конспект "Лесные звери.Ежик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Лесные животные. Ёжик.»
Составитель: воспитатель
Алиева Т.Ю.
Санкт-Петербург
2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_zhivotnye.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Лесные животные. Ёжик.»
Составитель: воспитатель
Алиева Т.Ю.
Санкт-Петербург
201
Тема: «Лесные животные. Ёжик»
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Цель: расширять знания о животных.
Задачи:
Развивающие:
Развивать творческое воображение, желание рисовать, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
Образовательные:
Формировать умение рисовать способом тычка.
Речевые:
Содействовать расширению и активизации словаря
Словарная работа: активировать в речи детей слова ёж, ежата.
Материалы и оборудование: картина «Ежи»;, шапочка- маска ежа; шапочка – маска мыши (по количеству детей) ,обруч, ребристая доска; кисточка, вырезанная из бумаги контурное изображение ежа, краски, салфетки ( по количеству детей); образец с изображением ежа; вырезанные листья из бумаги разного цвета.
Ход занятия:
Заранее воспитатель раскладывает на столы листья деревьев, дает инструкцию:
Воспитатель: Ребята, сейчас сядет на стульчик тот, у кого на столе лежит красный (желтый, зеленый).
Беседа о еже.
Воспитатель:
-Ребята, перед вами «чудесный мешочек». Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри этого мешочка?
Дети: Пощупать.
Воспитатель: верно, ребята. Но ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать её. Вот послушайте:
Он в лесу живет под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит- бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец ….. (ёжик).
Достает из мешочка игрушку-ежика
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на ежа. Это дикое животное. Ёж живёт в лесу.
Воспитатель выставляет картину «Ежи»
Рассматривание картины «Ёжи», составление рассказа по картине.
Нарисована ежиха с ежатами. Кого мы видим на картине? Куда пришли ежи? Какая мама? Какие детеныши? Чем покрыта спинка ежа? Иголки ежам нужны, чтобы защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы. Какого цвета у ёжиков иголки, шубка, глазки, носик ?
Ёжики любят яблоки, ягоды, грибы. Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
-На лесную полянку вышли……
Дети: ежи.
-Это мама….
Дети: ежиха,
Она…
Дети: большая.
-А это ….
Дети: ежата,
Они….
Дети: маленькие,
-На спине у ежей…
Дети: колючие иголки.
Ежи пришли на полянку….
Дети: поохотиться.
-Они нашли
Дети: улитку и жука.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Читает текст и демонстрирует движение:
Над огромною сосной,
На полянке на сосной,
Ёж с ежатами бежит.
(бег по кругу.)
Мы вокруг всё оглядим,
(повороты головы в стороны)
На пенёчках посидим
(приседания)
А потом все дружно спляшем,
(выполнение произвольных плясовых движений.)
Вот так ручками помашем
(взмахи руками.)
Помахали, покружились
(повороты вокруг себя)
И домой заторопились.
(бег по кругу)
Рисование «Ёж».
Воспитатель:
- А теперь давайте будем рисовать ёжиков. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – тычком. Сначала возьмём кисточки и потренируемся на воздухе.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок!
Воспитатель:
Ребята, кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об неё ворс, то получиться большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. А теперь приступаем к рисованию. Сначала нарисуем желтой краской мордочку ежа, кисточку наклоняем, рисуем плашмя. А теперь шубку ежика рисуем тычком
.
Воспитатель следит за работой детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, по окончании работы хвалит детей.
Дыхательное упражнение: «Ёжик»
Воспитатель предлагает :
- А теперь покажем как, ёжик пыхтит.
Поворот головы вправо-влево. Короткий шумный вдох носом (как ёжик), а затем мягкий выдох - «пх – пх - пх» (4 раза)
Подвижная игра «Ёж и мыши».
Дети играю в подвижную игру: «еж»(ребенок в шапочке –маске ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту, который произносят дети- «мыши». Затем присаживаются, скребут пальцами по полу, потом тихонечко бегут по кругу и пищат: «пи-пи-пи». «Ежик» в это время прислушивается и приглядывается. Затем дети «мышки» присаживаются на корточки-прячутся. «Ёж» выбегает на носочках из круга, ищет «мышек»: не найдя «мышек», возвращается в норку.
Предлагает выбрать ребенка- «ежа», остальные «мыши».
Воспитатель помогает детям в игре. Просит детей- «мышей», взявший за руки , идти по кругу со словами:
Ежик ножками туп-туп!
Ёжик глазками луп-луп!
Слышишь ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!
Воспитатель.
Беги, беги, ежик,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!
(Игра продолжается 2 раза)
По окончанию игры напоминает детям :
- А теперь нужно дорисовать ёжиков: дорисовывайте кончиком кисти глазки, носик, лапки ежика.
Обобщающая беседа по вопросам:
Воспитатель: -О каком животном мы с вами говорили? Кого рисовали? Как рисовали? Что вы узнали про ежика? Зачем ему иголки?