Конспект "Мы маленькие артисты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект " Мы маленькие артисты" 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Тюлячинский
детский сад №3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность, тема: “Маленькие артисты”.
Выполнила музыкальный руководитель:
Сафина Резеда Камилевна.
2019 год
Тема: «Маленькие артисты».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий ( по методике Т.А.Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».
Задачи:
развивающие:
- развивать творческих способностей детей посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий по методике Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
обучающие:
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижер, домра).
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование:
- баян,домра.
- ноутбук;
- музыкальные детские шумовые инструменты ( маракас, бубен, треугольники).
- видеопроектор с экраном.
- стулья детские – по количеству детей;
- снежинки из фетра на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- атрибуты для музыкальной игры “Лиса и заяц” (варежки) и для танца “Часики” (часики-тарелки).
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- знакомство с методикой «Хор рук. Двигательное двухголосие».
№ | Этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей | Время | Планируемый результат | |
1 | Организационный момент Знакомство и положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность | М.Р: Здравствуйте, мои друзья. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Резеда Камилевна. Я слышала, что вы очень талантливые и музыкальные дети. Это так? Дети: Да. М.Р: А сегодня я предлагаю вам побыть артистами. Вы согласны? Дети: Да. М.Р.: Тогда, поприветствуем друг-друга необычно, а музыкально. Приветствие: Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, подтянитесь, Друг-другу улыбнитесь. Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять… Музыкально-ритмическое движение: -(движения по показу: приставной шаг) -(движения по показу:приставной шаг с хлопками.) Муз.рук:Молодцы. Вот и мы поприветствовали друг-друга. А теперь… Похлопаем немножко (хлопают в ладоши) И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Снизу вверх,сверху вниз, (гладят горло) Голосочек наш проснись. | Дети вовлечены в процесс знакомства Разогрев ладошками голосовых связок. | Настроить детей на эмоционально-положительную атмосферу. Разогрев ладошками голосовых связок. | ||
Пение “Снег-снежок” (сл.и муз. Е.Макшанцевой) Мотивации и побуждение детей к разучиванию песни (погружение в фантазии). Разучивание песню “Снег-снежок”с мнемотехникой. | М.Р: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте? С неба опускается, Белая красавица. Кружится тает, А в руке растает. Дети: Снежинки. М.Р: Какие бывают снежинки? Дети: узорчатые,холодные,белые…. М.Р: Ребята, повторим слово узорчатые. Дети: Узорчатые. М.Р: Молодцы ребята. А у меня для вас подарок, но не простой, а музыкальный. Тогда присаживайтесь на стульчики. Мой подарок-это песня. Садитесь поудобнее.. -исполняю песню «Снег-снежок» на баяне. -вопросы: Какой характер этой песни? О чем это песня? Как надо петь эту песню. Дети: радостно, легко. Разучивание песню “Снег-снежок”с мнемотехникой. М.р: Ребята, а давайте разучим эту песню. А нам помогут картинки на экране. Посмотрите ребята на картинку, что вы видите? Дети: Снег, дорогу, дерево. М.Р: А давайте повторим «Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется». М.Р: Молодцы. Следующая картинка. Здесь вы что видите? Дети: снег, метель. М.Р: Да, молодцы. Повторим « Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица». М.Р: Молодцы. А здесь вы что видите? Дети: Снег, снеговика, елку, подарки… М.Р: Хорошо. А давайте повторим, « Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки». Молодцы. А в этом картинке что видите? Дети: Ладошки, снег, руку. М.Р: Молодцы. Давайте повторим «Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке». -Молодцы ребята. Запомнили слова. А давайте споем песню стоя, как артисты. -пение стоя. | Ответы детей Проговаривают хором слово « узорчатые» Слушание детей исполнение. Ответы детей Одобрение детей Разучивание песни «Снег-снежок» с детьми Ответы детей | Дети отгадывают загадку. Пополнение словарного актива « узорчатые» Дети разучивали новую песню | |||
