Статья "Пальчиковые игры и гимнастика для рук"
статья

Говорко Олеся Владимировна

Статья о необходимости применения пальчиковых игр и гимнастики для рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Говорко Олеся Владимировна

ГБДОУ №101

Пальчиковые игры и гимнастика для рук.

      Дорогие друзья, родители прекрасных детей и коллеги! В последнее время заметно усилилось применение пальчиковых игр  в занятиях с дошкольниками и в детских садах и в центрах детского развития. Любое  занятие, какой бы направленности оно ни было, приветствует применение таких игр. Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему, в последние 10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился? Ведь, правда,  ответ очевиден? С детьми все меньше и меньше говорят родители, которые загружены работой. Сами дети меньше говорят, поскольку больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Одежда и обувь с липучками, книги и пособия с наклейками. Так же бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Несомненно, это прогресс, но все же необходимы удобные и применяемые  методы для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, для восполнения недостающей ловкости мелких движений рук.

     

     Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь в мозговых центрах. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

    Так же известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы до чего-то дотрагиваемся, исследуем «на ощупь», на что-то показываем или каким-то образом действуем. Все мы пользуемся в своей жизни разными жестами, подтверждающими эмоциональный подтекст речи, дополняющие контекстом, даже заменяющими слова.

     Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития речи, активно используемое в разных странах. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания и воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. А пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

    Художественный мир народных песен и потешек построен по законам красоты. Он достаточно сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего  мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нем, закрепление в устном народном творчестве правил бытия. Суть фольклорных текстов- действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают удивительную, движущуюся стихию жизни, как в театральном представлении.

    Поэтому в основу пальчиковых игр и гимнастики ложатся народные потешки и песенки. Затем можно добавлять и использовать в работе короткие стихи авторов, загадки и отрывки из авторских произведений.

     Необходимо убедиться, что малыши знают основных персонажей стихов, песенок и потешек. Сначала покажите детям игрушки или цветные картинки, что бы дети могли вспомнить (или узнать впервые), как выглядит то или иное животное, о котором будет идти речь. Можно предложить изобразить его с помощью пальчиков. Покажите, например, как можно изобразить петушка (соединив кончики указательного и большого пальцев), как петушок поет (разъединить пальчики).

    Применять пальчиковые игры и гимнастику для рук особенно хорошо перед началом продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование), во время речевого занятия и для закрепления знаний о предметах, явлениях природы и животных.

    Желаю вам удачи в развитии ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и гимнастика для рук".

За последние пять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Известно, что  между речевой функцией и двигательной  системой человека существует тесная связь. Чем больше ребёнок дв...

Буклет для родителей "Играем в гимнастику"

Рекомендации родителям детей от 1 до 3 лет по организации игровых физических упражнений дома....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»...

Презентация "Пальчиковые игры и гимнастика для рук"

За последние  10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему же это произошло? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»

Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей....

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...