"ФГОС" консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Денисенко Любовь Вечеславовна

В материале излагается информация для родителей по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Памятка для родителей.

«Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»

Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования  реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом.

ФГОС ДО  -  это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Он утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  •  полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  •  индивидуализации дошкольного образования;
  •  содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  •  поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  •  партнерства с семьей;
  •  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  •  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  •  возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  •  учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

  •  повышение социального статуса дошкольного образования;
  •    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  •  обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а не как программа обучения.

Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования.

Требования к Программе

Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

• социально-коммуникативное

развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

 изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

 обеспечить открытость дошкольного образования;

 информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;

 информировать родителей об актуальных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

 поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей;

 создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:

  1. Коммуникативно-личностной;
  2. Речевой;
  3. Художественно-эстетической;
  4. Познавательной;
  5. Физической.

Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи.



Предварительный просмотр:

                                  Памятка для родителей.

«Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»

Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования  реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом.

ФГОС ДО  -  это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Он утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  •  полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  •  индивидуализации дошкольного образования;
  •  содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  •  поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  •  партнерства с семьей;
  •  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  •  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  •  возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  •  учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

  •  повышение социального статуса дошкольного образования;
  •    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  •  обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а не как программа обучения.

Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования.

Требования к Программе

Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

• социально-коммуникативное

развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

 изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

 обеспечить открытость дошкольного образования;

 информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;

 информировать родителей об актуальных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

 поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей;

 создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:

  1. Коммуникативно-личностной;
  2. Речевой;
  3. Художественно-эстетической;
  4. Познавательной;
  5. Физической.

Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...