проект "Моя любимая сказка"
проект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

“Моя любимая сказка”

 

Группа второго раннего возраста «Колобок»

 

 

Воспитатель:

Кузнецова Ольга Станиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 год

Проект «Моя любимая сказка»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (8апреля – 12апреля).

Тип проекта: творческо-педагогический, художественно-речевой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы – формировать интерес к книгам. Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.

Проблема:

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Колобок».

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.

Создание своей книжки “Моя семья”.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4.Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок».

5. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
  • развитие совместного творчества родителей и детей
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта «Моя любимая сказка».

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

  • - Составление паспорта проекта
  • - Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • - Консультация для родителей через папки-передвижки.

2-ый этап проекта - Реализация проекта.

Совместная деятельность с детьми.

Понедельник (8 апреля 2019г).

Беседа на тему “Любимая сказка на ночь”. Дать детям понятие, что книга - друг детей.

Д.и “Собери пазлы по теме”. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Развитие речи “В гостях у сказок”.

Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятием “сейчас”, “сначала”, “потом”, “ после ”. Развивать мелкую моторику.

Прогулка. Распознающее наблюдение “Погода в апреле”.

Музыкальное развитие.

Д.и “Где спрятано солнышко”.

Чтение сказки “ Колобок ”, с использованием резиновых игрушек. Обратить внимание на последовательность действий в сказке. Разучивание песни Колобка.

Труд в книжном уголке “Скорая помощь”. Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Консультация для родителей “Роль сказки в воспитании детей”.

Вторник (9 апреля 2019г).

Д.и .«Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Лепка “Колобок”. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Продолжаем учить детей доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки “Колобок”. Развивать речь и мышление.

Прогулка. П.и. “Тучка”.

Д.и “По ровненькой дорожке”.

Рассказывание детям сказки “Курочка Ряба”. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на магнитную доску. Обратить внимание на последовательность действия в сказке.

Среда (10 апреля 2019г).

Беседа на тему “Надо быть послушными”.

Рассматривание книг на тему “Сказки знакомые с детства”.

Музыкальное развитие.

Прогулка П.и “Мыши и кот”.

Чтение сказки “Волк и семеро козлят”, с использованием книги. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

Д.и “Какой чудесный день”.

Физ.кул. Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ с элементами сказки.

Наблюдение “Дети и родители” (называем детей и взрослых разного пола и их социальные роли).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки “Три поросенка”).

П.и “День и ночь”.

Четверг (11 апреля 2019г).

Рассматривание фотографии семей воспитанников.

Беседа на тему “Помогаем маме”. Высаживаем лук.

ФЭМИ Д.и “Узнай сказку”. Рассматривать с детьми раздаточные материалы (картинки/половинки на тему “Сказка”). Развивать зрительную память, зрительное внимание. Продолжать знакомить с обобщающим понятием сказка, чему она нас учит.

Прогулка П.и “Ловушка для мышки”

Чтение сказки “ Теремок ”. С использование фланелеграфа доски, дать попробовать детям правильно разложить действия сказки.

Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.

Планшет с песком: рисуем дорожку для Колобка.

Д.и. “Найди предмет, который пропал со стола”.

Пятница (12 апреля 2019г).

Д.и. “Герои из сказок”

Рисование: “Колобок катится по дорожке”. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание сказки “Колобок.” Развивать координацию движения.

Прогулка

П. и. “Найди предмет”

Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.

Чтение сказки “Репка”. С использованием кукол “Би Ба БО”. Дать детям самостоятельно проиграть сказку резиновыми игрушками.

П.и. “Узнай на слух”.

Деятельность с детьми и родителями:

Выставка книги, сделанная своими руками.

Итог проекта:

  • Дети получили знания о Русских народных сказках.
  • Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
  • Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

“Моя любимая сказка”

Группа второго раннего возраста «Колобок»

Воспитатель:

Кузнецова Ольга Станиславовна

Санкт-Петербург

2019 год

Проект «Моя любимая сказка»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (8апреля – 12апреля).

Тип проекта: творческо-педагогический, художественно-речевой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы – формировать интерес к книгам. Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.

Проблема:

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Колобок».

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.

Создание своей книжки “Моя семья”.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4.Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок».

5. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
  • развитие совместного творчества родителей и детей
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта «Моя любимая сказка».

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

  • - Составление паспорта проекта
  • - Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • - Консультация для родителей через папки-передвижки.

2-ый этап проекта - Реализация проекта.

Совместная деятельность с детьми.

Понедельник (8 апреля 2019г).

Беседа на тему “Любимая сказка на ночь”. Дать детям понятие, что книга - друг детей. 

Д.и “Собери пазлы по теме”. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. 

Развитие речи “В гостях у сказок”.

Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятием “сейчас”, “сначала”, “потом”, “ после ”. Развивать мелкую моторику.

Прогулка. Распознающее наблюдение “Погода в апреле”.

Музыкальное развитие.

Д.и “Где спрятано солнышко”.

Чтение сказки “ Колобок ”, с использованием резиновых игрушек. Обратить внимание на последовательность действий в сказке. Разучивание песни Колобка.

Труд в книжном уголке “Скорая помощь”. Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. 
Консультация для родителей “Роль сказки в воспитании детей”.

Вторник (9 апреля 2019г).

Д.и .«Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Лепка “Колобок”. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Продолжаем учить детей доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки “Колобок”. Развивать речь и мышление.

Прогулка. П.и. “Тучка”. 

Д.и “По ровненькой дорожке”.

Рассказывание детям сказки “Курочка Ряба”. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на магнитную доску. Обратить внимание на последовательность действия в сказке.

Среда (10 апреля 2019г).

Беседа на тему “Надо быть послушными”.

Рассматривание книг на тему “Сказки знакомые с детства”. 

Музыкальное развитие.

Прогулка П.и “Мыши и кот”.

Чтение сказки “Волк и семеро козлят”, с использованием книги. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

Д.и “Какой чудесный день”.

Физ.кул. Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ с элементами сказки.

Наблюдение “Дети и родители” (называем детей и взрослых разного пола и их социальные роли). 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки “Три поросенка”).

П.и “День и ночь”.

Четверг (11 апреля 2019г). 

Рассматривание фотографии семей воспитанников. 

Беседа на тему “Помогаем маме”. Высаживаем лук.

ФЭМИ Д.и “Узнай сказку”. Рассматривать с детьми раздаточные материалы (картинки/половинки на тему “Сказка”). Развивать зрительную память, зрительное внимание. Продолжать знакомить с обобщающим понятием сказка, чему она нас учит.

Прогулка П.и “Ловушка для мышки”

Чтение сказки “ Теремок ”. С использование фланелеграфа доски, дать попробовать детям правильно разложить действия сказки.

Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.

Планшет с песком: рисуем дорожку для Колобка. 

Д.и. “Найди предмет, который пропал со стола”.

Пятница (12 апреля 2019г).

Д.и. “Герои из сказок”

Рисование: “Колобок катится по дорожке”. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание сказки “Колобок.” Развивать координацию движения. 

Прогулка

П. и. “Найди предмет” 

Физ.кул. Спортивное развлечение по сюжету сказки.

Чтение сказки “Репка”. С использованием кукол “Би Ба БО”. Дать детям самостоятельно проиграть сказку резиновыми игрушками. 

П.и. “Узнай на слух”.

Деятельность с детьми и родителями:

Выставка книги, сделанная своими руками.

 

Итог проекта:

  • Дети получили знания о Русских народных сказках.
  • Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
  • Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...