Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
«Мы готовим лимонад»
Подготовила: воспитатель
Заболотняя О.С.
Цель:
Расширять представление детей о полезных продуктах питания через организацию экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с технологией приготовления лимонада;
- Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах;
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- Закрепить знания о свойствах воды;
- Обеспечить кратковременный отдых детей.
Развивающие:
- Обучению сознательному контролю своих действий;
- Отработать методы запоминания у детей во время экспериментирования;
- Продолжать развивать у детей восприятия целостного образа;
- Способствовать развитию зрительного восприятия;
- Развивать способность сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
- Создавать положительную мотивацию к экспериментированию;
- Закреплять умения следовать инструкции взрослого.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Кукла «Витаминчик»
- Картинки фруктов и овощей (пазлы)
- Вода (простая теплая)
- Посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
- Продукты (сахар-песок, лимон )
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте о каком времени года моя загадка.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Это весна. А у нас сегодня необычный гость. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку!
Загадки про витамины
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины
Витаминчик (кукла): Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминчик. Я помогаю людям не болеть. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)
А вы знаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми?
Дети: С зарядки
Воспитатель: Правильно! Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Физкультминутка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в «Стране Здоровья» и первый город в этой стране – Витаминный. Скажите, пожалуйста, а где живут витамины, где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы отправится дальше, витаминчик просит нас выполнить интересное задание.
(разрезные картинки овощей и фруктов 4 части – 1 на каждого ребенка)
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше. Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное питание!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городе Неболейки. Жители этого города занимаются физкультурой, делают зарядку, питаются полезными продуктами и предлагают нам немного поиграть. Но сначала мы проведем зрительную гимнастику.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Игра-презентация «Полезно-вредно»
(на последнем слайде должна остаться пепси кола)
Воспитатель: Ребята посмотрите это же газировка, разве можно пить газировку? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это вредный продукт, газировка вредит нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! Разве можно ее пить?
Воспитатель:: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и воду.
Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Од: воды и еще фрукт, какой?
Воспитатель:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
(ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побывать в городе Профилактиков и приготовить этот вкусный полезный витаминизированный напиток!
А теперь мы с вами превращаемся в исследователей, пройдем в волшебную лабораторию, одеваем фартуки и присаживаемся за стол…
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по стаканчику с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода? По мнемотаблицам
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: без вкуса
по запаху: без запаха
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода? По мнемотаблицам
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая
по запаху: без запаха.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? По мнемотаблицам:
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая
по запаху: стала пахнуть лимоном.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
Воспитатель: Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
- Беру теплую воду
- Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
- Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Воспитатель : Итак ребята, нам пора возвращаться из Страны здоровья в группу, а Витаминчик останется в своем городе Витаминный.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, в группе снова мы опять!
Подвести итог:
Воспитатель:
1. Кто в гостях у нас побывал, кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)
3. Что не понравилось?
4. Что было трудным?
5. Что легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...