Зрительная гимнастика «Елка». Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательноедвухголосие) Слушание музыки Получение новых знаний Игра на музыкальных инструментах. Музыкальная игра «Варежковый театр» -“Лиса и Заяц”. | М.Р: Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно! А пока вы все трудились, Глазки ваши утомились? Вот стоит большая елка Вот такой высоты. У нее большие ветки, Вот такой ширины. Наверху большие шишки, А внизу берлога мишки. МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? Дети:хором, дружно, вместе. М.Р: А давайте повторим слово «хор» Дети: хор Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? Дети: да, нет, можно, нельзя. М.Р: Давайте попробуем? Посмотрите, эта будет ваша сцена. Подойдите и выберите себе по две снежинки Надеваем снежинки на резинку, вот так.( показываю). и встаньте пожалуйста удобно перед сценой. Мы с вами исполним хор рук. А скажите,кто управляет хором? Дети: дирижер. М.Р: Да, молодцы. А давайте повторим это слово - дирижер. Дети: дирижер. Ребята я буду дирижером, а вы будете моим хором. Готовы? Начинаем. Дети:Да. “Хор рук” МР: Как красиво! У нас получился замечательный хор рук! Положите атрибуты на стол. Ребята, мы с вами сейчас отдахнем. М.Р:Садитесь на подушки, посмотрим сказку, но не только посмотрим, а послушаем ,какая по характеру музыка здесь звучит? Слушание музыки из сказки “Зайкина избушка” и смотр мультфильма. М.Р: Какая по характеру звучала музыка? Дети: веселая, легкая, игривая. М.Р: Ребята, а на каком музыкальном инструменте играл зайка? Дети: гитара, скрипка, балалайка. М.Р: Молодцы. Ребята, а у меня есть вот такие музыкальные инструменты. Подойдите и выберите себе понравившееся музыкальный инструмент . Дети выбирают . М.Р: Ребята, а давайте послушаем звучания музыкальных инструментов.(берут и играют) А у меня для Вас сюрприз- волшебный сундучок. ( кладу на стол). Тук-тук-тук. Чок-чок-чок, открывайся сундучок! ( беру инструмент из сундучка) М.Р: Ребята, а как называется этот инструмент? Дети: балалайка, гитара, домра. М.Р: Ребята, этот музыкальный инструмент родственник балалайки, называется домрой. А давайте повторим. Дети: Домра. М.Р: А хотите послушать, как же звучит домра. Дети: Да. Играю на домре.( русскую народ.мелодию из сказки “Зайкина избушка”) М.Р: Ну что, послушали звук музыкальных инструментов, а сейчас положим обратно на свои места. Дети: да, хорошо. Ребята, а хотите поиграть? Дети: да, давайте, хотим. М.р: А посмотрите под подушками, что же там есть? Дети: Зайка и елка. М.Р: Да. А хотите поиграть с ними. Давайте сделаем большой круг. Игра Раздается тиканье часов. Музыкальный руководитель:- Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? Дети:да, слышим. М.Р: А что это за звук? Дети: Тиканье часов, тик-так… М.Р: Молодцы. А давайте поищем, откуда же идет звук? ( Ищут) Ребята, посмотрите необычный сугроб. Посмотрим, что же там спрятано.(смотрим) Посмотрите, какие веселые часы. А хотите станцевать с ними. Дети: Да. М.Р: Выберите часы и сделаем большой круг. Все собираются в круг. Танец «Часики» Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Дети: хорошее, веселое. М.Р:А покажите мне мимикой свое настроение! (показываю сама) Дети:ответы детей М.Р: Ребята, что нового вы узнали? Дети: про снежинку, балалайку, играли в игру заяц, танцевали с часиками. М.Р: Кому расскажите, когда вернетесь домой? Дети: папе, маме, сестре, братишку, родителям. М.Р: Я таких умных, музыкальных и талантливых ребят не встречала! Вы мне очень понравились! Говорю вам «спасибо»! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. А нам пора прощаться! Пропеваем :До свидания ребята! Досвидания! Дети покидают зал. | Дети делают гимнастику для глаз Глаза у детей направлены: -на верх, - на право и на лево - на верх, - вниз Ответы детей Проговаривание слово «хор». Ответ детей Дети с атрибутами показывают «хор рук». Проговаривание слово «дирижер» Дети самостоятельно кладут атрибуты. Слушают музыку. Игра на детских шумовых инструментах. Ответы детей. Проговаривание слово «домра». Слушание детей звучание музыкального инструмента-домры. Дети играют в музыкальную игру «Заяц и лиса» Ответы детей Дети выбирают себе часы и встают в круг. Дети мимикой показывают свое настроение. | Снятие зрительной нагрузки после просмотра презентации Пополнение словарного актива «хор». Развитие творческих способностей детей посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий по методике Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». Закрепление навыков игры на детских шумовых инструментах. Познакомить детей с мзуыкальным инструментом – домрой и ее звучанием. Пополнение словарного актива «домра». Развитие чувства ритма, слуховое внимание. Развитие у детей чувства ритма, творческую активность детей, коммуникативные навыки; способствовать развитию воображения, | |||
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-100891-1363452898.jpg)
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-335446-1438856206.jpg)
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».
Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
Программа театрального кружка «Маленькие артисты Возраст детей: 5-6лет
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-332715-1483901424.jpg)
программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников, однако уже в 3-4 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-332715-1483901424.jpg)
Программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
Театрализованная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-332715-1483901424.jpg)
Методическая разработка "Волшебный сундучок" по реализации программы по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
Театральная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка....