Прогулка
П. и. “Найди предмет”
Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.
Чтение сказки “Репка”. С использованием кукол “Би Ба БО”. Дать детям самостоятельно проиграть сказку резиновыми игрушками.
П.и. “Узнай на слух”.
Деятельность с детьми и родителями:
Выставка книги, сделанная своими руками.
Итог проекта:
- Дети получили знания о Русских народных сказках.
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
“Моя любимая сказка”
Группа второго раннего возраста «Колобок»
Воспитатель:
Кузнецова Ольга Станиславовна
Санкт-Петербург
2019 год
Проект «Моя любимая сказка»
Продолжительность проекта: Краткосрочный (8апреля – 12апреля).
Тип проекта: творческо-педагогический, художественно-речевой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы – формировать интерес к книгам. Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.
Проблема:
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Колобок».
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивать и активизировать речь детей.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.
Создание своей книжки “Моя семья”.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
4.Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок».
5. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
- развитие совместного творчества родителей и детей
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проекта «Моя любимая сказка».
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- - Составление паспорта проекта
- - Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- - Консультация для родителей через папки-передвижки.
2-ый этап проекта - Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми.
Понедельник (8 апреля 2019г).
Беседа на тему “Любимая сказка на ночь”. Дать детям понятие, что книга - друг детей.
Д.и “Собери пазлы по теме”. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Развитие речи “В гостях у сказок”.
Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятием “сейчас”, “сначала”, “потом”, “ после ”. Развивать мелкую моторику.
Прогулка. Распознающее наблюдение “Погода в апреле”.
Музыкальное развитие.
Д.и “Где спрятано солнышко”.
Чтение сказки “ Колобок ”, с использованием резиновых игрушек. Обратить внимание на последовательность действий в сказке. Разучивание песни Колобка.
Труд в книжном уголке “Скорая помощь”. Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Консультация для родителей “Роль сказки в воспитании детей”.
Вторник (9 апреля 2019г).
Д.и .«Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Лепка “Колобок”. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Продолжаем учить детей доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки “Колобок”. Развивать речь и мышление.
Прогулка. П.и. “Тучка”.
Д.и “По ровненькой дорожке”.
Рассказывание детям сказки “Курочка Ряба”. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на магнитную доску. Обратить внимание на последовательность действия в сказке.
Среда (10 апреля 2019г).
Беседа на тему “Надо быть послушными”.
Рассматривание книг на тему “Сказки знакомые с детства”.
Музыкальное развитие.
Прогулка П.и “Мыши и кот”.
Чтение сказки “Волк и семеро козлят”, с использованием книги. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
Д.и “Какой чудесный день”.
Физ.кул. Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ с элементами сказки.
Наблюдение “Дети и родители” (называем детей и взрослых разного пола и их социальные роли).
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки “Три поросенка”).
П.и “День и ночь”.
Четверг (11 апреля 2019г).
Рассматривание фотографии семей воспитанников.
Беседа на тему “Помогаем маме”. Высаживаем лук.
ФЭМИ Д.и “Узнай сказку”. Рассматривать с детьми раздаточные материалы (картинки/половинки на тему “Сказка”). Развивать зрительную память, зрительное внимание. Продолжать знакомить с обобщающим понятием сказка, чему она нас учит.
Прогулка П.и “Ловушка для мышки”
Чтение сказки “ Теремок ”. С использование фланелеграфа доски, дать попробовать детям правильно разложить действия сказки.
Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.
Планшет с песком: рисуем дорожку для Колобка.
Д.и. “Найди предмет, который пропал со стола”.
Пятница (12 апреля 2019г).
Д.и. “Герои из сказок”
Рисование: “Колобок катится по дорожке”. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание сказки “Колобок.” Развивать координацию движения.
Прогулка
П. и. “Найди предмет”
Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.
Чтение сказки “Репка”. С использованием кукол “Би Ба БО”. Дать детям самостоятельно проиграть сказку резиновыми игрушками.
П.и. “Узнай на слух”.
Деятельность с детьми и родителями:
Выставка книги, сделанная своими руками.
Итог проекта:
- Дети получили знания о Русских народных сказках.
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...